Площадь души

Валентин Губарев
Часто вижу один и тот же сон: экзамен. Вытаскиваю билет, а там возведение логарифма в степень. Чувство отчаяния. Пытаюсь вспомнить хоть что-то, но понимаю, что решить этот пример не смогу.

Каждое утро иду на работу, подхожу к перекрёстку пр. Будённовский - ул.М.Горького, жду зелёный, смотрю налево, затем направо, перехожу улицу и погружаюсь в работу среди тонн  «офисного планктона».

Каждый вечер  иду с работы. Подхожу к тому же перекрёстку, жду зелёный, смотрю направо, затем налево, перехожу улицу, захожу в шлюзовую камеру лифта и «всплываю» в монолите своей квартиры. Пью кофе, для «декомпрессии», и слушаю радио. Последний год телевизор не включаю совсем. Просмотр телевизионных передач у меня вызывает отчаяние, еще большее, чем сны. У меня нет ответа на вопрос: кто готовит этот пресный коктейль из пошлости и безвкусицы?

И вот, однажды, я стал замечать: что-то не так на перекрестке. Так бывает, когда зрение фиксирует нечто, но мозг считает это «нечто» неважным, второстепенным или,  даже, третьестепенным и отправляет в «корзину», та, со временем, переполняется, и с моим  сознанием начинают возникать интересные коллизии.

Так было, например, когда я, наблюдая за Ксюшей из экономического отдела, понимал, что в той что-то изменилось.  Не мог, только, решить, что именно. То ли брови выщипала, то ли причёску изменила, то ли сапоги новые купила? Я стал осторожно интересоваться у коллег. Оказалось, увеличила грудь.

И здесь было, примерно, то же самое. И только недавно, когда я ушел с работы пораньше, и заходившее Солнце осветило площадь в ином ракурсе, моё зрение, наплевав на субординацию, «убежало» от мозга и обратилось напрямую к душе.
Пересечение пр. Будённовский и ул.М.Горького называется у нас площадью «Трех цирков». Неофициально. Дело в том, что на этом пересечении расположены штаб военного округа, городское ОВД  и  цирк, настоящий цирк, в том  смысле, что профессиональный, ну, где обезьяны, слоны и клоуны.

Напротив цирка находится огромное здание «Ростелекома», рядом с ним –   бюст  Александру Степановичу Попову – изобретателю радио.

В 2016 году в нашем городе скончался Олег Константинович Попов – он приезжал на гастроли. Рядом с  цирком 31.07.2017. – в день рождения артиста, была установлена скульптурная композиция: на скамейке сидит Олег Попов в  образе «Солнечного клоуна». Многие, наверное, помнят эту постановку с солнечным лучиком в корзинке. 

На крошечном  пятачке  «Площади трех цирков» интересного, самобытного, в чём-то, может быть, даже, экстравагантного  Ростова-на-Дону, где одна из самых часто встречающихся фамилий – Поповы, сошлись два Попова – гениальный инженер и талантливый артист. Один в XIX веке подарил нам радио, еще не зная, что в веке XXI оно станет альтернативой, казалось бы, более продвинутому телевидению. Второй, практически бесплатно, дарил атмосферу волшебной и доброй сказки, также не догадываясь,  что в скором будущем, за огромные деньги, сказочные бездари, будут загонять всю страну в «дурДом 2».

Я понял: энергетика места изменилась. И еще я понял - люди не умирают зря, они не уходят бесследно. Умершие что-то меняют в нас, в живых. Может быть, увеличивают площадь того неофициального, неформального  пространства, расположенного где-то на перекрёстке ума и тела, которое мы именуем душой ? Сколько она занимает квадратных метров? Как вычислить её площадь? Не знаю.
 
Опять загадка и опять мне будут сниться странные видения о новой задаче, которую я не могу решить.

Тайна формулы площади души.