8 октября 2018 года

Владимир Бородин 2
35...
Автобус остановился. Вам, друзья, выходить. По уже знакомой дороге, спускающейся с горки, вниз. Недалеко...
Поле, за ним и лес закончились. Перед вами дом. Можете не стучаться - заходите смело. Тишина. Хозяин спит за столом...
Раздевайтесь, включайте чайник, делайте себе кофе или чай, где все находится, вы знаете! Просто посидите в тишине!
Боги говорят с людьми во сне.
Иногда они вместо себя посылают Ангелов. У спящего мужчины были Ангелы с раннего детства. Только благодаря им, вы сегодня видите его здесь!!! Он спит... За столом, упав щекой на него. Левая рука вытянута вперед и касается открытой книги...
Октябрь. День девятнадцатый. Жития святых. Клеопатра и сын ее Иоанн.
Пальцы руки подрагивают. Лицо спящего мужчины тревожно напряжено. Вот по его лицу пробегает улыбка... неожиданно он открывает глаза и просыпается. Увидя нас за столом, улыбается совсем по-доброму.
- Как хорошо, что вы, мои друзья, не забыли про этот день и приехали! А то я что-то совсем загрустил...- мы все обнялись.
- Я видел чудесный сон! Просто замечательный сон! Ведь всегда сплю без сновидений, просто закрываю глаза вечером и открываю утром. Странно, ведь я почти 20 лет не вижу снов! А в последние дни, чей то голос, во сне, зовет меня по имени...
Во сне боги говорят со смертными!!!
Сегодня их не было. Со мной говорила наша Любушка... я видел ее двадцатилетней. Все с той же смешной и счастливой улыбкой. Легонько прикрывающей губы ладонью...
Любушка что-то говорила, а я не мог сосредоточиться на ее словах. Я все время пытался увидеть ее 35-летней женщиной! Но...тщетно. Я открывал рот, точно зная, о чем хочу спросить ее, но мне не удалось произнести ни одного звука. Слезы обиды вот-вот были готовы политься из глаз...
Люба все увидела и все поняла.
- Зачем вы грустите? Зачем оплакиваете меня? Что было бы со мной в вашем, живом мире? Могло бы случиться так, что я бы жила за тысячи километров от вас и от дома. Могло бы случиться так, что ни в горе ни в радости, нам не удавалось бы увидеться.
Меня могли бы обидеть! Обмануть! Предать...
А сейчас... сейчас я все время с вами, здесь, дома. Вижу тебя, каждый день приходящего ко мне. Ты часто держишься за левую сторону груди, опасаешься за сердце.
Улыбнись и не бойся, все будет хорошо! -
Она замолчала. Ее фигура начала расплываться, исчезать. Оставалась только улыбка и глаза. Ласковые глаза.
И я услышал голос. Это был голос Ангела...
- Вспомни, - произнес голос, - что я сказал тебе 20 лет назад! Родится девочка и будет вам отрада и мне услада!!!- Наступила полная темнота. Темнота и тишина...
- В младшей дочери твоя отрада, я услышал эти слова.
И сразу проснулся.
Мы все ушли на кладбище. Возложили цветы на Любушкину могилу.Я был очень спокоен...
Сегодня Любе исполнилось 35!