Сказка Драконов из города Девяргим

Влада Савинская
Звонкий рык облетел поляну и скрылся в глубинах подземелья. У входа в пещеру сгрудились маленькие драконы самых разных цветов: лазурно-синие, небесно-голубые, перламутровые, травянисто-зелёные, серебристые, золотые, песочно-желтые, огненно-рыжие, ярко-красные. Малыши в первый раз шли в «драконью школу» - место, где их научат хорошим манерам, правилам общения с людьми и даже полётам. На выступе, который находился над пещерой, показался иссиня-чёрный дракон, которого некоторые знали как Кулааса. За ним, уверенно шагая, выступила молодая наездница Юсняша в полном боевом облачении. Дракончики удивленно зашептались между собой. Конечно, не каждый же день встречаешь человека, да ещё, по-видимому, друга крылатого!

Кулаас снова рыкнул, призывая к порядку. Малыши заерзали на своих местах и понемногу успокоились. Девушка на чистом драконьем языке провела перекличку и уже приготовилась проводить первый урок, как откуда-то сверху послышался крик: «Эй, а меня вы забыли?». С неба, пробивая облака, стрелой мчался к земле дракон цвета огненного заката, а на спине у него сидел взъерошенный мальчишка и широко ухмылялся. Кулаас что-то нахмуренно буркнул Юсняше, но она, не слушая недовольного напарника, приветливо улыбнулась наезднику. Дракончики между тем занялись своими делами: братья Баравин и Бараван вместе с Солоде, Севориком и Рыпошкой под шумок пытались устроить соревнования, кто быстрее; Алексовис, Джугерка, Нилдаг, Егоришк и Коварь перебрасывались камушками в какую-то свою игру; Мильчар и Карачирш пытались повалить друг друга на землю. Балевина, Гломирика, Рииста и Тивирта о чем-то спорили между собой; Ватороша, Тятима и Обнерка пытались спрятаться от Налисны; Сломирда, Дорячична и Вана вскарабкались на дерево подальше от Страмириллы; а неразлучные друзья Милитр и Похонождик незаметно подкрадывались к хвосту Кулааса.

«Негодник же ты, Стрижнейка! Где ты пропадал? Откуда у тебя дракон?» - вопросы и шутливые ругательства Юсняши градом сыпались на юного шута. Мальчик поднял вверх ладони, как будто сдаваясь, и снова улыбнулся. «Я тоже по тебе скучал. Кстати, знакомься, это мой друг Лисовейка», - ответил Стрижнейка, похлопывая по шее своего дракона. Крылатый «улыбнулся» и в очередной раз попытался хвостом сбить друга с ног. Шут учтиво поклонился Кулаасу, на что последний нахмурился еще больше, и в следующее мгновение разглядывал поляну с копошащимися дракончиками. Ни капли не боясь, мальчишка перезнакомился со всеми малышами, с кем-то даже успел поиграть и побегать, а Лисовейка о чем-то беседовала с взрослым драконом. Юсняша пыталась построить дракончиков, чтобы провести-таки урок, но те признали бесспорным фаворитом шута и теперь хвостом ходили за ним, а когда девушка попыталась организовать детей, они возмутились и плотным кольцом обступили Стрижнейку. «Придется мне проводить у них уроки», - удрученно-веселым голосом произнес мальчишка.

Стрижнейка лихо оседлал Лисовейку и взмыл в небо, а затем, спрыгнув с дракона, отправился в свободное падение. И когда развлечение грозило стать трагедией, у самой земли крылатая ловко подхватила своего наездника и в крутом вираже взлетела в небо под восторженный топот зрителей. «Только что вы стали учениками одновременно двух уроков: полетов и общения человека с драконом. Как вы поняли, совершенно не обязательно вслух что-либо говорить. Высшая форма общения – это мысли. Если вы понимаете друг друга с полувзгляда – вы достигли совершенства. А до таких опасных полётов вам еще далеко. Поэтому сейчас встаньте в очередь. Затем хорошенько разбегитесь и спрыгните вон с той скалы. Когда вы начнете падать вниз, расправьте крылья и поймайте ветер. Он отнесет вас вверх и научит планировать. Чтобы спуститься, наклонитесь всем телом по направлению к земле и медленно снижайтесь. Краткий экскурс в полётологию закончен. Теперь – практика!» - торжественно заключил непоседливый Стрижнейка, всё ещё вися вверх ногами в лапах Лисовейки. Кулаас попытался остановить самоуверенного молодого учителя, но Юсняша покачала головой, поэтому дракону пришлось смириться и со стороны наблюдать процесс обучения.

Первыми в очереди оказались неразлучные Милитр и Похонождик. Они с лёгкостью освоили урок и теперь весело кувыркались в воздухе под надзором недовольного Кулааса. Гломирика, Балевина, Рииста и Тивирта, недолго думая, одновременно вчетвером взлетели в начинавшее вечереть небо и уже через несколько минут играли в «догонялки». С наступлением темноты в вечернем воздухе раздавались громкие возгласы счастливых дракончиков. Все двадцать семь малышей резвились в темном небе, даже застенчивая Вана, которую долго уговаривали Стрижнейка и Юсняша, неуверенно летала над поляной.

«Ну что, я молодец?» - спросил довольный мальчишка у Лисовейки, Юсняши и Кулааса. Дракониха радостно подбросила шута в воздух и на лету поймала, что означало согласие. Юсняша так сурово глянула на мальчика, что он тут же понурился, но потом растрепала ему волосы и сказала беззлобно: «Конечно, молодец, только меньше пафоса и самоуверенности». Кулаас промолчал, только обронил: «Единственный урок, который ты никогда не усвоишь – это хорошие манеры. Поэтому будешь вместе с малышами посещать эти занятия». Большой дракон невозмутимо приземлился вместе с Юсняшей, не слушая её уговоров не сердиться, и ушёл в пещеру. Стрижнейка грустно посмотрел им вслед и полетел уговаривать дракончиков спускаться на землю и расходиться по домам. Ведь завтра будет новый день, новые занятия, новое веселье и, конечно же, незаменимые Стрижнейка на Лисовейке, прекрасная Юсняша и строгий Кулаас.