Бездна. 12. Полина уволилась

Таисия Фоменко
Полина в своём кабинете, сидит перед компьютером. Заходит Лариса Архиповна.
-Доброе утро, Поля! Вчера, когда тебя не было, Сергей Юрьевич переслал тендерную документацию из Праги, посмотри во входящей. Он просил срочно подготовить наши предложения.
-Доброе утро, Лариса Архиповна! Я уже посмотрела и всем разослала, кому что надо подготовить. Нам с вами надо подготовить архитектурное решение. Надо попробовать грамотно вписать в окружающую архитектуру и ландшафт, так, чтобы здание удачно выделялось на фоне существующей застройки, доминировало, и в то же время район смотрелся как единое целое. Я уже начала делать наброски, попробуйте и вы сделать, а потом обсудим и найдём единое решение.
-Хорошо, - отвечает Лариса Архиповна, - я тогда пойду. Уходит.
У Полины звонит телефон. Сергей Юрьевич просит её зайти. Полина заходит к нему в кабинет, здоровается. Говорит, что она уже начала проработку архитектурного решения.
-Хорошо, - говорит Сергей Юрьевич. – Поля, а почему тебя не было вчера после обеда на работе?
-Извините, Сергей Юрьевич, мне надо было отлучиться по личным делам.
-А ты кого-нибудь поставила в известность?
-Нет, у меня не было времени, - ответила Полина.
-Полина, мне не нравится твоё отношение к работе после отпуска,  - говорит Сергей Юрьевич, может ты стала считать себя большим начальником?
-Мне уволиться?
-Да, Поля, тебе лучше уволиться.
-Хорошо, я пойду, напишу заявление, - говорит Полина и уходит.

Полина дома. Сидят с Аней на кухне, пьют чай.
-Поля, рассказывай, ты же не на чай меня позвала.
-И на чай тоже, я сегодня уволилась, теперь я безработная, вот и отметим это событие, сказала Полина с грустной улыбкой.
-Из-за начальника? – спросила Аня.
-Да. Он спросил, где я вчера была, почему не пришла на работу после обеда. А я вчера ездила к Колиной маме. Я понимаю, как ей тяжело. Я хотела как-то облегчить её переживания, поддержать. Возможно, всё как-то разрешится, пока никто ничего не знает, ей звонили, сказали, что стараются сделать всё возможное. Колин отец был лётчик - испытатель и погиб, когда Коле было девять лет, - сказала Поля.
А почему ты начальнику не сказала правду? Думаю, он бы смог тебя понять, - спросила Аня.
-Мне не хотелось объяснять ему. Для меня это очень личное, - ответила Полина.
-Ничего страшного, у тебя востребованная специальность и ты  хороший специалист, с опытом, без работы не останешься, - сказала Аня.
-Да я и не боюсь, - ответила Полина. – Но это не главное, главное - я хотела рассказать тебе о хорошем. Я скоро буду мамой!
-???
-Да, Аня, я теперь не одна. Во мне зародилась новая жизнь. Я теперь должна быть многократно сильнее, на мне такая ответственность.
-Я, конечно, рада за тебя, но, Поля, … 
Аня не успевает договорить, её перебивает Полина.
-Знаю, ты скажешь, сейчас не время, я безработная и помочь некому. И неизвестно, чем закончится Колин полёт. Всё так. Но этот ребёнок родится, я всё сделаю для этого. Ты даже не представляешь, какой он для меня желанный! Это такое счастье, что появилась возможность его рождения! Он будет продолжением нашей жизни с Колей, и моих мамы с папой, и Колиных родителей. Я так его жду! – сказала Полина. – Я хотела поделиться с тобой своей радостью.
Аня обняла Полину.
-Поля, я рада за тебя. Я буду помогать тебе, сколько смогу. Возьмёшь меня в кумовья? – говорит Аня с улыбкой.
-Конечно, Аня, кого же мне ещё брать, ты же у меня единственный близкий человек, - ответила Поля.

Космические виды. Голубая земля. На этом фоне маленький космический корабль, как заблудившийся путник, с одной солнечной батареей.
Внутри корабля  спит Коля, пристёгнутый ремнями. Коле снится сон, он летит на самолёте. Внизу красивый пейзаж, море, горы. Пролетает над цветущим лавандовым полем, где они когда-то гуляли с Полей. Вдруг на поле видит женщину с маленьким ребёнком на руках. А вдруг это Поля. Он снижается, и делает круг, но самолёт перестаёт его слушаться и летит к земле. Он хочет катапультироваться, но механизм заклинило. Всё. Земля рядом.  Сейчас будет взрыв. В наушниках слышит крик: «Азимут, Азимут, ответь Корогоду! Как понял? Азимут, прыгай! Азимут, Прыгай!» Он просыпается. Говорит: «Фу, даже во сне катастрофа. Жаль, не рассмотрел, Поля это была, или нет».
Вспоминает Полино лицо, когда она провожала его  у гостиницы. Как давно это было.
Смотрит в иллюминатор, видит Землю. Вспоминает мамин дом. И опять вспоминает Полю. Приятные воспоминания как-то греют душу. Вспоминает, как он был рад, когда ему предложили поступить в лётное училище и свой первый полет,  и радость от ощущения неба. Вспоминает, как он садился с заглохшими двигателями и физическое ощущение присутствия в кабине папы. Тогда он как будто слышал его слова: «Спокойно, Никола, не паникуй, всё будет хорошо!»  Тогда всё закончилось хорошо, он сумел посадить самолёт. Теперь  его жизнь - сны и воспоминания. Возвращается к действительности, смотрит на приборы. Ничего не изменилось. Орбита стабильная, но он на неё повлиять никак не может. Он говорит сам себе: «Спокойно, Никола, не паникуй». Теперь это его жизнь - сны и воспоминания.               
Вспоминает сон. Карагод, карагод... - это же позывной Ивана! Вспоминает обед на Ай-Петри. Как Иван предложил станцевать карагод, надо было попросить его станцевать. Азимут – это мой позывной, который был ещё в школе. Была бы  любительская радиостанция, возможно, он бы смог связаться с Землёй. Точно! Возможно, он бы мог связаться с Иваном. Но где её взять?  Надо сделать! Но как сделать, если не знаешь как и из чего. Вспомнились экзамены в институте, как у них была поговорка «пришлось вспомнить то, чего никогда не знал». Но я же когда-то знал, правда, это было в детстве. Всё, что с нами было, хранится в нашей памяти, надо только поискать. Вспоминай, Коля. Он взял карандаш и начал рисовать схему. Приёмник, передатчик, антенна, транзисторы, резисторы, конденсаторы, включатель, переключатель. Но где взять детали. Надо проверить груз, возможно, там есть какие-нибудь приборы. Стал проверять содержимое контейнеров.  Продукты. Продукты. Одежда. Одежда. Туалетные принадлежности. Инструменты. Приборы. Оборудование. Открывает, смотрит перечень. Радиостанция. Не верит своим глазам. Читает ещё раз:"Радиостанция". Раскрывает пакет. Любительская радиостанция. Значит просили с МКС, у них есть, возможно сломалась. Это уже удача. Это обнадёживает. Надо пробовать подключиться. Это очень не простое дело. Но подключить готовую радиостанцию, это куда проще, чем делать самому. Сидит среди упаковок, пакеты летают вокруг него в невесомости. Начинает всё паковать, укладывать и закреплять, как было.

  Центр управления полётом. Собрались все специалисты. Руководитель полётов доводит до всех, что правительство требует отчёт о последнем полёте космического корабля, пилотируемого Дмитриевым. Что мы имеем на сегодня. Специалист по системам связи докладывает, что связь по - прежнему отсутствует. Все службы наземного контроля заняты поисками, но корабль обнаружить не удалось. Специалист по контролю за системами корабля, докладывает, что предположить можно что угодно, а что в действительности из-за отсутствия связи установить невозможно. Никакие страны не производили межпланетные запуски. Отсюда следует, что корабль не мог получить ускорение до второй космической скорости, значит,  он летает по орбите земли. Если предположить, что на самой высокой, то космонавт получит значительную дозу радиации, но не смертельную. Возможно, он находится в хорошей форме и сможет продержаться теперь уже  два месяца на тех запасах, которые есть на корабле.
-Что мы можем сделать в случае обнаружения корабля? – спрашивает руководитель.
Специалист по работе с подрядчиками докладывает: «Раньше трёх месяцев  изготовить корабль и ракету не смогут,  но если бы даже смогли, найти корабль в космосе без связи, не имея координат полёта,  нереально».
-Получается, надо докладывать, что корабль потерян?- спрашивает руководитель.
-Получается так, - отвечает специалист по работе с подрядчиками.
Специалист по науке докладывает: «Нам недавно передали на проверку документацию на новый летательный аппарат, сделала частная фирма, он у них почти готов, но не прошёл комплексные испытания»
-Что ты думаешь об этом аппарате? – спрашивает руководитель.
-В его основе совершенно новая теория вихревых энергий. Наши специалисты с такими энергиями не работают. Аппарат без топливный, вертикального взлёта.
-А что вы собираетесь ответить?- спросил руководитель.
-Пока не знаю. Разобраться с их изделием можно попробовать, но не так-то просто, нужно время. Может быть разрешить им продолжить испытания и самим поучаствовать?
-Я думаю, у нас своих проблем море, особенно сейчас, надо срочно отправлять на МКС замену Степанову и груз, надо контролировать изготовление корабля, готовить ракету к пуску. Отправьте документацию обратно в инспекцию, а для себя всё скопируйте и изучайте - сказал руководитель.
  Получается, я должен доложить, что корабль утерян безвозвратно. В любом случае, даже при самом лучшем раскладе, если мы корабль найдём, найдём его координаты, раньше трёх месяцев лететь не будет на чём. Космонавт за это время погибнет, спасать уже будет некого, на три месяца у него нет ресурсов. А искать просто металлолом в космосе не имеет смысла. Печально, но факт.


http://www.proza.ru/2018/10/12/1242 - продолжение