Остров дезертира -12

Владимир Зырянов
               

На следующее утро, Фёдор проснулся от монотонного стука дождевых  капель по крыше. Опять на целый день зарядил – подумал он! - Вот зараза, его забери-. Сложив   в печку остатки дров и подогрев на них чайник, он с    удовольствием  доел   взятую  из дома  стряпню.. Закурив сигарету, он, по привычке, сел  напротив  печурки, на корточки. Глядя  на  огонь  старался представить дальнейшие свои действия и поступки, хотя бы на ближайшие несколько  дней  вынужденного,  безделья.. Что-то здесь не   складывалось в общую картину.Как киноплёнку он прокручивал назад  всё случившееся с ним. Какое-то мозаичное панно.  Издали вроде всё понятно, а вблизи всё рассыпалось на отдельные   не связанные  ничем  детали.
Когда Фёдор пошёл искать место для зимовки, мать строго настрого наказала  сестрёнкам  не рассказывать ничего и никому о появлении  брата.  Ничего, мол , не знаем. А  вот почему его ищут? Так он, говорят,  пропал во время служебной   командировки. Кого-то, якобы,  подстрелил. А то и убил, вроде. Ну, вот они, кто виноват в этом, те пусть его его и ищут.  Впоследствии деревенские о Фёдоре больше не переспрашивали.Его помнили отзывчивым и работящим парнем.  Видя, отрицательное качание головы, не надоедали больше  расспросами о Фёдоре. Так же, и в начальной школе,  учителя и однокласники  тоже,   постепенно, закрывали  эту тему.Правда только, Лена Головина -  девушка с которой, Фёдор ,дружил  до армии, встречаясь с его матерью, вопросительно заглядывала ей,в глаза. Может быть время пришло ей рассказать, думала мать.  Нет , не стану. Ничего путнего из этого не выйдет. Дождусь следующего раза. На том и порешила.  А деревня успокоившись, уже о нём не спрашивала.  Быстро же его позабыли, ревниво вздыхала мать.Однако у каждого было не в проворот своих забот.
 Всё, теперь, у него, пошло наперекосяк, грустно думала мать.Но, жизнь продолжалась и надо было смириться и с таким положением вещей.
          Громко застрекотала сорока. Фёдор  приоткрыл дверь балка и осмотрелся вокруг. Было пустынно и тихо. Дождь не переставал идти и  Фёдор ,закрыв на самодельный крючок дверь, прилёг на нары . Опять, возмущённо, застрекотала  сорока. Почти у самого  балка. Фёдор глянул в окно и инстинктивно отдёрнул голову. Громадный бурый медведь, шерсть по бокам висела у него клочьями, неуклюже,топтался возле саней. Он, видимо, был голоден, и  усердно обнюхивал содранный когда-то,  полозьями саней, мох. -Ни хрена себе, - крякнул Фёдор.Пугнуть его что ли! Нет, не стоит.Только разозлю и что потом. Постоянно озираться вокруг.-  Да, собака бы  здесь мне,  не помешала!Да, только самому как  бы, прокормиться.  Снова  заглянул в окно. 
Медведь, не спеша, уходил  в верх, по профилю, в глубину тайги.  Это была его, территория. Наконец, он исчез из виду. Фёдор выйдя из балка сделал два выстрела в воздух.  Пусть знает, однако, что здесь, теперь,  опасно.  Перезарядив ружьё он,  сняв со стены  балка  перемёты, всё же решил поставить  их снова на облюбованных до этого местах.. Уса, в те времена, была переполнена до краёв рыбой.  Нужны были, лишь, черви.  Поднявшись повыше до старой кромки берега,  он в старом слежавшемся мусоре,легко наблал почти полную баночку червей
  С реки прогудел катерок.Это были «путейцы», проверяющие фарватер и следившие за постановкой знаков. .Он спускался вниз  по реке  и вскоре исчез за поворотом.Фёдор забросилил  два перемёта по пять крючков на каждом.  Вернувшись к балку начал пилить, взятой из дому, половинкой пилы  высохшие баланчики, которые валялись прежде  на профиле. Вместо козел, Фёдор   приспособил крайний «мальчик» у саней,забив в него три найденные скобы.  Половинку пилы  Фёдор разыскал дома в сарайчике. Отец когда-то пилил ей,  дрова в одиночку.Иногда он  брал двуручную и они с матерью молодые и сильные в охотку распиливал легко два три берёзовых балана.  Потом мать уходила готовить обед, а отец, перекурив, снова  сноровисто «вжикал» одноручкой. Фёдор, где-то лет с десяти, уже помогал отцу с охоткой. Вспоминая всё это, он продолжал и продолжал пилить  еловые и берёзовые баланчики лежащие  рядом на  мху. Он начал, готовить на зиму дрова.

                Продолжение следует.