Сказка про Лёну... часть 2

Лидия Алексеева 2
В Залесье

Ну а коль взялась за дело,
Лёна в лес вступила смело,
Днем пробиралась через дебри насквозь,
Ночь коротала в местах, где пришлось,

То на деревьях, то на кочке.
Ни одной спокойной ночки
Она в лесу не провела,
То там ухала сова,

То волки выли за кустами,
Кто-то бурчал в тёмной яме,
То деревья стонали
И качали головами.

Было трудно и страшно,
Но дойти до цели важно.
И она постепенно дошла
Царство нужное нашла.

      *     *

Стража грозная у ворот,
Войти в город Лёне не дает:
– Ты сюда пришла зачем?
Вход в наше царство закрыт всем.

– Я пришла к вам, милы братцы,
На работу наниматься.
Могу стряпать и стирать бельё,
Мыть и убирать жильё,

Могу воду носить в дом,
Могу даже растить лён.
– Нам услуг не нужно от чужих,
У нас людей достаточно своих,

Проходи-ка стороной,
Ищи приют в стране другой.
Но она пошла искать проход,
Вдоль всего царства от ворот.

А вокруг ров тянется большой,
Заполнен мутною водой.
Обошла всё царство змейкой,
Но не нашла даже лазейки.

Тогда жемчужину достала
И в воде пополоскала.
Появилась тут же рыбка:
И воскликнула с улыбкой:

– Что привело тебя сюда?
Готова я помочь всегда.
– Мне в это царство попасть нужно.
Ров переплыть, право, несложно.

Только вот что не пойму,
На том – кто ходит берегу?
– Это дракон границу стережёт.
Если что, тотчас сожрёт.

– А как мне туда попасть,
Не угодив дракону в пасть?
Нельзя ли близко подплыть,
Да незаметной быть?

– Можно, милая моя,
В рыбку превращу тебя.
Раз, два, три –
Превратись и поплыви.

И так рыбкой стала Лёна,
Была ею всегда словно.
Ров переплыли вместе.
И вот уж в нужном месте.

И тут рыбка рыбке говорит:
– Теперь верни мне прежний вид.
– Что ты, что ты, как же можно?
Это так неосторожно!

Тебя тут же съест дракон,
Посмотри, как грозен он!
– Все ж рискну – не съест авось,
Любит сказки он небось.

Встреча с драконом

Вышла девица из вод
И к чудовищу идет.
Говорит он грозно ей:
– Отсюда уходи скорей,

А то возьму и съем тебя,
И погибнешь, дева, зря!
– Ну хорошо, я ухожу.
А хочешь, сказку расскажу?

Все три драконьи головы
Распахнули свои рты,
Навострили ушки,
Чтобы её слушать:

– Жрать тебя не станем мы,
Если нам расскажешь ты
Сказку интересную,
Забавную, чудесную.

Давно не слышали мы сказок,
Никто не баловал рассказом.
Головы подпёр локотками.
– Раз меня просите вы сами,

Ну так слушайте тогда.
То было в давние года.
Жил-был трёхглавый дракон,
Был хорошим малым он.

Охранял страну родную
И не мыслил про другую.
Все счастливыми там были,
И всегда б они так жили.

      *     *

Но вот ночью, как-то раз, –
Продолжала девочка рассказ, –
Налетели басурманы,
Злом заполнены карманы,

В руках – острые мечи,
Стали дракончика сечи.
Защищался он достойно,
Плевался в них огнём убойно.

Пожёг больше половины,
Но не совладал с остальными.
И те его железными цепями
К скале крепко приковали...

Продолжала, как питался одним сеном
И как с принцессой вырвался из плена,
Как полюбил драконичку одну
И потом освободил страну.

Дракон плакал, улыбался,
Иногда даже смеялся.
Лёна так закончила рассказ:
– ...Дракон людей от смерти спас.

С тех пор в стране большой
Мир и счастье, и покой.
Может, ты потомок их,
Очень уж похож на них.

Вот какой дракончик молодец.
Ну а сказка вся. Конец.
Возразили головы тотчас:
– Мы хотим ещё рассказ

О том, что тебе известно,
Ты говоришь так интересно.
– Расскажу, но после прогулки,
А теперь давай-ка в жмурки

Поиграем. Хочешь? А?
Я завяжу тебе глаза,
Колокольчиком начну звонить,
А ты меня будешь ловить.

Завязала все три пары глаз:
– Догоняй меня, атас!
Колокольчик залился весело
И оказалась она у Залесья.

Продолжение следует