Литературный броневик

Владимир Руссь
                ШКЛОВСКИЙ ВИКТОР БОРИСОВИЧ
                (1893-1984)
                Писатель, литературовед


000
Хороший, редкий человек, таких немного.
(С.М. Алянский)
000
Совершенное ничто. Недоразумение какое-то. Полный ноль.
(А.А. Ахматова)
000
Я никогда не видела человека, менее приспособленного для литературной деятельности.
(А.А. Ахматова)
000
Шкловский принадлежит к тому бесчисленному разряду критиков, которые, ничего не понимая в произведениях искусства, не умея отличить хорошее от плохого, предпочитают создавать об искусстве теории, схемы – ценят то или иное произведение не за его художественные качества, а за то, что оно подходит (или не подходит) к заранее придуманной ими схеме.
(А.А. Блок)
000
Шкловский – грустный человек.
(Л.Я. Гинзбург)
000
Это человек с тяжелым нравом, печальный и вспыльчивый.
(Л.Я. Гинзбург)
000
Вот человек, который не может быть несчастным.
(Р.В. Зеленая)
000
Великий апологет эксцентризма.
(М.З. Левитин)
000
Литературный броневик.
(О.Э. Мандельштам)
000
Моя специальность – не понимать.
(Самооценка)
000
Почти «гениальный», но совершенно распущенный журналист, культивирующий свою распущенность, но отец почти всех идей, которыми живет современная ему эстетика.
(Д.П. Святополк-Мирский)
000
Человек несомненного дарования и выдающегося невежества.
(В.Ф. Ходасевич)
000
В нем что-то есть тяжеловесное, словно весь он налит чугуном, и походка у него монумента.
(К.И. Чуковский)
000
Он сильнее писатель, чем ученый.
(Е.Л. Шварц)
000
Шкловский при всей суетности и суетливости своей более всех, кого я знаю из критиков, чувствует литературу.
(Е.Л. Шварц)