Сказка Драконов из города Девяргим. Взгляд свысока

Влада Савинская
В этот год случилось много чего - и хорошего, и плохого. Малыши-дракончики повзрослели и перешли в следующий класс, в конце последнего учебного дня они бурно радовались каникулам и обсуждали, кто что будет делать. Те, кто был чуть постарше, задумчиво бродили по поляне, бормоча под нос и пытаясь запомнить все уроки перед грядущими экзаменами. Счастливчики, которым ничего не надо было сдавать, уже умчались к своим друзьям и родителям, пересказывать все последние новости, коих оказалось немало. Новый директор, вполне освоившись со своим местом, мерила шагами Школу, с подозрительной заботой интересуясь у попадавшихся ей на глаза учеников, как их дела, всё ли в порядке. Завучи то суетливо толкались в директорской пещере, то внезапно пропадали с поляны, и нигде их нельзя было найти. Школа муравейником оживала, волнами перебрасывая учеников и учителей с одного места на другое, на ночь затихала пустыней, умиротворенно подсвечиваясь огнями факелов. Каждый жил своей жизнью, связанной с остальными неразрывной цепью.
Дянапик вполне освоился среди людей и драконов, и теперь белым комочком катался по поляне, веселя и развлекая учеников, вызывая недовольство среди старших. Лисовейка, обрадованная окончанием учебного года, улетела к своим родственникам, не попрощавшись ни с дракончиками, ни со своим другом. Её можно было понять – столько времени не видеть родителей и брата.

К сожалению, не обошлось и без печальных известий. Всеми любимый Кулаас, смещенный Кухмандирдой со своей должности, оставил Школу, чтобы никогда больше не возвращаться в неё. Многие ученики, да и учителя были расстроены. Но сильнее всех опечалилась Юсняша – Кулаас был ей близким другом. Девушка и не подозревала до его ухода, насколько сильно берёг её теперь уже бывший директор, рядом с ним она была как за каменной стеной. Теперь же на Юсняшу свалилось столько забот и проблем, что выдержать их в одиночку было бы очень трудно. Она жалела, что однажды отвергла помощь своего верного шута, но подозревала, что мальчик никогда её не бросит, как бы далеко они ни находились друг от друга. Стрижнейка, как ни странно, тоже расстроился, когда узнал, что Кулаас улетел – мальчик многое познал именно благодаря этому дракону. Юноша надеялся, что они обязательно встретятся, как бы далеко ни раскидала их жизнь. А еще Стрижнейка переживал за Юсняшу и своих подопечных-дракончиков. Он любил всех их и стремился избавить от огорчений и страданий, и если подросшие крылатые с радостью принимали помощь «парня с мечом», то Юсняша старалась держаться на дистанции от шута, что, конечно, было очень обидно. Поэтому мальчик, заглушая свою печаль, часто оставался на ночь в Школе, бродил по поляне, пещерным переходам, дышал тем, что так любил и верил, что это останется с ним навсегда.

Что-то уходит, а что-то остается – никогда нельзя в точности предугадать. Близкий друг в одно мгновение может стать тем, кто, проходя мимо тебя, окинет холодным туманным взглядом и тут же забудет, а совершенно незнакомое существо будет единственным, кто останется рядом в сложной ситуации и подбодрит теплыми словами и чаем.

Стрижнейка поднял глаза на звездное небо, подмигнул смеющимся звёздам и улыбнулся, вспомнив, что настали каникулы и, самое главное, что его ждет Юсняша.