Родоначальник жанра...

Анатолий Шуклецов
И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По сотворил детектив по своему образу и подобию и увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире. Аминь. Эллери Куин. // Эдгар По (1809 – 1849) – родоначальник детективного жанра в литературе называл свои истории «рассказами рассуждения». Главный герой – блистательный аналитик расследует на досуге запутанные преступления и делится соображениями со своим компаньоном, которого судьба не одарила столь незаурядными способностями к анализу. Образ блистательного Огюста Дюпена вдохновил Артура Конан Дойла (1859 – 1930) на создание цикла рассказов о Шерлоке Холмсе. // Автору удалось создать образ, который существует так же, как Дон Кихот или Фальстаф. Более того, так как он вылепил Шерлока Холмса из своеобразных черт англичанина викторианской эпохи (трубка, клетчатый костюм, флегматичность и так далее) и его характерной мечты, то континент в течение долгого времени даже не мог представить себе британца иначе, нежели в обличье Шерлока Холмса. Антал Серб, венгерский писатель. // Бесспорно крупнейшие представители детективной литературы – Гилберт Честертон (1874 – 1936) и Жорж Сименон (1903 – 1989), с главными героями сыщик-священник отец Браун и комиссар Мегрэ. // Три отличительные особенности детективной новеллы: закрытое помещение, из которого убийце невозможно выбраться незамеченным; трудная проблема (рассказ-загадка); детектив-аналитик. Чем недогадливее последний, тем длиннее детектив. // Конан Дойл знал, что идеальный детективный рассказ – всегда короткий, и свои четыре повести он старается не перенасытить Холмсом – рассказывает историю внутри истории. Хескет Пирсон. // Существует свой объём для каждого жанра. Я лично думаю, что самый подходящий объём для детектива – 50 тысяч слов. Многие издатели считают, что этого мало. Но если книга длиннее, при чтении возникает желание её подсократить. Для рассказа в жанре триллера оптимальный объём – 20 тысяч слов. Техника короткого рассказа, полагаю, вообще не подходит детективному жанру. Агата Кристи.