Осенние правдивые истории. Часть 4

Марина Викторовна Маркина
С Матильдой я познакомилась лет двадцать назад. Наши дети учились в одном классе. Матильда - бывший преподаватель по классу "фортепьяно" в музыкальной школе. Она бросила эту работу ради бизнеса. Бизнес заключался в продаже модной в то время швейцарской посуды, на которой можно было готовить без масла, соли и даже иногда без продуктов. Не знаю, какой она была преподаватель в той самой музыкальной школе, но исполнитель своеобразный. Я пару раз слушала её фортепьянную игру на новогодних школьных концертах с участием родителей. Она лупила по клавишам без намёка на чувственность. Как говорится за технику - 5.8, за душевность -  2.0. Если по шкале катания, которое фигурное. Однажды она пригласила меня к себе в гости, с целью найти в моем лице покупателя волшебной сковородки. Дома у неё мне бросилась в глаза интересная деталь - в двери в ванную комнату зияла дыра. Как-будто кувалдой проломили дверь. "Это я бросила металлическую табуретку в мужа", - спокойно пояснила она.  И мне была рассказана интересная жизненная история...
Матильда очень любила мужчин. Но, наверное, слово "любила" здесь не совсем подходит. Хотела. У неё их было много. Всех национальностей, возрастов, вероисповеданий, профессий, телосложений. Если вдали на улице появлялся человек в брюках, она практически теряла сознание. Кровь уходила из её головы в нижнюю часть тела. Она сама считала это ненормальным, завидовала женщинам, живущим обычной спокойной жизнью. Но измениться не могла, это было выше её возможностей. Отношения все были мимолетными. Как говориться, за технику -5.8, за душевность -2.0.
Муж её был, как она выразилась, тюфяк. Он приходил с работы домой, включал телевизор и больше вообще ничем не интересовался. Он, типа, верил всему, что Матильда ему рассказывала. Например, говорила она ему, что едет на три дня по делам в маленький город  нашей области, а сама улетала к любовнику в Сочи. Возвращалась с солнечными ожогами или бронзовым загаром, а он никаких вопросов не задавал. Или, например, звонил ей в два часа ночи, приехавший, из Тюмени товарищ, и она мигом вылезала из супружеской постели со словами: "Я к маме, срочно".  Ни разу муж не устроил ей ни одной проверки. Я так понимаю, что не дурак он, конечно, был. Просто понимал, ну разоблачит он её, а что дальше? Это ж надо задницу с дивана отрывать, имитировать негодование, говорить, что ты рвёшь все отношения, уходишь. А куда с корабля, если ты всю жизнь инженер третьей категории? Так и жили, пока одна матильдина приятельница не поведала, что у матильдиного мужа на работе появилась симпатия по имени Маргарита.Тихая интеллигентная девушка из библиотеки. И на восьмое марта подарил ей матильдин муж цепочку с пятым знаком зодиака, ну тот, который в виде сперматозоида. После шока от такой информации, жена повернула голову в сторону мужа и начала за ним следить. Сидела в машине около здания его работы и наблюдала, как он выходит из дверей. Обычно муж выходил один и шёл домой. Она уж было расслабилась, но тут от приятельницы поступил новый сигнал. На день рождения тихони-библиотекарши матильдин муж подарил ей уже два сперматозоида - серьги в виде пятого знака зодиака. Матильда усилила наблюдение. И вот в один прекрасный осенний день она, наконец, их застукала. Они вместе вышли с работы. Два человека шли молча по улице и просто смотрели друг на друга. Их счастье было растворено в солнечном дне бабьего лета. Воздух на расстоянии нескольких метров был наэлектризован. Я думаю, что каждый из нас имел уникальную возможность наблюдать чувство влюбленности между двумя людьми на начальном её этапе. Мне кажется, что прекраснее ничего нет во Вселенной. Я видела такое всего раза три, может четыре. Встречается крайне редко. Смотреть на это, наверное, не очень приятно, если в этой мизансцене участвует твой муж или жена.  Это, возможно, даже хуже, нежели застукать кого-то за приземлённым проявлением любви. Матильда вышла из машины и пошла навстречу парочке. Кровь постепенно уходила из её головы в нижнюю часть тела, и дальнейшие события она помнит сквозь туман. Короче, она оторвала секцию деревянного забора, стоящего вдоль улицы и в состоянии аффекта бросилась к этим двум, размахивая деревяшкой с гвоздями. "Снимай, шалава, с себя все, что он тебе подарил. Я зарабатываю в десять раз больше, чем он. Он живёт на мои деньги. Снимай, а то убью". Девушка из библиотеки сорвала с себя все украшения, как потом оказалось, совсем не те, что подарил ей матильдин муж, и убежала. На следующий день она уволилась с работы, и о дальнейшей её судьбе уже больше никому ничего неизвестно. Муж вечером получил порку, от которой осталась память в виде дыры в двери. И все вернулось на круги своя - муж на диван, Матильда к мужчинам.
Недавно я её встретила недалёко от своего дома. Матильда  сообщила, что купила на моей улице уже пятую недвижимость. Не знает, куда ещё можно вкладывать деньги. Единственная дочь живёт за границей.  В Канаде. Уехала туда после первого курса по студенческому обмену на лето и не вернулась. Вышла замуж. А потом развелась. А потом ещё четыре раза вышла. Недавно родила ребёнка. Просила маму приехать на месяц, помочь ей. "Я, - рассказывает Матильда, - только что вернулась от неё. Помогла, чем могла. Но чувств у меня к этому младенцу вообще никаких не возникло. Я так рвалась на самолёт в Россию, что дочь была в шоке. А еще,  у меня  какие-то странности со здоровьем. Еду на машине, например, и минуты две не могу вспомнить, где я, кто я, куда еду и зачем. Видимо, кровь по привычке ещё иногда уходит от головы  в нижнюю часть тела. А с мужем все нормально - лежит на диване, смотрит телевизор. Иногда под утро из его комнаты слышится сонное бормотание: "Рита, Рита, Маргарита..."
Хор:
"Я тебя разлюблю и забуду,
Когда в пятницу будет среда,
Когда вырастут розы повсюду,
Голубые, как яйца дрозда..."