Картинка с выставки

Геннадий Митрофанов
                Картинка с выставки
               
                Рассказ учительницы

 Был в классе мальчишка, как и большинство, вертлявый и с ленцой. Учился без особого напряжения.  Иногда приносил в класс, какие – то механизмы с множеством шестерёнок, на переменах показывал друзьям как они крутятся и щелкают. Однажды, на урок технологии, принес шлем, какие носили богатыри в давние времена. Шлем был настоящий, из блестящего металла. Похвалился, что помогал своему дедушке клепать металл и шлифовать до блеска. Еще, оказывается, они делают настоящую кольчугу, но это медленно продвигается.
 Потом принес несколько забавных фигурок из шариков и проволоки. Это уже его дедушка делает сам, там работа с огнём, детям опасно.
 Попросила его рассказать о своём дедушке. Оказывается его дед, почти ходячая энциклопедия, с ним даже уроки по химии разбирают, знает много созвездий на небе. Рассказ был, конечно, сбивчивый, но в целом понятно было, его дедушка эрудированный человек.
 Потом, за общими делами, было не до этого мальчишки с его вещицами, хотя он продолжал удивлять товарищей.
 Случилось увидеть в газете короткое объявление, состоится открытие выставки изделий из металла. Может это про дедушку моего ученика, захотелось посмотреть на самого мастера и его работы.
 Народа было не много, телевидение, несколько работников музея и корреспонденты из газеты.
 Мастер сам попросил, не делать большого шума из его выставки, тем более он и не претендует на Высокое искусство. Задавали вопросы о технике выполнения работ, какие металлы более подходят, давно ли мастер работает с металлом?
 Худенькая девочка из местной газеты спросила, где мастер получил художественное образование?
 Мастер, выпрямился и с гордой улыбкой сообщил: « Я потомственный Мастер»!
 На лицах у некоторых гостей появилось недоумение, как это так?
 Всё оказалось просто, до интересного.
 Оказывается его дед, тоже был мастер самоучка. Более того, будучи почти не грамотным, но имея великолепную память, запоминал всё, что узнавал или видел хотя бы один раз.
 Его дочки читали ему учебники по паровозу и сигналам на железной дороге, он это запоминал и умудрился сдать экзамены, стал машинистом паровоза. Было это ещё до Отечественной Войны, всю войну водил составы с грузами, почти не имея отдыха. За безаварийную и большую работу, был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
 На пенсии он не потерял интереса к механизмам и постоянно, что – то мастерил и изобретал.
Естественно наш мастер рос среди инструментов и механизмов. Так и перенимались навыки и образ мыслей.
Всё просто, как гаечный ключ. Сколько их, таких потомственных мастеров, статистика не может сказать.
 Почему – то захотелось пожелать моему вертлявому ученику, стать таким же Потомственным мастером, пусть продолжил дело своего деда и прадеда.