Тропа поиска. 14. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 14

 Они вернулись в Москву и сразу были захвачены в водоворот событий. Вечером прилетел сын с семьей. Там, где появлялись младшие внуки, неизбежно возникал шум, так уж они были устроены. До вылета в Китай оставались сутки. Ничто не предвещало того, что произошло. Дед с внуками уехал на экскурсию по городу, младшие были в столице впервые. Сын, невестка и Цесси остались дома. В квартире дочери, которую она получила в подарок от бабушки с дедушкой, поместились все. Было тесновато, но пребывание предполагалось не долгим.
 Все случилось внезапно. Цесси прибиралась на кухне, родители решили посидеть с ней за компанию. Цесси была рассеяна, не всегда сразу отвечала на вопросы родителей. Их интересовали подробности ее первых недель самостоятельной жизни, это было вполне объяснимо. Она сама всегда все  подробно рассказывала родителям.

 Очередной вопрос мамы вызвал ее раздражение:
- Вы и в дальнейшем планируете контролировать каждый мой шаг? Я уже взрослая.
- Что-то произошло? Ты постоянно о чем-то думаешь, - мама сделала вид, что не заметила вызывающего тона дочери. 
Ее ответ заставил отца встать и отойти к окну. Он не знал, как реагировать на то, что только что услышал и решил понаблюдать за развитием событий со стороны.
- Мама, я не знаю, как ты оценишь произошедшее, но это произошло. Саня ночевал у меня, это было моим решением, не вздумайте его ругать,  - она с вызовом смотрела на родителей.
- Ты уверена, что верно поступила? Ты не жалеешь об этом? – голос матери был спокойным, она не поддалась в очередной раз на провокацию дочери.
- А как оценивала ту ночь с отцом ты? – она уже почти кричала, не слыша своего голоса:
- Ты легла с парнем, который тебя через день и не вспомнил. И меня никто не ждал, я случайность, недоразумение. Какое счастье, что я родилась бабушкиной копией. В противном случае, он и не вспомнил бы тебя тогда в парке, когда мы случайно встретились с ним. Я была с тем, кто меня давно любит, это мой подарок ему на свадьбу.  - Она замолчала, внезапно увидев побледневшее лицо матери.
Отец быстро подошел к жене:
- Тебе плохо? Нужен врач?
- Она отрицательно покачала головой, не в силах вымолвить ни слова.

 Цесси очнулась, поняв весь ужас произошедшего разговора. Она никогда не позволяла себе говорить с родителями в таком тоне, тем более с мамой. Она быстро подошла, опустилась на пол и положила голову к ней на колени. Ей было невыносимо смотреть маме в лицо. Она еле слышно вымолвила:
- Мамочка, прости, я не знаю, что со мной творится. Я не думала, что все будет так тяжело. Я люблю его.
В этот момент она почувствовала, как родная  рука стала нежно гладить ее по голове. Все как в детстве. Она подняла голову и увидела полные слез глаза матери.
- Мамочка, прости, родная моя, я наговорила гадости. Пожалуйста, прости, если сможешь,  - слезы текли по щекам, но она их не замечала.
- Все пройдет, девочка моя. Ты начала свой путь. Не мне тебя осуждать. Я надеялась, что твой путь будет светлым, тебе не придется пережить то, что пришлось пережить мне. Произошло, так произошло. Будем жить дальше. Ты полетишь на свадьбу? Ты сможешь, Цесси? – она внимательно смотрела на дочь.
- Да, полечу. И там все будет нормально, обещаю, мама.

- Цесси, ты никогда не спрашивала меня. Я должна была сама рассказать тебе о той ночи, но все откладывала этот разговор. Напрасно. Я хочу, чтобы ты знала. Я очень его любила. Очень. Он не был случайным парнем, как ты сказала. Только он меня не замечал.
 Представь меня в те годы. Примерная девочка, отличница. Я окончила школу  с медалью и без труда поступила в престижный вуз. Беда была совсем в  другом. Время было трудное, родителям не просто было помогать мне материально. Я старалась жить очень экономно, что полностью исключало покупку нарядов. На мое несчастье факультет был еще и модным. Девушки были яркие, они уже умели себя подавать с выигрышной стороны. Их не слишком занимала учеба, меня они игнорировали, называя меня серой мышью и зубрилкой. Это не соответствовало реальности, да, я много читала, мне все было интересно. Однажды нас пригласили на выступление бывшего выпускника, у него было свое дизайнерское бюро. Он иногда приглашал студентов старших курсов для работы в своих проектах. Я была еще первокурсницей. Именно на той встрече я впервые его увидела. Мне не нужно тебе рассказывать, как твой отец выглядел. Европейский лоск, море обаяния. И толпы барышень вокруг. Меня в нем поразило другое. Он рассказывал о последних работах своего бюро, об участии в международных выставках. Он, как и я,  был по-настоящему увлечен профессией. В дальнейшем я старалась не пропускать встречи с его участием.

 Я и не заметила, как влюбилась. Мне казалось, что я скрываю это от чужих взглядов, но мои однокурсницы заметили мое отношение к нему и стали насмехаться. Не знаю, решилась бы я на такой отчаянный поступок или нет, не будь их насмешек. Не знаю, честное слово.
Я случайно узнала о частной вечеринке, на которой все ожидали его. Меня не выгнали, ради любопытства, возможно, меня впустили. Когда заиграла музыка, я встала и пригласила его танцевать. Ноги меня не слушались, но я шла прямо к нему. Он с удивлением посмотрел на меня, но встал. Все смотрели на нас. Во время танца я стала  расспрашивать о его последних работах, он был удивлен моим знанием новостей с последних выставок, где и он принимал участие. Ему стало интересно со мной разговаривать, он предложил уйти с этой вечеринки и поболтать в более удобном месте. Я согласилась.  Мы вышли под любопытные и изумленные взгляды моих однокурсниц. 
 По дороге он предложил поехать к нему и посмотреть слайды. Мы выпили шампанское и я решилась. Никаких планов на будущее у меня не было. В ушах звучали насмешки девчонок в группе – ты и на одну ночь можешь не надеяться, бедняжка. Утром мы расстались. Я уехала на каникулы домой. Там я узнала, что у той ночи есть последствия. Моему отчаянию не было предела. Только ты должна знать – никогда, слышишь, никогда мне ни на минуту не приходила мысль избавиться от ребенка. Мы все тебя очень ждали. Родные поддержали меня, не дали бросить институт. Заботу о тебе взяла на себя моя бабушка, а меня отправили учиться дальше. Все годы я избегала встречи с твоим отцом, это было не трудно, он меня никогда не искал.

 После окончания я вернулась в свой городок. Работы по специальности не было, я устроилась в библиотеку, к бабушке. О себе я не думала. Мне хотелось дать тебе хорошее образование.  Мне не хотелось для тебя тех трудностей, с которыми столкнулась в годы учебы я. Это заставило меня принять решение   -  уехать в город, где я училась. От однокурсницы, с которой у меня сложились к концу учебы теплые отношения, я знала, что твой отец  работает за границей, в городе не появляется давно. Это исключало возможность случайной встречи, которой я не хотела. Но она случилась через несколько дней после нашего с тобой приезда. Мы шли из школы домой, я сняла квартиру, через парк. По дороге мы увидели упавшего и плачущего малыша. Я подбежала и подняла его, взяв на руки, чтобы успокоить. Его отца я увидела не сразу, он сидел на скамейке, задумался и не заметил, как сын впервые самостоятельно отошел от скамейки, вдоль которой ходил. Это были его первые шаги, он упал, запнувшись о корни дерева.
Когда отец малыша  подошел к нам, я тотчас узнала его и от ужаса не знала, как мне поступить. К счастью, он меня не узнал, прошло восемь лет. Я отдала ему успокоившегося малыша,  мы собирались уже уходить, но он взглянул на тебя и замер. Тогда я не знала, что ты так похожа на свою бабушку. Вот, собственно, и вся история, теперь ты ее знаешь, - она вновь замолчала, пристально глядя в глаза дочери.

 Они были так увлечены разговором, что забыли об отце, который стоял  все это время у окна. Его голос заставил их вздрогнуть:
- Не вся. Это история твоей мамы. Я когда-нибудь расскажу тебе свою историю, но не сейчас. Одного я не могу не добавить. Как и, положено,  в сказках, в нашей истории мне пришлось приложить немало усилий для завоевания доверия матери моей дочери. К счастью, у нашей истории оказался счастливый конец, а точнее – продолжение.  Мы можем поздравить тебя – у тебя скоро появится еще одна сестричка, - он, смеясь, подошел к ним и обнял, давая понять, что все беды позади и  жизнь продолжается.
 Почти пасхальная картина была прервана шумными голосами из прихожей – близнецы вернулись с экскурсии и хотели немедленно поделиться с родителями переполнявшими их впечатлениями.

Иллюстрация автора Т. Дума.