Инородное тело

Мама Лада
 Это история произошла давно. В то время в основном работали по одному медику на бригаду. Дают мне перевозку – необходимо из приёмного отделения нашей больницы увезти женщину 56 лет в больницу города Екатеринбург с диагнозом "Инородное тело пищевода" с диагностической целью. Дело в том, что в то время в нашей больнице эндоскопист не дежурил круглосуточно, а значит не было возможности сделать ФГС ночью. В той больнице, куда направляли женщину, ФГС проводилось круглосуточно, естественно, в экстренных случаях. В приёмном отделении я осмотрела пациенту. Давление нормальное, в лёгких чисто, но дыхание учащенное. Пациентка всё время кашляла и жаловалась на позывы на рвоту. Но попытки вызвать рвоту были безуспешны. С пациенткой был её зять. Он рассказал, что тёще стало плохо во время ужина, когда она ела салат. Около полуночи. Сразу вызвали "скорую". Бригада СМП доставила женщину в больницу. Казалось бы что может быть проще, чем доставить пациентку из одной больницы в другую, дождаться результатов и увезти обратно или оставить там? Но нет.
 Привезли пациентку в Екатеринбург в больницу. Там сделали ФГС, ничего не обнаружили, и изменили диагноз на "инородное тело трахеи". Надо делать трахеоскопию, но в больнице такой возможности нет. Не делали тогда там трахеоскопию. И отправили нас в Областную Клиническую Больницу №1 (ОКБ№1) с новым диагнозом. Поехали. В ОКБ№1 пришлось ждать долго. Сначала пришёл один врач, потом другой. Потом женщину увезли на трахеоскопию. После привезли обратно, раздели, простыней укрыли, капельницу поставили. Мне пояснили, что на трахеоскопии ничего не было обнаружено, но женщине стало хуже. Наросла дыхательная недостаточность, и было принято решение госпитализировать пациентку в реанимацию. Надо сказать, что пульсоксиметров тогда не было, а значит не было возможности определить количество кислорода в крови. Ориентировались на соотношение частоты дыхания к пульсу, внешний вид и на жалобы пациента. А женщина дышала очень часто, и жаловалась дополнительно на чувство нехватки воздуха. Всё это время я сидела в коридоре вместе с зятем и, чтобы не уснуть, разговаривала с ним о всякой ерунде. Спать хотелось очень сильно! Если сидишь и ничего не делаешь в сон клонит, а книжку я не взяла почитать. Когда узнала, что женщину собираются госпитализировать даже обрадовалась. Наконец то домой поеду! Фигу мне... Пришёл реаниматолог, осмотрел женщину и сказал, что не видит дыхательную недостаточность.
 — Всё это просто проявление инородного тела бронхов.
 Но бронхоскопию в ОКБ не делают, а делают её в пульмонологическом центре. И нас отправили туда. Хорошо, что адрес сказали, да у водителя нашего атлас дорог Екатеринбурга был. Что делать? Поехали. В пульмоцентр мы приехали около 6 часов утра. Все двери закрыты. Звонков на дверях нет. Людей не видно. Я стала стучать в дверь. Никто не открывает. Полчаса вокруг да около ходили, пока не пришла женщина, которая открыла дверь. Женщина пришла на работу. Работает она медсестрой, а на время отпуска санитарки подрабатывает - моет полы перед открытием центра. И тут я узнала, что пульмоцентр не принимает пациентов в экстренном порядке, а только на плановое лечение и по направлению. Врач же, проводящий бронхоскопию, придёт на работу в 8 утра. Я чуть не взвыла. Что мне теперь делать? Медсестра пожалела меня и сказала, чтобы я оставила пациентку здесь, а сама ехала домой. Если будет необходимость, врачи местную "Скорую" вызовут. Я оставила пациентку с зятем в пульмоцентре и вернулась на базу. Было уже 7 часов утра. И самое обидное, что ни одна бригада не выезжала - все спали. Эх! Бывали и такие смены....
 Я бы не узнала результатов, да через полгода произошла одна встреча. Возвращалась я домой от сестры. Зашла в кафетерий и взяла стаканчик кофе. Встала возле стойки, пью. Тут подходит какой-то парень, здоровается:
- Привет!!!
Видя моё недоумение, говорит:
- Ты меня не узнаёшь, что ли? Помнишь, мы всю ночь по городу катались?
 В то время я ещё употребляла алкоголь, но мне казалось, что умеренно. А тут "всю ночь по городу катались" и я не помню! Ужасно!!! Докатилась. Примерно такие мысли меня посетили. Следующие слова парня меня успокоили:
- Мы тёщу по больницам всю ночь возили, а в пульмоцентре ты нас оставила ждать врача.
 Оказалось, что никакого инородного тела у женщины не было. А была царапина на слизистой глотки. А вот это всё, что видели мы - истерическая реакция.
- Так и написали "истерическая реакция", сделали какой-то укол и всё прошло.
 Вот тебе и инородное тело!