Не повышайте голос на мужчину!

Галина Према
  Люблю ездить в маршрутках. Не потому, конечно, что в них тесно, душно, часто грязно плюс амбре....
В маршрутках неиссякаемый кладезь информации и опыта. Чего только там не почерпнёшь! И хорошего и не очень....
Люди переговариваются, общаются по телефонам. Только успевай фиксировать.

 На заднем сиденье молодая пара. Либо встречающиеся, либо уже супруги. На вид совсем юные. Девушка что-то вполголоса доказывала своему спутнику. Парня пока слышно не было, но молодая дама накручивала эмоции. Вскоре уже на всю маршрутку разлетались её грубые возгласы. Парень продолжал отвечать тихо. Моё сиденье находилось рядом. Из обрывков его фраз я поняла, что он пытается успокоить, или образумить свою подругу, возможно, обещая ей какое-то наказание. Но девица только больше распалялась. Она уже пустила в ход слёзы.
 Не знаю почему, но у меня это не вызывало сострадания. Со стороны её выкрики раздражали так, что даже мне, категорически противостоящей насилию, захотелось дать ей затрещину. Но вместо этого, не удержавшись, сказала: ребята, вы такая красивая пара! И сегодня такой прекрасный день. Лучше обнимитесь и поцелуйтесь. Пока говорила, позволила себе посмотреть на них. Он - рослый, симпатичный. Она - маленькая, щупленькая, неказистая. Он понимающе улыбнулся. Она зло хлюпала носом и что-то требовала, не обратив на мои слова никакого внимания.

 Мы вышли на одной остановке. Я пошла по переходу. Девушка кричала уже без всяких ограничений, но мне не хотелось оглядываться. Купив хлеба, я вышла из магазина и посмотрела на остановку: там никого не было.
Ребята ушли, а осадок остался. Почему же я была на стороне парня? Потому что даже не представляла, как мерзко слышать, когда кричат на мужчину! Особенно на своего мужчину. Как же тогда можно надеяться, что он будет защитой и опорой, если прилюдно порочить его достоинство и честь.

Конечно, девчушка ещё совсем молода, но не факт, что наберётся опыта с годами. Сколько нас, женщин более зрелых, унижает своих мужчин! И виной всему невежество. Некому учить наш народ жить. А мужчины нуждаются в почтении и уважении не меньше женщин.

 Первый опыт ошибочного отношения к мужчине я приобрела с сыном. На правах матери и более сильного физически человека, я пыталась одёргивать его и "ставить на место", абсолютно не замечая, как мои слова и действия ранят его мужское самолюбие. Вместо подчинения, он старался сделать вопреки.Начал даже кричать на меня в ответ.
 Однажды, по воле случая, я взглянула на всё по-другому. И... промолчала там, где обычно пыталась взять верх. Увидела удивление в глазах сына. Чуть ещё покричав, он подошёл ко мне, обнял, поцеловал и ... извинился.

Так повторилось несколько раз, но у меня уже не было желания спорить. Я только молчала и смотрела на своего мальчика с любовью. Попутно с этой переменой стала выказывать парню знаки уважения, одобрения. Даже попросила прощения за прошлые промахи. У нас не только наладились отношения. Сын стал увереннее в себе, возмужжал.

 Как же важно, всё-таки, помочь мужчине стать мужчиной. Как быстро рушится наша женственность, когда повышаем голос на них: сначала мать, потом воспитатели, учителя, жёны. Стоит ли сетовать после?! Откуда взяться рыцарям на конях, которых мы тщетно ждём?