Достоин ли флюгер благодарности

Хамзат Фаргиев
                Избирательный
                бюллетень сильнее пули.
                Авраам Линкольн

Последние события в Ингушетии продемонстрировали бесхребетность ее парламента, который никак не проявил себя в качестве выразителя воли народа и защитника его интересов. Но ответственность за наличие такого парламента ложится на мужчин ингушского народа, потому что именно они способствовали избранию его состава.

 Существует расхожее мнение, что подавляющая часть фальсификаций в избирательных кампаниях - дело педагогического коллектива республики. Ведь большинство избирательных участков находятся в школах и других учебных заведениях, а основная масса членов избирательных комиссий - это учителя, из которых 90 % - это женщины. И на первый взгляд, кажется, что действительно на них ложится ответственность за исход выборов.

Однако есть очень важный аспект, упускаемый из виду, как в Ингушетии, так и всей России. Женщины - подневольная когорта власти, которых ингушские мужчины - их отцы, братья, мужья и сыновья оставили один на один с нагло бесчинствующей административной машиной принуждения и произвола. При этом власть, используя их для фальсификаций, никак не обеспечивает им достойной зарплаты при при минимально допустимой нагрузке и принуждает трудиться в явно перегруженных классах, в которых сидят по 30 - 40 учеников.

Отказ женщин - учителей, от участия в фальсификациях, таит в себе угрозу лишиться работы. Этот факт при наличии огромной безработицы в республике становится основным фактором покладистости женщин.
 
Но, если бы на выборы приходило более 90 % мужчин со всеми своими домочадцами, имеющими право голоса и использовали все законные права по контролю за их проведением, тогда власть не имела бы возможности так цинично использовать женщин в узкокорыстных целях для протаскивания угодных им человечков в депутаты. При этом у меня нет ни единого слова упрека в адрес учителей, но есть в адрес общества, допускающего произвол в отношении своих женщин.

Во-вторых, своеобразной пятой колонной власть заимевших являются избиратели - добровольцы, полностью игнорирующие выборы, утверждая, что «за нас все уже решено в верхах, от нас ничего не зависит, мы - ничего не решающее быдло...»

В-третьих, если бы накануне выборов мужчинами создавалась система религиозно-нравственного давления на председателей избирательных комиссий, кандидатов в депутаты и представителей своих тейпов во власти, как это было сделано за последний месяц, то это, несомненно, облегчило бы положение учителей и перекрыло бы возможности властей на проведение фальсификаций.

Отсутствие такого рода организации выборов стало основной причиной политического кризиса в республике. И сегодня мы всего лишь пожинаем плоды постыдного отношения к нашим женщинам и благополучию своего народа...

Мне корежило разум и сердце, когда депутатов, соизволивших прийти  к народу с велеречивыми заявлениями лишь через два месяца взывания к ним, величали дизза къонахий (настоящие мужчины) и расточали им слова благодарности.

У меня простой вопрос: должен ли ветер благодарить флюгер за то, что он направил свой «указующий перст» в ту или иную сторону. Ведь именно ветер принуждает флюгер изменять свое направление, а не наоборот. Разве должен народ петь дифирамбы депутатам-флюгерам, которые только под его могучим натиском, якобы, поменяли свой политический окрас, напялив на себя маску его благодетелей и страдальцев за него.

Однако есть неопровержимый факт, доказывающий обратное: если бы не подул мощный ветер политической активности народа, то более 90 %  депутатов проголосовали бы за Соглашение о границах с Чечней. Это подтверждает следующий аргумент: бульдозерные происки на границе будоражат ингушское общество уже два месяца. Но ни один депутат не соизволил снизойти до народа для прояснения обстановки. Не было ни одного протеста с их стороны в адрес властей Ингушетии и Чечни по поводу закулисных интриг и козней на границе.

Депутаты обязаны были вступить в политический клинч с Евкуровым и Кадыровым два месяца назад, а не за день или в день перед утверждением Соглашения. И даже в день голосования большинство из них поддержало не открытое, а тайное голосование. Вопрос «Кто против», на парламентском заседании даже не был внесен на голосование в нарушение процедуры. И ни один из депутатов не потребовал ее соблюдения.

Те депутаты, которые рассказывали на митинге небылицы о том, что они, якобы, были против тайного голосования, следовало в знак протеста против него покинуть зал заседаний, заявив, что они ни за что не будут голосовать за тайную от народа продажу части своей Родины. И вот потом уж с известием о своем поступке они бы вышли к народу с чистой совестью. В таком случае голосование в этот день позора депутатов - 4 октября, было бы сорвано.

Еще один факт, свидетелем которого является весь ингушский народ. До 4 октября не было замечено ни единого сканированного письма (с подписями) или видеообращения депутатов, которые сегодня рвутся в герои народа. Что было? Были лишь, документально не заверенные, вбросы третьих лиц о «благородных» депутатах, которые, дескать, будут голосовать против Соглашения.

Сога хаьтача, къамо ший викалашка баркал ала дагIацар. Викалаш къаман пхьегIа юкъе а баьнна, айме тIа а этта ала доагIар: «Ва гIалгIай, къинтера довла тхона оаха шо укх хьалтIа оттадара. Даьла раьза хийла шоана, гIалгIай, Iаьдал тийшабелха ирабухье этта, тхо ваьразал кIоагача чуэккхарах лорадаь!»

(Перевод. На мой взгляд, народу не следовало благодарить депутатов. Напротив, они, взойдя на трибуну, должны были молить народ о прощении:  «Ингуши, простите нас за то, что мы довели вас до такого состояния. Да воздаст вам Всевышний, ингуши, за то, что вы вступили в противостояние с властью и уберегли нас от скатывания в пропасть измены!»)

Ведь именно этот псевдопарламент за последние 10 лет ни разу не проявил себя в качестве сторонника народа, борца за его территориальную реабилитацию, противника коррупции, клановости, кумовства и мздоимства. Сей никчемный парламент ни разу не выступил против бездарной, убогой и алчной политики Главы республики и его министров.

И народу надо определиться, что ему делать с таким депутатским корпусом, не способным стоять на страже интересов Ингушетии. На мой взгляд, следует использовать уже приобретенный политический опыт и, не выдвигая дополнительных требований к резолюции митинга, начать тейповую кампанию по принуждению своих сородичей к сложению депутатских полномочий. Начало этому процессу можно заложить на митинге.