Кот Гаврюша

Гордеева Елена Валерьевна
Вот и ещё одна кошачья душа нашла пристанище. 

А было все это на моих глазах. Я специально попросила сына не брать без меня котика, которого им предложили по интернету. Кот взрослый, поскитался по дворам и ветлечебницам. В семье мой трехлетний внук. Страшно. Не нарваться бы на невротика с неистребимым желанием поцарапать и покусать любого приближающегося человека. 

Кот был на передержке в ветлечебнице последние полтора месяца. Там его обработали от блох и глистов, а также от всех вирусных заболеваний. Так что со здоровьем у него все было в порядке. Да в придачу его кастрировали. 

И вот наша первая встреча. Кота привезла девушка, которая его нашла. 
Чёрный кот осторожно показал мордочку из переноски: «Куда ещё меня принесли? Сколько можно скитаться?» – И опять спрятался в своё временное убежище.

Но его вынули и отпустили в туалет, где у него был приготовлен лоток: «Познакомься, милый, куда ты будешь писать и какать». 

Кот был обескуражен, но паники в его глазах не было. Проверку на агрессию я провела сразу. Как я это делаю? Очень просто. Человек, принесший кота, должен держать его на руках. Я медленно подхожу к коту. Беру его осторожно за щечки и смотрю ему в глаза. Если я ловлю его взгляд, и он смотрит на меня осмысленно, при этом не пытается шипеть и царапаться, то я могу с облегчением вздохнуть – кот не причинит вреда взрослым людям. 

Про детей подумаем потом. Потому что в первый день лучше малышу и коту не встречаться. Чаще всего коты боятся детей. Я говорю о найденышах. 
По всему было видно, что этот кот Гаврюша не родился на улице, а скорее всего потерялся. 
Коту, живущему в многоквартирном доме, потеряться очень просто. Упал с балкона и в испуге убежал куда глаза глядят. Или убежал из квартиры в подъезд. И его потом выбросили из подъезда сердобольные люди. 

В общем, кот был не бездомным, а просто потеряшкой. 
Кота оставили в покое в туалете, и все пошли пить чай. 
Настя, так звали девушку, которая привезла Гаврюшу, очень беспокоилась. Будет ли ему хорошо в новом доме:
– Если что, то сразу звоните, и я его заберу. 
– Если кот будет лоялен к ребёнку и будет писать и какать в лоток, то забирать его не придётся. 
Пока все проходило хорошо. И у кота огромные шансы остаться в семье. 

Сегодня сутки как он в новом доме, Гаврюша облюбовал место на подоконнике и туда ему поставили лежанку. Ходит исправно в туалет в лоток. 

От внука бегает. И спасается в комнате родителей. А это ох как важно, чтобы у кота были пути к отступлению. В противном случае он нападет и может покалечить. В природе для животных существуют только два пути: убежать и спрятаться, и все это пережить где-то в безопасности, или обороняться до последнего. 
Ребёнку объяснили, что кота лучше не трогать. Тем более, что кот каждый раз спасался бегством, как только малыш к нему подходил. 

Я уезжаю домой с легким сердцем, потому что: Потеряшка обрел семью.
В семье появилось живое существо, отличное от людей – важно для ребёнка.
Опасности Гаврюша не представлял. 

Вот теперь, кот по имени Гаврила, живи и радуйся.