Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава 6

Александр Гребенников
 - Магистр Лоо, у нас на связи учебный звездолёт с Энкиды.
- Что им нужно?
- Они запрашивают разрешение на посадку.
- Чего это вдруг? Почему не просят посадку на Домелу?
- Они не могут сесть на Домелу. У них аварийная ситуация – утечка в системе охлаждения реакторов. Есть угроза взрыва. Они ссылаются на статью конвенции по оказанию помощи при бедствии в космическом пространстве.
- Переключите связь на меня. Хочу сам переговорить с их руководством.
- Сейчас сделаем. Минутку… говорите!
- Здесь магистр Дайкен Лоо. Представитесь, пожалуйста.
- Приветствую Вас, магистр! Я командор учебного звездолета Энкиды, Эрилина Уна. У меня на борту двести курсантов - выпускников, двадцать два наставника и десять членов экипажа. У нас авария системы охлаждения реакторов. Из-за угрозы перегрева и последующего взрыва на поверхность Домелы сесть не могу. Прошу Вашего разрешения сесть у Вас для проведения ремонтно-восстановительных работ. Так же прошу предоставить охладитель для заполнения системы. Готовы оплатить все затраты в любой, удобной для Вас валюте.
 Дайкен Лоо задумался. На последней стадии проекта присутствие посторонних на Ферде была крайне нежелательна, но, запретив посадку, он автоматически нарушил бы внутригаллактическую конвенцию, что могло вызвать излишние дипломатические проблемы.
- Хорошо, - ответил магистр, - посадку разрешаю. Следите за посадочными указателями. Высылаю за Вами и Вашими пассажирами транспортеры.
- Благодарю Вас, магистр. Мы постараемся не стеснять Вас долго – ровно столько, сколько потребуется для ремонта.
  Действуя строго по указателям, звездолёт на мгновение завис над поверхностью, а затем, выпустив посадочные опоры, плавно опустился на грунт.
  В ожидании прибытия гостей, во избежание проблем, Дайкен Лоо отдал распоряжения перекрыть доступ к нижним горизонтам с соблюдением маскировки, а так же перенести приём транспортных кораблей с Домелы на противоположенную сторону планеты, используя резервный приемный терминал. Убедившись, что все предосторожности выполнены, он направился к переходному шлюзу, чтобы встретить гостей. Створки шлюза открылись и в зал приемного терминала вкатились шесть транспортеров, из которых вышла первая группа прибывших из полусотни человек. Машины тут же отправились в обратный рейс за следующей группой, а от столпившихся гостей отделилась высокая белокурая женщина в чёрном форменном комбинезоне, эффектно подчеркивающем её стройную фигуру. Она остановилась перед встречающими и представилась:
  - Насколько я понимаю, Вы магистр Дайкен Лоо.  Позвольте представиться, я - командор Эрилина Уна. Позвольте выразить Вам мою признательность за то, что Вы, войдя в то сложное положение, в котором оказалась наша команда, позволили нам произвести ремонтные работы на Вашей территории.
  Пока Эрилина произносила приветственную речь, глаза её пристально изучали стоящего перед ней высокого симпатичного мужчину средних лет. Она поймала себя на мысли, что непроизвольно любуется этим человеком и, совершенно подсознательно испытывает к нему какую-то странную симпатию. Магистр так же изучающе рассматривал очаровательную гостью. Для себя он отметил её строгую, но в то же время ослепительную красоту, совершенно не свойственную анфейским женщинам. Правда общее впечатление портило какое-то подсознательное ощущение то ли опасности, то ли неопределенной тревоги. Дайкен Лоо для себя не мог определить, как классифицировать это ощущение и решил, что эта женщина может быть источником опасности, поэтому нужно быть в общении с ней крайне осмотрительным. Вслух же он учтиво ответил на приветствие:
 - Госпожа Уна, мы рады оказать Вам помощь и временный приют. Правда, я вынужден принести свои извинения за то, что не в состоянии разместить Вас, и Ваших людей с достаточным комфортом, из-за ограниченности свободных площадей.
- Вам не в чем извиняться, магистр. Я в жизни привыкла довольствоваться малым. Единственно о чем попрошу, устроить моих курсантов. Что же касается экипажа и персонала с моим помощником, Я распорядилась, чтобы все они остались на корабле вплоть до окончания ремонтных работ.
- В таком случае, позвольте проводить Вас, госпожа Уна, в Вашу каюту.
- С удовольствием, магистр Лоо. Если позволите, меня будет сопровождать вот эта девушка. – Уна жестом показала на Кейти. – Кейти, ты будешь жить со мной в одной каюте. Я так хочу!
Удивленная неожиданным приказом, Кейти не посмела возражать командору, и только кивком ответила согласием. Дайкен Лоо учтиво пригласил следовать за ним. Двигаясь по бесконечным коридорам станции, наконец, Дайкен Лоо остановился у двери, ведущей в каюту, предназначенную для гостий. Он распахнул дверь, приглашая женщин пройти.
Эрилина огляделась по сторонам и осталась вполне довольной.
- Здесь вполне уютно. Благодарю Вас, магистр.
- Я рад, что Вам понравилось Ваше временное жилище. Что ж, располагайтесь. Надеюсь, Вы не откажетесь сегодня поужинать со мной?
- С удовольствием!
- В таком случае вечером я зайду за Вами.
- Спасибо, магистр! Буду ждать с нетерпением.
 Дайкен Лоо оставил гостий в каюте и удалился. Эрилина прошлась по каюте и, с удовольствием развалилась в кресле, а Кейти продолжала стоять посреди каюты, не решаясь сделать ни единого движения.
- Ты что стоишь, как статуя? Давай, проходи и располагайся.
Девушка нерешительно подошла к свободному креслу и присела на краешек.
- Эрилина, - робко обратилась Кейти к Уне, - можно спросить?
- Спрашивай, конечно!
- Зачем ты пригласила меня жить с тобой в одной каюте?
- Что тут непонятного, девочка? Просто не хочу оставаться одна на чужой территории. Рядом с тобой мне будет как-то спокойней.
- Ты чего-то  опасаешься? На мой взгляд, магистр Лоо очень воспитанный и учтивый человек. Неужели ты думаешь, что от него и его людей может исходить какая-нибудь угроза?
- Честно сказать, мне тоже понравился магистр, но я привыкла в жизни быть готовой к  самым разным неожиданностям, и поэтому решила перестраховаться.


***

 Дайкен Лоо пропустил Уну через распахнутую дверь в свою каюту, а затем прошёл вслед за ней. Уна оглядела каюту, и, остановив взгляд на красиво сервированном столе, довольно улыбнулась.
- У Вас мило, - кокетливо похвалила интерьер Эрилина, - признаться, я не ожидала ничего подобного.
- Спасибо, госпожа Уна, - ответил магистр, - это Ваше присутствие сделало таковой мою берлогу. Прошу Вас, проходите и присаживайтесь.
Надо сказать, Эрилина очень постаралась придать свей внешности весьма соблазнительный вид. Это касалось всего: и прически, и элегантного чёрного вечернего платья, и обуви, которая правда доставляла ей крайнее неудобство при ходьбе в условиях низкой гравитации, и неброский, подчеркивающий, и без того, ее красивое лицо, макияж. Все это, по её замыслу, должно было безоговорочно соблазнить сурового магистра.
 - Вы меня не перестаете удивлять, магистр,  - сказала Уна, присаживаясь на предложенный стул.
- Чем же я Вас так удивил, госпожа Уна?
- Ну, во-первых, насколько я помню из школьного курса, у Домелы никогда не было спутников, и вдруг, что я вижу – довольно крупную малую планету на орбите.
- Вы правы, это один из спутников Огуса – Ферд.
- Выходит, что слухи о том, что Вы обладаете технологиями, с помощью которых можно перемещать в пространстве целые планеты – это правда?
- И да, и нет. Пока мы можем перемещать, таким образом, относительно небольшие космические объекты. В общем, есть масса ограничений.
- Даже если это и так, Ваши достижения впечатляют.
- А что- же, во-вторых?
- В смысле?
- Ну, Вы же сказали «во-первых».
- Ах, да! А во-вторых, должна отметить, что глядя на эти свежие фрукты, у Вас отменное снабжение
- Это моя дочь иногда балует меня и присылает фрукты и овощи.
- На мой взгляд, вот эти плоды не ранее двух дней назад ещё висели на ветках. Об этом говорят их зеленые, ещё не успевшие завянуть, черенки.
- Отдаю должное Вашей наблюдательности, госпожа Уна. Позвольте поухаживать за Вами? Вина?
- Спасибо, не откажусь, бросив многозначительный взгляд, ответила Эрилина.
- Что ж, давайте выпьем за знакомство, уважаемая госпожа Уна!
- Эрилина, просто Эрилина! Признаться, мне ужасно надоел официальный тон нашей беседы.
  Выпив вина, Дайкен Лоо, глядя прямо в глаза своей гостье, спросил:
- А скажите, Эрилина, какого черта Ваш корабль занесло в нашу систему?
- Я же говорила уже – всему причиной авария. Для выхода из туннеля мы выбрали обитаемый сектор пространства, чтобы при необходимости было к кому обратиться за помощью. Ваша система оказалась самой ближайшей. Вот и все!
- Понятно. – Ответил магистр, продолжая смотреть в глаза собеседнице. А Ваш корабль? У него опознавательный код Энкиды.
- Так и есть!
- Но, насколько мне известно, у Энкиды нет кораблей такого класса. Не так ли?
- Вы правы, магистр. Должна отметить, что Вы так же наблюдательны и проницательны. Этот корабль, действительно, не энкидский. Он принадлежит конфедерации, и передан в долгосрочную аренду Энкиде, по личному распоряжению генерального консула, в качестве учебного судна.
- Что это вдруг старина Банрен  так раздобрился? Это не в его характере.
- Я в курсе Ваших непростых взаимоотношениях с моим отчимом в прошлом, магистр, но, уверяю Вас, Конфедерация проявляет заботу к вновь присоединённым членам, чтобы сгладить ту разницу в развитии различных планет, которая реально существует. Это гуманитарная миссия. Ведь Вы сами, в прошлом, так же поступали и в отношении к нам. Или я не права?
-  Это правда, только к чему эта наша филантропия привела? Честно говоря, в благие намерения Дюроха верится с трудом, да и бог с ним. Хватит о делах. Вы угощайтесь! Ещё вина?
- Благодарю Вас, с удовольствием.
Сделав пару глотков, Эрилина, слегка помявшись, спросила:
- Простите, магистр, могу я Вам задать ещё один вопрос?
- Задавайте!
- Если верить слухам, то Вы собирались использовать Ферд в качестве транспортного средства для эвакуации населения планеты в случае угрозы глобальной катастрофы.
- И это правда, уважаемая Эрилина.
- Тогда, простите, как обьяснить, что Вам достаточно непросто было разместить всего пору сотен курсантов? Да и персонала у Вас здесь всего несколько десятков человек.
- А Вы не находите, что задаёте слишком много вопросов, дорогая госпожа Уна и суете свой очаровательный носик не в свои дела? – Неожиданно жестко ответил Дайкен Лоо. – Давайте не портить впечатление от ужина и поговорим о чем-нибудь другом.
- Ради бога, простите! Я вовсе не хотела чем-нибудь Вас обидеть. Это всего лишь банальное женское любопытство.
- Вы не похожи на обычную женщину, способную на чудачества, свойственные домохозяйкам. Я Вам не верю.
- Ну что Вы, магистр! Вы не правы, и, если Вы пожелаете, я готова доказать это. Я самая обычная женщина, и мне присущи все женские слабости.
 Эрилина вплотную приблизила своё лицо к Дайкену Лоо. Прерывисто дыша, она прошептала:
- После ужина я могу доказать Вам это.
Дайкен Лоо отстранился от Эрилины, и, медленно проговаривая слова, ответил.
-  Уже поздно, госпожа командор. По-моему Вам пора отдыхать. Я провожу Вас до вашей каюты.
От неожиданного отказа Эрилина вспыхнула, резко встала, и вышла за дверь.
- Не стоит меня провожать! – обиженно крикнула она. – Я в состоянии дойти самостоятельно! Благодарю Вас за ужин, магистр! Все было замечательно!
Дайкен Лоо только усмехнулся вслед удаляющейся Эрилине.
- Кого ты хочешь обмануть, женщина, - подумал Дайкен Лоо. Неужели ты думаешь, будто я не понял, что ты хочешь выведать у меня. Не выйдет. Завтра же выпровожу гостей с Ферда.
Магистр вызвал на связь дежурного.
- Слушаю Вас, магистр Лоо. – Ответил дежурный.
- Вот что,  -  подумав, приказал Дайкен Лоо, - позаботься о том, чтобы никто больше с корабля энкидцев не смог попасть на территорию станции. Всю технику – в ангары, все шлюзы задраить. Звездолёт взять под усиленное наблюдение!