Сказка Драконов из города Девяргим. Последняя

Влада Савинская
Весна радовала жителей Девяргима необычайным теплом и светом: как только растаяли последние снеговые шапки, зеленые клювы листьев несмело вынырнули наружу из-под размякших корочек почек, а ловить солнечных зайчиков было всё трудней — они становились быстрее, ловчее и изворотливее. Ученики Школы Драконов совсем размякли на почти летнем солнце, кто-то даже перестал ходить на занятия. Однако учителя (да и директор тоже) закрывали на это глаза — скоро экзамены, драконам и людям надо готовиться, а малыши — что с них взять, им ещё много лет учиться, пускай наиграются. Поэтому счастливые дракончики, бездельничая, носились по полянам, мешали старшеклассникам, залезая носом в их талмуды или поднимая в воздух папирусы бесконечными играми в догонялки. Повзрослевшие и внезапно посерьезневшие школьники вздыхали от безысходности и неотвратимости экзаменов, которые, в конце концов, решат их дальнейшую судьбу, оглядывали невидящим взором поляну и снова утыкались головой в книги, в надежде запомнить что-нибудь еще.

«Скоро всё закончится. Скоро мы разлетимся и разойдемся в разные стороны, словно бабочки, которых вспугнул неосторожный чих, - рассуждал Стрижнейка, сидя на выступе скалы в окружении друзей. - Знаете, мне будет вас не хватать. Вас всех: и тебя, Лисовейка, и тебя, Дянапик, и моих маленьких дракончиков, и Юсняши». Бывший шут глубоко вздохнул и откинулся на траву, подложив руки за голову: «И кто знает, как сложатся наши жизни — встретимся ли мы когда-нибудь или же больше никогда не помашем друг другу и не обнимемся». Лисовейка взглянула на мальчика и сказала, глядя на солнце: «Ты бы готовился к экзаменам, вместо того, чтобы рассуждать. Хотя я тоже, наверное, буду скучать, только не по твоим бездумным выходкам». Дянапик, соглашаясь, забулькал и закивал головой, отчего превратился в белую волну, извивающуюся на траве. «Ой, какие вы нудные и скучные», - скривился Стрижнейка и, перевернувшись на живот, вернулся к чтению папируса. Но внимание мальчика привлекла фигура девушки, стоявшей на соседнем выступе и усердно размахивающая руками. «Хватит пялиться, ты дырку скоро взглядом протрешь на ней. Учись давай», - проследив взгляд мальчика, недовольно произнесла Лисовейка. Юноша снова вздохнул и, рывком поднявшись с земли, неспешно пошел в сторону девушки.

Юсняша давала последние наставления тем, кому через пару дней надо будет сдавать экзамены. Внимательно слушавшие ее советы наездники, неловко цепляясь за седла, торопливо забирались на своих драконов, чтобы отработать теорию в воздухе, на практике. Нестройным рядом все по команде взлетели в воздух и, набрав нужную высоту, спикировали вниз, заложив при этом крутой вираж. Стрижнейка, бесшумно подойдя к Юсняше, усмехнулся, чем, естественно, привлек ее внимание. «Ну и что ты здесь делаешь? С полетами у тебя вроде все в порядке было. Не стой за спиной, иди готовься к другим предметам», - недовольно произнесла бывшая принцесса. Ей было неловко оттого, что мальчик наблюдал за ней весь день, хотя думал, наверное, что она этого не заметит. После Нового года многое произошло, и Стрижнейка, конечно, сильно изменился — он старался меньше попадаться на глаза, повзрослел, поумнел, но по каким-то непонятным причинам Юсняша по-прежнему отстраненно общалась с мальчиком, старалась не пересекаться с ним или, наоборот, без повода «прикапывалась» к нему. Одним только богам известно, что на самом деле творилось в душе у принцессы, но божества молчали и не давали объяснений. Поэтому Стрижнейка почти безропотно переносил все перепады настроения Юсняши, но до последнего надеялся, что когда-нибудь всё изменится.

Осталось совсем немного, пару дней, и тогда всё и правда изменится. На место выпустившихся драконов и людей придут новые, совсем юные, неопытные, и уже они с самого начала будут познавать искусство полета и общения крылатых и двуногих. Учителя и завучи, собираясь в директорской пещере, будут изредка перебирать в памяти проделки своих выпускников, кто-то даже всплакнет, вспомнив, какими родными они стали за прошедшие годы. И когда-нибудь, теплым осенним или весенним днем, когда теплый ветерок выгонит всех на поляны, Дневное Светило заиграет всеми цветами радуги, и от него отделится светящееся пятно, и когда оно приблизится, то все увидят, что к земле приближается огненно-рыжий дракон, на спине которого сидит юноша с мечом в ножнах и амулетом-стрижом на шее, а на мальчишечьих плечах меховым воротником лежит некто белый, пушистый, с острым носиком и хвостом-кисточкой. И, когда дракон с наездниками мягко опустится на траву, вокруг них будут виться подросшие дракончики, норовя сбить человека с ног и запрыгнуть крылатому на спину, а чуть подальше от остальных будет стоять та самая, ради которой один из трех друзей проделал столь долгий путь. Она больше не отвернется и не уйдет, она простила мальчика. И, когда все вокруг стихнет, малыши успокоятся и уставятся на юношу, Стрижнейка подойдет к Юсняше, хитро улыбнется и, прищурив левый глаз, скажет: «Здравствуй».