Cherchez la femme

Татьяна Ульянина-Васта
Небольшая зарисовка.

Наши дамы в Париже.

Конечно, вы, мой проницательный читатель, догадались: Париж - это лишь озвучка мысли для воодушевления. И можно было бы сказать четче: наши женщины во Франции. Такой разной и в то же время такой единообразной dans le style fran;ais.

В аэропорту.
Лечу домой в Украину. Случайно обмолвилась парой фраз с мамой по телефону, и тут же ко мне обращается незнакомая женщина:

- Вы тоже русская?

Боже. Господи мой. Да, я русская, и именно из-за такого повышенного внимания к языку - стараюсь говорить всегда, когда это возможно, только по-французски.

На мой равнодушный кивок тут же узнаю, что симпатичную даму под сорок в прекрасном бежевом комплекте из легкого кашемирового пальто, на которое наброшено ему в цвет вязанное пальто из ангоры, прекрасно сочетающееся с уместным мелированием на русом каре, зовут Наташа.

- За что они нас тут так не любят? 

Нас вообще мало, где любят - иначе мы бы не оказались за тридевять земель от мам и друзей.

- Кого вы имеете ввиду?

- Француженки... Это какой-то животный инстинкт оберегания своих мужчин от хищниц, в лице нас - славянок...

Славянок... местная пресса нет-нет да и разразится статьей: "Берегитесь русских охотниц за заграничными мужьями". Мне до сих пор это неприятно. Хотя у нас в семье растет не только мой первый сын от украинца, но и дочь - от француза. У нас прекрасная семья. И потом - Франция - это ж не Канада или Америка - даже к маме я могу долететь без особых проблем. И потом здесь удивительная царственная архитектура, несравненная кухня, чистенькие ухоженные старушки...

А они нас не любят...

Потому что они любят только себя. Того, как себя боготворят француженки - нельзя встретить ни в одной стране по всем континентам. Они умудрились воспитать своих мужчин в преклонении перед высшим стандартом женщины - женщиной-француженкой. А тут появились наши...

И миф, что женщина - центр вселенной - стал давать трещины. Моим приятельницам непонятно всё: зачем готовить какие-то голубцы, фаршированные перцы, зразы, кулебяки, блинчики - в магазинах достаточно полуфабрикатов, и вообще лучше обойтись салатиками и круассанами. А в принципе, для чего же тогда рестораны? Как мне не жаль времени на возню с паровым пылесосом для ухода за шерстяным ковром, мало того, что на него совершенно нерационально выброшены определенные деньги. Плитка, паркет, ламинат - что еще нужно для нормального жилища? Холодно? Так пора избавиться от привычки ходить по квартире босиком и разуваться при входе.

В крайнем случае можно пригласить работника по уборке: раз в неделю вполне достаточно.

- Они думают, что мы тут легализуемся, чтобы не ухаживать за сумасшедшими бабушками в итальянских семьях. Конечно, там тоже не надо платить за жилье и стол - однако мы меняем ночные горшки на секс с их делонами.

Собственно, нищета наших народов и приводит к такому перекосу: будь скандинавка на нашем месте - её бы никто из француженок  и словом не задел. Ей бы не вменили выбор между горшком и пастелью.

- Пусть их затрахают арабки!

Как ни удивительно, к арабкам тоже претензий много меньше. С одной стороны, если сюда приезжает арабка - то она это делает, чтобы продать руки и мозги. У этих женщин нет притязаний на рафаэлей. Со второй, как вариант, они прибывают со своими сородичами и выводками. Француженки не чувствуют никакой конкуренции.

Они могут спокойно отсиживаться в спа-салонах, проходить тысячи километров по беговым дорожкам, сплавлять детей няням и мужьям, в тот законный выходной в среду, что дается каждой маме. И мамы как раз абсолютно сознательно посвящают его ни тому самому чаду, а себе любимой. Героизм в данном случае - что она вообще соизволила его родить.

Но тут появляются славянки, которые ставят такой размеренный вековой порядок с ног на голову: семья, муж, дети, дом!

- За что им нас любить, Наташа?

- Их мужчины - идиоты!

А наши?