Души тоже мечтают

Александр Киреев
- Саш, у тебя получается?
- Ну так, - промычал он.
- Блин, а мне ничего в голову не идет. Зачем мы живем? Жили? Будем жить?
- Ты не знаешь?
- Знаю.
- Тогда расслабься.
- Не получается. Дашь мне списать? – сказала, улыбаясь, Олеся.
- Олесь, тут обобщение не сработает, все индивидуально. Вот скажи, о чем ты мечтаешь?
- Хочу, чтобы там было тепло, чтобы океан разбивал свои волны о скалы вблизи моего дома, чтобы я лежала в гамаке и на мне были только шорты, а в руке кокос.
- Вот видишь. Кокос слишком материален и для мечты не подходит. Мечта должна быть недостижимой, желательно.
- Есть такое, – вздохнула Олеся.
- И тогда появляется шанс на чудо. Чудо является доказательством вечности, а последнее смыслом.
- Согласна.
- Тогда сожги шорты в кокосе и сосредоточься на мечте. На истинной мечте.
- Шорты это дополнение, – снова, но уже грустно вздохнула Олеся. Он ничего не понял.
Саша словно почувствовал нужные слова и, не задумываясь, добавил:
- Тогда оставь.
- А о чем же тогда мечтать?
- Ну, хотя бы о собственной вселенной, – засмеялся Саша.
- А если не «хотя бы»? – Олеся в противовес ему была предельно серьезной.
- Тогда о чужой, – снова пошутил он, но уже с серьезным видом.
- Почему о чужой? – Олеся не почувствовала иронии.
- Чужое всегда вкуснее. Оно не познано.
- А о чем мечтаешь ты? – не то спросила, не то подумала вслух Олеся.
Саша не ответил, снова погрузившись в работу.
…Старый домик на краю леса, на втором этаже кабинет, я заканчиваю свое самое важное произведение, за спиной потрескивают дрова в камине. Где-то за окном слышатся голоса внуков. Жены уже нет, она ушла раньше. Не хочу, чтобы она горевала. Дети заранее подготовлены, они смирились. Чувствуя приближение расставания, все пятеро съехались ко мне в дом. Роман написан для них, они прочитают его и он развеет их грусть.
Я помашу им в окно, они улыбнутся мне и помашут в ответ. Я сяду в кресло у камина, налью бокал вина, сделаю один глоток, посмотрю на огонь и усну. Вечным сном.
А что же будет в этом романе? Моя мечта.

Солнце клонилось к закату и отбрасывало багровые лучи на одиноко стоящий дом.
Лес позади него и вовсе почернел и ждал, пока тьма полностью укроет его.
На лужайке вокруг гамака бегали дети, невдалеке несколько взрослых людей стояли у мангала. Пожилая женщина отделилась от них и направилась к дому. Окно на втором этаже было распахнуто и, отодвинув занавеску, в проеме появился старик. Взрослые у мангала повернулись к нему и все вместе дружно улыбнулись. Он помахал им, и они замахали в ответ. В этот момент в комнату на втором этаже, где находился старик, вошла та самая пожилая женщина.
- Ты же хотела океан. И где он?
- Ты тоже вспомнил?
- Да, полчаса назад, закончив свой роман, - ответил Александр и спросил, - а ты? Когда вспомнила ты?
- Полгода назад, когда ты показал мне сцену сочинения.
- Где же океан? – спросил Александр улыбаясь.
- Не знаю, наверное, я передумала.
- Ты все же списала у меня.
- Да. Мне понравилась твоя мечта. Спасибо тебе. Я была счастлива с тобой. Это произойдет сегодня?
- Думаю что да. В сочинении было все примерно так же. Дети и внуки съехались, видишь.
- Да, они давно не приезжали все вместе. Хорошая у тебя получилась мечта.
- Без тебя бы вечеринка не состоялась.
- Помнишь, как мы познакомились?
- Конечно, твои желтые шорты забыть невозможно.
- У меня еще был кокос в руке, - добавила Олеся улыбаясь.
- Точно, что-то ты все-таки приписала из своего.
- И все же, куда ты дела океан? Ты не можешь не помнить.
- У тебя не было океана, я испугалась, что из-за этого мы разойдемся. Я просто зачеркнула его.
- Спасибо тебе. Знаешь, а ведь я тогда почувствовал, что ты это сделаешь.
- И? Ты же мог заменить лес горами и все, мы бы не встретились.
- Я не решился. Я верю, что все и всегда происходит так, как нам нужно и никак иначе.
Я не стал противиться судьбе. Помнишь Сенеку? – спросил Александр и сам же ответил, - «Кто согласен тех судьба ведет, кто не согласен, тех она тащит». А я так устал бороться. Бороться и доказывать. Может души тоже стареют?
Она улыбнулась и сказала, пожав плечами:
- Не знаю, может и так. Одно я знаю точно – души тоже мечтают. Что ты там будешь делать?
- Буду ждать тебя.
- Ты уверен?
- Да.
- В чем еще ты уверен?
- В том, что нашел ту самую.
- А что ей делать? Как ей жить?
- У всего есть конец, завтра она будет на один день ближе к счастью.
- Прощай.
- Позаботься о них. Они еще не знают. Совсем ничего не знают.