Сказка Драконов из деревни Червикл

Влада Савинская
- Эй, красавица! Как насчёт воздушной прогулки?
- Ты кто такой?
- Я Сурдал. Приятно познакомиться, красавица! Ну, так что, «пролетимся»?
- Если только ты настаиваешь…. А научишь меня виражам?
- Спрашиваешь ещё! Полетели!

Из-за дерева неспешно вышел мальчик и грустным взглядом проводил пару взлетевших драконов. А еще совсем недавно он и Лисовейка играли в прятки по всей деревне, пугая сонных прохожих. Всё меняется: драконы растут быстрее, чем люди, быстрее влюбляются, а люди остаются прежними. С этим надо мириться, но Стрижнейка не мог, ему тяжело терять друзей, тяжело, но, тем не менее, так привычно, ощущать себя третьим лишним. Нет, конечно, он радовался за подругу, но мысль о том, что можно её потерять так же, как принцессу, угнетала мальчика. Уже несколько недель друзья путешествуют в надежде найти Юсняшу и Кулааса.

Громкий клич заставил мальчика отвлечься от невеселых мыслей. Этот звук означал, что один дракон сделал предложение другому, но с радостью Стрижнейка отметил, что ответного клича не последовало, следовательно, Лисовейка не приняла приглашение того странного дракона. Щурясь на солнце, мальчик выискал фигурку подруги высоко в небе и, широко ухмыляясь, стал призывно махать руками. Но приземлившаяся Лисовейка не выглядела жизнерадостной, наоборот, по щеке её ручейком стекали слезы. «Эй, что случилось? – лицо Стрижнейки мигом омрачилось. – Что он тебе сказал?». Дракониха ничего не ответила, только отвернулась и поплелась в сторону дома, где они остановились, чтоб передохнуть. Стрижнейка покачал головой, но, делать нечего, пошёл за другом в надежде успокоить её.

На следующий день Лисовейка была, как прежде, весела и игрива, и только грусть, засевшая в её глазах, тревожила Стрижнейку. Он знал, что его подруга сильная, что она справится, но он также знал, что ей нужен другой друг, такой же, как она – дракон. Поэтому, когда настала ночь и дракониха уснула, мальчик незаметно шмыгнул за дверь дома и отправился на поляну, где впервые увидел Сурдала. Дракон и вправду оказался там, казалось, он ждал кого-то. Стрижнейка нерешительным шагом подошёл к зверю и… оказался прижатым к земле. «Ты! – зарычал дракон. – Ты пытаешься стать для неё парнем. Так знай, что у тебя этого не выйдет. Ей нужен дракон. Ей нужен я! А ты…». Стрижнейка, еле шевеля губами, просипел: «Нет же, вовсе нет! Я, наоборот, хотел попросить тебя вернуться к ней, она без тебя тоскует. Но она боится, что ты не будешь с ней общаться, потому что она дружит с человеком». Сурдал замешкался в нерешительности, затем, нехотя, отпустил мальчика и взмыл в звёздное небо.

Утро началось с непонятных шорохов. Лисовейка открыла глаза и увидела перед собой Сурдала. Он что-то пробормотал насчёт извинений, но она его уже не слышала. Она была счастлива. У неё появился самый настоящий друг и, возможно, даже больше, чем друг. Но это уже другая история…. Только Стрижнейка стоял у дверного косяка и задумчиво глядел на радостных драконов. Мальчик думал о том, что ему такое счастье никогда не светит.