Сказка Драконов из города Девяргим. Снова

Влада Савинская
«Ура! Стрижнейка с Лисовейкой вернулись!» - детские голоса закружили мальчика и дракона в вихре радости и искреннего счастья. Незабываемая четверка - Балевина, Гломирика, Рииста и Тивирта – как обезумевшая носилась вокруг Стрижнейки, пытаясь сбить его хостами с ног, запрыгивая Лисовейке на спину, цепляясь за крылья. Ватороша наперебой с Дорячичной пытались пересказать все новостные события, что произошли во время отсутствия друзей. Вана застенчиво тёрлась головой о штанину мальчика, Обнерка задиристо скакала вокруг драконихи. Крылатые мальчишки по-прежнему гоняли мяч по снежной траве, но изредка бросали лукавые взгляды на прибывшую парочку.

Где были Стрижнейка и его верный друг – останется их тайной, ни тот, ни другой не желали рассказывать о своих похождениях, но то, что произошло с ними, навсегда изменило мировоззрение обоих. Мальчишка повзрослел, стал угрюмее и резче, а Лисовейка - спокойнее и вразумительней. Но это не мешало им наслаждаться тёплым приёмом старых друзей. Как же Стрижнейка скучал по играм Милитра, Похонождика и Рыпошки, по шуточным дракам Егоришка и Нилдага, по неразлучным Баравину и Баравану, по рассудительному Карачиршу!

Пока Лисовейки и её наездника не было, в Девяргиме прошло лето, но трава сохранила свой цвет, а листья продолжали шелестеть на деревьях, только белый снег пушистыми хлопьями покрывал землю и всех, кто на ней находился. Стрижнейка с Лисовейкой уже давно приобрели снежные шапки, если бы чьи-нибудь заботливые крылья и хвосты иногда не смахивали с их голов «пушок». Удивительно, однако снег здесь не таял, но и не было холода, который обычно наступает после окончания лета. Возможно, всё дело было в волшебной атмосфере, которая здесь царила.

Чей-то пронзительный свист на пару мгновений оглушил шута. Обернувшись, мальчик увидел…. Наверное, самое прекрасное создание в мире смотрело на происходящее вокруг вновь прибывших. Маленькие дракончики мгновенно прижались к земле, желая привлекать как можно меньше внимания. Юсняша неспешно подошла к мальчику с драконом и сказала: «Здравствуй, Лисовейка. Давно тебя не было, где же ты пропадала?». Дракониха, не отвечая, посмотрела встревожено на Стрижнейку – того словно током ударило. Взъерошенные волосом торчком стояли на голове, глаза округлились, брови застыли треугольником – мальчик не мог поверить своим ушам и глазам – его любимая Юсняша не обратила на него никакого внимания! Стрижнейка, никого не видя из-за стоявших в глазах слёз, бросился бежать подальше от холодной принцессы, мальчику казалось, что кто-то вырвал из него огромный кусок души. Вокруг стояла напряженно звенящая тишина, не было слышно даже взволнованного дыхания малышей-драконов.

Только очутившись далеко от поляны, где было разбито сердце, Стрижнейка остановился. Ему хотелось забыть обо всём на свете, но как назло в голову лезли воспоминания о прогулках с принцессой, полетах с ней и Кулаасом. Белоснежно-зелёная трава поблёкла, солнце скрылось за тучами, а потом и вовсе превратилось в луну, мир стал серым, холодным и безрадостным. Мальчик сел на выступ скалы, нависший над пустотой, обхватил колени руками и, уткнувшись головой, заплакал.

Лисовейка вместе с дракончиками носилась в воздухе, ныряя в каждую расщелину. Конечно, Стрижнейка в последнее время часто исчезал, но дракониха знала, с каким чувством мальчик относится к Юсняше, поэтому, когда принцесса намеренно не заметила его, можно было ожидать чего угодно. Кстати, сама принцесса, сославшись на какое-то неотложное дело, вскоре исчезла с поляны, это было еще обидней. Лисовейке было очень жаль Стрижнейку, она сочувствовала другу, но не хотела показывать это, поэтому каждый раз, когда мальчик вспоминал про неразделённые чувства, дракониха начинала язвить или просто говорила, что ей всё равно. Внезапно кто-то из малышей указал на горный язык, на котором виднелась одинокая фигурка. Крылатые устремились вниз и бесшумно приземлились в гуще деревьев. Но Лисовейка остановила всех взмахом крыла, указав на ещё чью-то фигуру, движущуюся к мальчику.
«Стрижнейка!» - тихонько позвала Юсняша. Мальчик открыл глаза и испуганно взглянул на принцессу. Одним только богам известно, как девушке хотелось обнять мальчишку, успокоить его, но она знала, что должна сделать то, чего требовала сложившаяся ситуация. Поэтому, сделав над собой усилие, Юсняша твёрдым голосом произнесла: «Стрижнейка, я прошу тебя, оставь меня в покое. Перестань цепляться ко мне. Забудь обо мне. Теперь между нами только деловые отношения». Мысленно она закончила: «Я знаю, как тебе тяжело, знаю, но так надо. Прости». Юсняша развернулась и пошла вглубь леса. Она не видела, как мальчик поднялся с земли и, шатаясь, подошёл к самому краю скалы, как Лисовейка с дракончиками рванули к нему, окружили и пытались успокоить, как бывший когда-то весёлым шут навсегда изменился, как он плакал, не скрываясь, как в небе померкла одна за другой две звезды. Не видел и Стрижнейка, как слеза ручейком скатилась по щеке девушки, как она сердито вытерла мокрую дорожку, как что-то сдвинулось в душе у Юсняши. Ни тот, ни другой этого не видели, но оба чувствовали, что всё теперь будет по-другому, не так, как прежде, хотя, наверное, обоим хотелось вернуть те былые времена, когда они были просто друзьями, хорошими, близкими друзьями.