1910 годы. ДЕВУШКИ "ГИБСОНА"
Идеалом женской красоты на рубеже 19-20 веков стал образ, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном.
Изображения девушек Гибсона на открытках и в журналах диктовали моду и создавали новый образ свободной женщины. Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам достигался за счёт корсета. Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску.
Самой известной моделью Гибсона была, пожалуй, бельгийско-американская актриса Камилл Клиффорд.
Модели "девушек Гибсона" – это высокая причёска и длинные элегантные платья, обёртывающие затянутую в корсет фигуру типа "песочные часы". Эти девушки служили эталоном стиля в 1910 годы.
Девушки Гибсона — идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Существует утверждение, что «девушки Гибсона» были первым американским стандартом женской красоты.
Другими художниками, изображавшими женщин в стиле Гибсона, были Говард Чендлер Кристи и Хэрри Дж. Питер, прославившийся как автор комиксов о Чудо-женщине.
Аста Нильсен (1881 — 1972) http://www.proza.ru/2018/06/14/1483
Теда Бара (1885 — 1955) http://www.proza.ru/2018/07/09/1670 .
Цитата Елена Евстигнеева 26.03.2013.
"Однозначно, и сейчас такие женщины нравятся мужчинам! Им всегда нравятся женщины-«песочные часы»".
1920 годы. ДЕВУШКИ "ЗИГФЕЛЬДА"
Флоренц Зигфельд в конце 19 создал жанр знаменитых бродвейских шоу-мюзиклов. Красивые девушки стали настоящим хитом Зигфельда. Этот тип девушек, со знаком качества, и назывался - "девушки Зигфельда".
Девушки Зигфелда — хор и танцы девушек в серии театральных постановок «Безумства Зигфелда» американского импресарио Флоренза Зигфелда, показанных на Бродвее в Нью-Йорке в первой четверти XX века, которые были основаны на парижском варьете Фоли-Бержер.
За годы существования «Безумств Зигфелда» здесь выросли такие звёзды США, как Мэрион Дэвис, Бесси Лав, Ив Арден, Нита Нальди, Рут Эттинг и другие, включённые в Голливудскую аллею славы. Одной из самых известных девушек Зигфелда была Lillian Lorraine.
Лиллиан Лотарингия (1892 - 1955) была американской актрисой сцены и экрана 1910-х и 1920-х годов, самой известной своей красотой. Самая известная девушка Зигфельда на Бродвее в 1910-х годах. Зигфельд был безумно влюблен в Лилиан Лотарингию.
Личная жизнь Лотарингии принесла ей еще большую известность, чем ее талант или ее красота. Она была основной темой в газетах тех дней.
Мэри Пикфорд (1892 — 1979) http://www.proza.ru/2018/07/04/1019 ,
Лиллиан Гиш (1893 — 1993) http://www.proza.ru/2018/07/02/406 ,
Мэй Уэст (1893 — 1980) http://www.proza.ru/2018/07/06/982 ,
Пола Негри (1897 — 1987) http://www.proza.ru/2018/06/14/1436 .
Глория Свенсон (1899 — 1983) 84 года http://www.proza.ru/2018/07/09/1766 ,
Девушки-флэпперы
В 1920-ые годы появились девушки-флэпперы. Совершенно революционным было то, что женщины начали носить короткие и очень короткие причёски. В моде - женщина-мальчик, la gar;onne: плоская грудь, узкие бедра, длинные руки и ноги.
Модный силуэт назывался "труба" - потому что одежда напоминала балахон, струящийся от плеч к коленям, без всякого акцента на талии.
Флэпперы (flappers) — прозвище эмансипированных молодых девушек 1920-х годов, олицетворявших поколение «ревущих двадцатых». В русском языке есть фраза «девушка ищущая приключений на свою ж…».
Флэпперы вели себя подчёркнуто свободно и демократично: одевались вызывающей манере, ярко красились, слушали джаз, имели собственные автомобили, не стеснялись курить и употреблять алкогольные напитки и нередко практиковали случайные связи.
Писатели, как Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Анита Лус, романтизировали стиль и образ жизни флэпперов, описывая их как привлекательных, смелых и независимых девушек.
В самом начале 1920-х годов слово «флэппер» однозначно ассоциировалось с определенным имиджем и стилем жизни. В США романтизации бунтарского образа жизни способствовало широко распространившееся в обществе презрение к сухому закону.
В СМИ, литературе и кинематографе флэпперы изображались как мятежные и бесшабашные любительницы развлечений, завсегдатайки джазовых клубов, которые танцуют такие «новомодные» и «малопристойные» танцы.
Без смущения употребляют алкоголь и курят сигареты, занимаются спортом, ездят на велосипедах и водят автомобили и свободно встречаются с мужчинами.
В Японии похожий типаж именовался «модан гару» (от англ. "modern girl"), в Китае — «модень сяодзэ», в Индии — «калледж ладки». В Германии флэпперы были известны как neue Frauen (новые женщины), во Франции — garonnes (буквально «пацанки»).
1930 годы. ПЛАВНЫЕ ФОРМЫ И ИЗГИБЫ ТЕЛА
Становятся вновь популярны плавные изгибы тела и короткие стрижки.
В тоже время очень популярна длинноволосая, с осиной талией — Шерри Бриттон.
Американская танцовщица бурлеск-шоу 1930-х и начала 1940-х годов. Имела рост 160 см и талию в 46 см. Долгое время о Шерри Бритон говорили, что у неё "фигура, ради которой можно умереть.
Марлен Дитрих (1901 — 1992) http://www.proza.ru/2018/05/25/1695 ,
Грета Гарбо (1905 — 1990) http://www.proza.ru/2018/05/16/1616 .
Джин Харлоу (1911 — 1937) 26 лет http://www.proza.ru/2018/06/30/1039 ,
Лоретта Янг (1913 — 2000) В 1930-х и 1940-х Лоретту Янг считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы. http://proza.ru/2018/06/29/1776 ,
Ингрид Бергман (1915 — 1982) 67 лет http://www.proza.ru/2018/05/30/961 ,
Шерри Бриттон (1918 – 2008) 90 лет http://www.proza.ru/2018/06/28/1756 ,
1940-ые годы. ЗДОРОВЫЕ, КРЕПКИЕ ТЕЛА
Вторая мировая война сделала женщин более мужественными, сильными, выносливами и волевыми. В моду входят широкие "солдатские" плечи, мужские брюки и костюмы. В моде крупные женщины, с пышной грудью, сильными ногами и здоровым пышущим видом. Сексуальность только приветствуется.
Самая известная Pin-up девушка — Бетти Грейбл - американская актриса, танцовщица и певица. В Голливуде Грейбл была известна прежде всего из-за своих красивых ног, которые всячески выделялись во множестве различных фотосессий.
Бэтти Грейбл (1916 — 1973) http://www.proza.ru/2018/08/05/1212 ,
Рита Хейворт (1918 — 1987) 69 лет http://www.proza.ru/2018/06/15/29 ,
Джейн Расселл (1921 — 2011) 90 лет — секс-символ 1940-х и начала 1950-х годов.
http://www.proza.ru/2018/06/15/96
ЧУДО-ЖЕНЩИНА
Чудо-женщина (англ. Wonder Woman) — вымышленный персонаж, супергероиня комиксов. Впервые появилась в 1941 году. Затем присутствовала в комиксах на протяжении 70-ти лет.
Чудо-женщина стала одним из самых популярных персонажей Золотого века комиксов. Она была феминистской иконой и чрезвычайно привлекательной женщиной.
Уильям Марстон использовал идею своей жены Элизабет, создать супергероиню женского пола. Марстон разработал модель свободной нетрадиционной женщины.
Марстон вдохновлялся прелестной Олив Бирн, жившей с парой в полигамных отношениях.
Героиня, появившаяся на бумаге во время Второй мировой войны, приходит на экран кино. В фильме снялись Галь Гадот (1985) — израильская актриса. http://www.proza.ru/2018/08/23/92 ,
Про создателей Чудо-женщины смотрите в фильме "Профессор Марстон и его Чудо-женщины". В нем играет Олив Бирн красавица Белла Хиткот (1987) — австралийская актриса. http://www.proza.ru/2018/10/03/1811 , далеко не все сильно волнуют.
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Марины Татарской от 03.11.2018
Ваше исследование идеалов женской красоты, Григорий, меня поразило! Вы смогли систематизировать материалы, относящиеся к оценке разных периодов развития общества и передать восприятие через призму женских образов в искусстве, показав, что красота — одна из самых субъективных и переменчивых категорий. Это впечатляет! Тему можно продолжить, она интересна. В Древнем Египте идеалом красоты считались девушки с длинными и прямыми тёмными волосами, обрамляющими лицо. Об этом свидетельствуют и многочисленные изображения египтян. Женщины в Древней Греции очень часто стыдились своих форм, а к своему телу относились как к «неудачной копии мужчины», так как идеальным считалось мужское тело. В эпоху Возрождения на первый план выходили те черты внешности, которые подчёркивают женственность и утонченность, что нашло отражение в портретах художников... От всей души желаю успехов в Вашем интересном и необычном творчестве, новых работ и исследований! С сердечным теплом, Марина Татарская
***
Профессор истории, объясняя студентам, как меняется идеал красоты со временем, привел следующий пример:
— Мисс Америка 1921 была полтора метра ростом, весила сорок три килограмма и была 30—25—32 дюймов. Как вы думаете, победила бы она сегодня на конкурсе красоты?
— Вряд ли, — заметил один из слушателей, — слишком уж она старая.
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Елены Кулиевой от 25.11.2018
Очень достойная работа!!!
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Филатова Вячеслава Алексеевича от 29.11.2018
Спасибо за интересную и познавательную статью. Успехов в творчестве !
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Евгения Бойцова от 22.12.2018
... очень ценная статья)))
Женщины всегда побеждают своим...ароматом!
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Марьша от 24.02.2019
Мне приятно, что Вы описываете женщин с каким-то трепетом и добрым отношением. Даже женщины-феминистки не получили критику в свой адрес.Приятно читать тексты без агрессии.
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Незнандо от 01.06.2019
В познании женской красоты вам нет равных.
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Галина Санорова от 07.07.2019
Как меняются эталоны, а Мона Лиза вечна.
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Артемидия от 09.07.2019
Как всегда - очень познавательно!
Жизнь каждого человека неповторима.
И каждый - красив по- своему.
Рецензия на «Американский идеал женской красоты. 1910-49» Реймен от 14.10.2019
Наши все равно лучше.
Ихние - искусственные.