Сорбонна

Елена Неменко
   По части креативных названий для своих заведений приморские бизнесмены, наверное, впереди планеты всей. Вывески просто ошарашивают –«Клёвое место», «Ух ты, блин!», «Время есть»… много их таких.
   Однажды в 90-х во Владике мы с подругой вышли на восхитительный запах выпечки к какому-то ларёчку в районе рынка. «Арахна» жёлтыми буквами по синему фону было выведено над единственным окошком. Мы набрали булочек и круассанов, взяли по стаканчику ароматного кофе… А когда наелись, мне вдруг пришла мысль спросить хозяина, а почему Арахна.
- Так выпечка же!
- И что?
- Так с арахисом же!

    Сытая и умная я начала объяснять, что Арахна в древнегреческой мифологие – девушка- паук.
Парень послушал-послушал , да и спрашивает :
- Вкусная выпечка?
Я утвердительно кивнула.
- Так и иди себе, тётенька, не умничай…
А в Уссурийске я перед рестораном « Сорбонна» потеряла и дар речи, и способность логически обосновать увиденное.
Кто бы объяснил, почему ресторан назван в честь престижного парижского университета « Сорбонна». Здесь-то даже намёка на арахис не просматривается.