Рейс длиною в жизнь стр. 5

Наталья Якубович
             
А чего стоило поднять на багажную полку, расположенной
над верхней полкой, десять – пятнадцать мешков, в каждом из
которых находилось по двадцать комплектов, тяжёлого от вла-
ги, постельного белья. Это уже намного позднее, в мешки ста-
ли укладывать по десять комплектов, да и на багажную полку не
приходится поднимать мешки. Для белья выделяются специаль-
ные места.
Несмотря на трудности, которые приходилось терпеть, не-
смотря на неустроенность вагонного быта, мы были счастливы.
Счастливы тем, что за двадцать – тридцать копеек мы могли поо-
бедать в столовой или буфете на вокзалах, мимо которых прохо-
дил наш поезд. И когда, по прибытии на такую станцию все про-
водники, покинув вагоны, устремлялись вереницей пополнять
свои желудки, не было опасения, что в вагон, оставленный без
присмотра, проникнет безбилетный пассажир. Не было опасения,
что выходящий пассажир без пригляда проводника, вынесет из
вагона одеяло, подушку и даже ковровую дорожку.
Мы были счастливы от общения с пожилыми пассажирами.
Нас, молодых проводников, они называли не иначе как дочка или
сынок. Когда ехали такие пассажиры, можно было смело рассчи-
тывать на экономию денежных средств, поскольку проводников
часто угощали котлетками, пирожками, курочкой или кусочком
колбасы. В такие моменты наши милые, добрые пассажиры
счастливы были не меньше нас. И неудобно было отказаться от
домашней снеди, чтобы не обидеть своим отказом хлебосольного
пассажира.
А как приятно было с работы поехать домой на такси, распла-
чиваясь за проезд с денежной прибыли от сданной стеклотары,
оставленной пассажирами после выпитых напитков. Иногда та-
кая прибыль превышала аванс, до которого надо было тянуть ещё
неделю.
Через три месяца учёбы, в течение которых я работала нарав-
не с кадровыми проводниками, сдав экзамены, я стала «асом» в
работе проводника.


    продолжение следует