Борон и оксюморон

Накатимур
Boron и оксюморон
В этот день ровно 30 лет тому назад я защитил кандидатскую диссертацию. Правда, защита была назначена на 8-ое, но в последний момент перенеслась из-за дня конституции 7 октября. Вот была потеха обзванивать три десятка членов Ученого Совета, в том числе, президента Академии наук, а потом переживать «за кворум»…. Приятно, что определенный этап жизни получил логическое завершение, тем более что для этого мне пришлось пробивать стенки головой – в прямом и переносном смысле…. Во всяком случае, могу сказать, что я (в режимном институте!) наплевал на субординацию и не поступился принципами...

С глубокой благодарностью хочу вспомнить людей, которые помогли мне в работе – моих научных руководителей: молодого талантливого технолога Юру Солоева (ему посвящена одна из миниатюр в http://www.proza.ru/2012/06/11/1234)  и академика Ираклия Григорьевича Гвердцители (http://www.proza.ru/2016/09/12/1545). К сожалению, их уже давно нет с нами…. Светлая им память…
 
Название работы вполне оксюморонное – «Структура аморфного бора», а основное содержание можно выразить в трех словах «пламя воды полыхало», поскольку основные структурные единицы аморфного бора – икосаэдры (по Платону – символ воды) оказались ориентированными относительно друг друга в форме тетраэдра (по Платону – символ огня), т.е. его структура  подобна ближнему порядку тетраэдрических аморфных кремния и германия.

Из-за последовавших тектонических социально-политических пертурбаций и сопутствующего свертывания науки  эта работа не имела продолжения….
По счастью, буквально в те же дни я включился в переводческую деятельность, и в дальнейшем это хобби стало фактически первой профессией, которое до сих пор худо-бедно кормит.