Браслет из Пизы

Эндрю Полар
Екатерина Петровна - супруга знаменитого археолога Генриха Ивановича Шлимана готовилась к именинам. Она тщательно инструктировала капельмейстера небольшого духового оркестра.

- Мой муж к сожалению выучил русский, - говорила она капельмейстеру.

- Не вижу в этом ничего достойного сожаления, сударыня, - с удивлением отметил капельмейстер.

- Видете-ли, сударь, - продолжила она, - мой муж все время в разъездах и не в состоянии заниматься русским с профессиональным педагогом, поэтому он учит язык с кучером Егором и мне, как и всем прочим дамам, не раз приходелось краснеть от его попыток изъясняться на русском. А посему, соблаговолите следить за моими жестами, когда я сделаю так (она поправила прядь волос) вступайте с громким музыкальным аккордом, будь то вальс, музурка или иное, но непременно громкое произведение.

Именины шли гладко, Генрих Иванович был немногословен, чем порадовал свою супругу. Но вот настал момент дарить подарки.  Когда все гости закончили, Генрих Иванович извлек из внутреннего кармана изумительной красоты античный золотой браслет отделанный сапфирами и изумрудами.  Гости ахнули и замерли, а Генрих Иванович произнес, - дорогая, я находить эта браслета на раскопатька в итальянский корот Пиза и теперь дарить его тебе.

- А разве по законам Италии все найденное при раскопках не следует возвращать государству? - вмешалась княгиня Воронцова.

- Да это есть так, - ответил знаменитый архитектор, - но поскольку это было в город Пиза, то это не называется украдать, это называется ... (Екатерина Петровна поправила волосы, оркестр грянул мазурку) Последних слов Генриха Ивановича никто не расслышал. Но как только танец закончился, Генрих Иванович продолжил, - так я не договорил, в Пизе на раскопках я не украдать, я ... (Екатерина Ивановна опять поправила волосы и оркестр грянул польку).  Потом были вальсы, опять мазурки, опять польки, наконец трубачь просто бросил трубу и сказал, что больше не может, гости не могли подняться с диванов и стульев, Екатерина Ивановна покраснела и закрыла лицо руками, а Генрих Иванович закончил наконец начатую фразу, - так вот я хотеть сказать, что Пиза независимое княжество, они ратифицирофать это закона много после, а я находить браслета много раньше этот закон иметь место и посему я не украдать этот браслета, а вовсе не то, что подумать моя торогая супруга.