Подмосковный санаторий

Валентина Яковлева
   Приехала я  в санаторий с сотрудницей . Она по возрасту была постарше меня на 20 лет. Звали ее Галина Ивановна. Галина Ивановна-очень интересная женщина: умная, с юмором, красивая. Мы очень хорошо понимали друг друга и дополняли.

  Заранее договорились, как мы будем себя вести с незнакомыми людьми. Что бы хорошо полечиться и отдохнуть, знакомств не заводить. Чтобы мужчины к ней не приставали, она сказала, что будет меня представлять своей золовкой. Мне было весело и все равно. Я одинокая, ну она-то действительно замужем и от семьи надо было отдохнуть.

  В первый же день, когда мы пришли в столовую, нас окружили мужчины. Мы сели за столик, где сидел старенький, но еще крепкий дедуля. Он обрадовался. Познакомились. Сказали свои имена: Галя и Валя. Дедуля сказал свое имя: Анатоль. Мы опять переглянулись. В таком возрасте - Анатоль. Отчество свое так и не сказал. Так и звали мы своего знакомого Анатоль.

  Позже пришел за наш столик еще один мужчина, помоложе, но какой-то странноватый, как нам показалось.  Когда покушали, Геннадий ушел первым и быстро. Анатоль сказал: "Это не человек- навоз." Мы снова переглянулись. Анатоль еще говорил. "Галя, твоя подруга очень серьезная (подруга-это я),она похожа на грузинскую царицу Тамару. Потом мы узнали, что Геннадий алкоголик, от него же самого.

  Анатоль с этого момента, звал меня Тамарой. Я мало с ним говорила, только зло посматривала на него, потому что он при еде бесперестанно говорил и крошки изо рта разлетались на весь стол. Я брезговала и не могла ничего кушать. Быстро выпивала чай или компот и ждала Галю.

  Галя, очень культурная женщина старалась не обращать внимания на Анатоля и только улыбалась уголками губ. Мы договаривались пообедать пораньше или позже, но Анатоль нас преследовал и ждал, чтобы ему вместе покушать и усыпать нас крошками изо рта. Он старался успеть рассказать, все что знал. Ему нужны били слушатели.  Всю еду, которую я не ела, он съедал, если я не против. Я была не против. 

  Знал Анатоль много всего, так как он сказал, что служил в духовной академии, кем непонятно было. Мы особенно не вдавались в подробности, были озабочены лишь тем, как от него избавиться. Потом поняли, что безрезультатно. Смирились, Галя поддерживала разговор, я сверкала очами, что Анатоль давился и проглатывал вареные яйца целиком и пугался этого сам.

  -О! О! О! Царица Тамара, не будь так жестока!
- Я не Тамара и нежестокая. Говорите и пойте потише, мне стыдно. На нас вся столовая смотрит.
   Анатолий дошел до того, что стал петь за столом. Голос у него был прекрасным. Он, как оперный певец исполнял арии, но  аккомпанемента не было. Я умаляла, чтобы Анатоль не устраивал концертов за столом. "Хорошо, Тамара,"- соглашался он, а на завтра начиналось все сначала. Пушкина и Грибоедова знал наизусть и читал за обедом очень громко. На нас посмотривали отдыхающие со всех сторон.
Анатоль хвастался, что он может положить на пол всех в столовой своим пением. Я просила не делать этого. Мне было ужасно стыдно. Это же не сцена и не дурдом.

  В конце концов, Анатоль сказал: Галя, если бы у меня был миллион, Валя была бы моей. Женщины материалистки и она не исключение, сдалась бы. Я была злая, но его еще больше раззадоривало. Галя, "прыгала" около него, приносила чай из титана, он ее просил, она не могла отказать пожилому человеку ( мы сами себе наливали чай). Кушать я не могла и пока несла до столика чай через всю столовую пила на ходу.

  Анатоль меня рисовал по памяти  и потом отдал портрет (очень классно изобразил, как фотографию сделал).

  Мы жили на одиннадцатом этаже в номере без душа и медсестра сказала, что на этаже можем пользоваться любым душем, но не всех предупредила. На нашем этаже жили и женщины, и мужчины. Разобраться кто, где  жил, было трудно. Нам надо было мыться и мы мылись, где хотели. Я определилась, что буду мыться поближе к своему номеру. Галя, голову не ломала, где свободный душ, как сказала медсестра там и мылась.

  Надо еще сказать, на этаже жили грузин и армянин. Грузин был высокого роста и у него не было двух передних зубов. Он часто сидел смотрел телевизор в холле и был почти всегда пьяным. Но нас это не беспокоило. Армянин часто стал захаживать в наш номер и спрашивал, как наше здоровье. Такой назойливый, мы закрывали дверь и старались его не впускать.

  Медсестры на ваннах кричали криком, чтобы принимать ванны он приходил в трусах или плавках, на что он отвечал, что у него такого нет. Женщины постарше брезгливо относились к грузину и армянину. Нас особо не напрягало. Ну живут на этаже и живут. Они имеют такие же права, как и все отдыхающие. Про меня тоже говорили: "Грузинка приехала." Не знаю, что в этом такого особенного.

  В один прекрасный день, пришли мы с процедур, я легла отдыхать, а Галя пошла ополоснуться. В ближнем номере было закрыто, через два номера по коридору нашла открытую душевую комнату и стала мыться. Пришли женщины с улицы и услышали, что в их душе шумит вода. Они не знали про нас и подняли переполох. Кричали, ругались, собрали почти весь этаж жильцов, стучали в дверь и требовали, чтобы пьяный грузин вышел из душа.

  Галя мылась, она слышала все вопли и стуки в дверь, но решила домыться и выйти потом. У нее были длинные волосы и при ополаскивании прядь попала в рот и она выплевывала волосы. Дамы за дверью орали и обзывали грузина, который плевался в их душе. Я слышала отчетливо эти вопли, лежа на своей кровати, но разбираться не пошла, решила, что пусть Галя помоется и выйдет.

  Один мужчина, не разрешил ломать дверь, обезумевшим женщинам, решив, что там может быть и женщина. Галя все это слышала и смеялась, смеялась и я лежа на кровати.

  Потом, Галина спокойно вышла, все остолбенели на время. Мужчины сказали: "С легким паром!"  И дружно засмеялись. Женщины опять закричали: "По какому праву?!" Побежали к администрации с жалобами. Медсестра объяснила всем и просила потерпеть наше присутствие иногда у себя в душе.

  При знакомстве, Галя говорила мужчинам, что у нее шесть мальчиков и муж каждый день ждет письмо-отчет, чем она занимается. Письма Галя домой каждый день не писала(тогда не было сотовых телефонов), она в понедельник писала сразу семь и каждый день отправляла мужу. А мужчины, зная что я золовка и слежу за Галей, с ней разговаривали шепотом и не любили меня.

  С новым заездом приехал красивый татарин Ибрагим с  пятилитровой бутылкой спирта, которым всех угощал, за что я его и возненавидела, а он меня полюбил.
Я избегала Ибрагима, даже тогда, когда спирт был выпит и он по-трезвому хотел со мною пообщаться. Вообще у меня аллергия на алкоголь. 

  Конечно мы отдохнули хорошо и полечились, кушали только в номере. Принимали ванны, массаж, лечебная физкультура и культмассовые мероприятия очень понравились.   Но на всю жизнь остался в памяти наш Анатоль.