Декан филологического факультета вручил мне диплом учителя русского
языка и литературы, пожал руку и сказал:
– Поздравляю вас с высоким званием учителя. Несите факел знаний в
самые отдаленные уголки нашей страны...
Уголок нашей страны, который достался мне при распределении я не
нашел ни на географической карте, ни в энциклопедии. Перспектива нести
факел в такую темень взволновала всех моих родных и близких. Были
брошены все силы на то, чтобы оставить меня с факелом в хорошо
освещенном городе.
– Обратились бы на недельку раньше и мы все решили на месте,–
сказали по знакомству моим родителям в нашем ректорате. – А теперь уже
поздно – все документы подписаны и,к тому же,свободных мест в городе нет.
Оказалось все темные места в городе, нуждавшиеся в моем факеле,
уже освещены более расторопными выпускниками.
Бросились к знакомым врачам.
Но три знакомые терапевта,два хирурга,один психиатр и один
гинеколог беспомощно развели руками — я, к несчастью, был здоров.
Вспомнили о моей старенькой бабушке, якобы нуждавшейся в моем уходе
за ней. Врачи подтвердили немощь бабули и выдали справку,
позволяющую бабушку взять с собой.
Я понял, что от поездки по распределению мне никуда не деться.
Когда ходил по магазинам, покупая все необходимое сельскому
учителю: резиновые сапоги, парусиновый плащ, ватные брюки, фуфайку,
соль, свечи, спички и махорку я встретил своего сокурсника.Бодрого,
загорелого, все зубы в улыбке. Будто и не было у него пяти лет
голодного студенчества...
– Ты будешь четвертым, кого я спасу, – сказал он, выслушав
рассказ о моих мытарствах. – Тебе просто повезло, что я не уехал
отдыхать и ты встретил меня... Сделаешь, как я тебе скажу и ты
вольная птица...
Мне нужно было переписать какое-то письмо и отправить директору
школы, куда я должен ехать по распределению.
– Все, кто отправил это письмо, через несколько дней получили
телеграмму о том, что место учителя русского языка у них в школе
уже занято.
На следующий день я переписал и отправил письмо следующего
содержания:
«Дарагие калеги!
Вот и асущиствилася мая давнишняя мичта стать учитилем рускаво языка
и летературы. Учить дитей шо можеть быть прикраснее. Годы учебы
далися мине тижало но как придставлю сибе децкие глаза каторые будуть
глядеть в маи так все тягаты забываюца. Это ш так пачотно и
благародно–учитиль. Нидаждуся стрече с вами и дитями нашыми.
Доскорай стрече!»
Дальнейшие события были точно такими, какими их предсказывал мой
однокурсник.
Через неделю я получил ответ. Правда, не телеграмму, а письмо.
В конверте лежал бланк товарной накладной, на обороте которого
было написано: «Шчаслевы прейнять вас у наш каликтив идиномышников.
Стрече гатовы. Прехватити мылу и солю. Деректор сельскай школы Казлов.»