Цукаты имбиря и мелисcовый чай

Коста Мария
Цукаты имбиря и мелисcовый чай

Это было самое обычное утро. Хотя нет, постойте, такого не может быть по определению. Потому как не бывает двух совершенно одинаковых дней. А если каждый день уникален, то значит мой рассказ должен начинаться так: Это был один из уникальных и неповторимых дней, точнее его раннее утро, а значит самое начало вереницы новых и удивительных происшествий. Но, как бы я не притягивала необычное, в моих похождениях не происходило ничего экстраординарного, остросюжетного, а также умопомрачительного. Вот так насмотришься напряжённых приключенческих фильмов или хотя бы романтических комедий, и начинаешь ошибочно считать, что вся твоя жизнь должна быть похожа на оригинальный фантастический сюжет, а общение внутри каждого дня должно быть наполнено искромётными фразами. Вопреки ожиданиям, день просто был, и я этот день проживала.

Не было и предвкушения, помалкивало моё внутреннее чутьё. Что наталкивало меня на мысли о грядущем дне, как скучном и мало чем примечательном. Но это противоречило идее об уникальности каждого дня. Потому я внутренне колебалась, как именно мне следует относиться к тому, что в моей жизни сегодня ничего особенного не происходит. Может быть мне самой стоит начать искать приключения, а не ждать, когда они снизойдут сверху?! А может и не стоит ожидать чего-то грандиозного, и достаточно просто стать внимательнее к мелочам?!

Но как я не мечтала о чём-то ярком и впечатляюще определённом, контуры этого дня были размыты летним зноем до того, что очертания объектов начинали двоиться в глазах. Поскольку середина дня предстояла ещё более жаркой, а духоту я переносила плохо, и пережидала её чаще всего в помещениях искусственных с бездушными, но безотказно работающими, кондиционерами, то я предпочла утренний моцион завершить в одном из симпатичных кафе. Которое предусмотрительно организовало веранду не только под тряпичными навесами, но и под кронами огромных платанов, сильно разросшихся вдоль длинной тенистой аллеи. Я сидела в самом углу веранды, лицом к остальным столикам, передо мной открывался отличный обзор, и мне было легко за всем происходящим наблюдать. Я попросила официанта принести мне чайничек с мелиссовым чаем. Конечно же мелиссового чая не бывает, эту траву лишь добавляют по обыкновению к зелёному чаю, но вкус и запах у неё настолько сильный, что он захватывает собой всё пространство. А что ещё можно было заказать утром, да ещё в подобную погоду. Хотелось взбодриться, освежиться, ощутить внутреннюю лёгкость.

Я сидела, невольно скучала, слушая как шелестят кроны величественных деревьев и рассматривала приходящих и рассаживающихся за соседними столиками посетителей. Вот слева от меня щебечет влюблённая пара, а чуть дальше с краю серьёзный тип листает газету за утренним кофе. Чуть позже появилась дама с карманной собачкой в руках, она была очень беспокойной и требовательной, и всё то ей не нравилось, то чай слишком горячий, то слишком мало лимона, то сахар слишком сладкий, то пирог слишком обветренный. Она придумывала оправдание за оправданием, лишь бы погонять бедного официанта туда-обратно. В конце концов, она позвала менеджера, пожаловалась ему, что обслуживали её долго, чай был холодным, еда невкусной, вилка грязной, стул шатким, музыка противной. В общем, не нашлось ни одного пункта, который бы ей пришёлся по нраву. При всём при этом она съела весь пирог целиком до последней крошки, хотя утверждала, что это её бедная собачка была вынуждена давиться их отвратительно невкусной едой. И теперь ей возможно придётся вести кроху на дорогостоящий приём к ветеринару, чтобы делать промывание желудка. В итоге менеджер перед ней извинился, и она ушла не заплатив, с гордо поднятой головой, а её собачонка при этом победно потявкивала.

Я подозвала официанта к себе и спросила: Вам за неё влетит? Хотите я расскажу вашему начальству, как было на самом деле. Он поблагодарил меня за беспокойство, но уверил, что они и без того уведомлены. Она приходит сюда регулярно, и постоянно устраивает скандалы.

- Так если посетителя не устраивает обслуживание и еда, то разве не имеет смысла поменять кафе, да и самому заведению это пойдёт на пользу, не будет, по крайней мере, нести убытки.

- В том то и дело, что её устраивает завтракать за чужой счёт. А повесить на входе вывеску: Вход вредным дамам с прожорливыми собачками запрещен! - непрофессионально.

- А устраивать себе вольготную жизнь за чужой счёт разве прилично, тем более, как вы говорите, регулярно? А вы знаете, что она сама всё съела, причём с большим аппетитом, а на собачонку свалила.

- И об этом мы в курсе, у нас тут повсюду камеры – на этих словах он улыбнулся.

Через минуту официант принёс мне блюдечко с цукатами из имбиря.

- Это комплемент от заведения. Просто захотелось вас побаловать и отблагодарить за сочувствие. С мелиссовым чаем отлично сочетается, попробуйте.

Жара нарастала, ветер становился всё более знойным, а я пила мелиссовый чай с цукатами из имбиря, и эти вкусы переплетаясь внутри создавали целое созвездие ярких ощущений. Так для меня в мелиссе закрепилось благородство, а в цукатах из имбиря – соучастие. А ещё я думала о вредных дамах с собачками, и о том, как бы от них без последствий избавиться.

И как на самом деле оказывается легко быть недовольной всем на свете, и что благодарной и благородной быть намного сложнее. Недовольство проникает в нас по капле и прочно закрепляется внутри. Недовольство слишком жарким солнцем, слишком мокрым дождём, слишком длинной очередью, слишком высоким человеком, сидящим перед тобой на спектакле, слишком маленькой заработной платой, слишком надоедливой соседкой, слишком медленно работающей кассиршей в магазине, слишком скучной жизнью.

А можно наоборот, замечать всякие мелочи и радоваться им. Можно нести добро и встречать хороших людей. Можно ощущать особенность ароматов и различать неповторимость вкусов. А теперь скажите мне, неужели это был самый обычный день?!

Costa Maria

Миниатюры из серии "Аромагия вкусов"