Среди людей. Глава 40. Одна дорога

Марина Клименченко
      Не успев приступить к работе, Слава получил повестку из военкомата. Увиливать от призыва в армию он не собирался. Возраст, медицинское образование и неплохая физическая подготовка давали преимущество перед остальными новобранцами, но я очень переживала - что ни говори, воинский долг всегда подразумевает опасность.
      На медкомиссии к здоровью потенциального защитника Родины придрался только окулист. Он назначил дополнительные обследования и выявил прогрессирующее ухудшение зрения с изменениями сетчатки. В результате Славу признали ограниченно годным к службе: то есть при мирной жизни солдатскую форму он не наденет, а при боевых действиях будет спасать раненых в должности фельдшера. Не приведи Господи такому случиться!

      Едва рассеялась одна тревога, как подкатила следующая. Я убедила друга снова подумать о высшем образовании. В разгар вступительного сезона педагогический институт заманивал медалистов и обладателей красных дипломов завидными шансами на бесплатное обучение. Это касалось и заочного отделения. Единственным условием была отличная оценка по профилирующему предмету. Слава выбрал близкий к медицине факультет общей психологии. Целый месяц мы не отрывались от учебников по русскому языку - писали диктанты, сочинения, склоняли и разбирали на части слова, выстраивали и перестраивали предложения. Сеть Интернет благополучно заменила дорогостоящих репетиторов и подготовительные курсы.
      Целенаправленные усилия, в том числе и мои, даром не пропали. Я повторила подзабытые правила, поймала чудный дух творчества и вспомнила о детской мечте написать книгу. Даже наброски сделала. Вроде что-то получилось, увлекло. А Славе желанная "пятёрка" продлила студенчество ещё на пять лет. Он занимался в институте несколько раз в неделю и только по вечерам, не отвлекаясь от основной работы. На периоды сессий брал отпуска, легко сдавал зачёты и экзамены.

      Коллеги из поликлиники дружелюбно опекали начинающего медика, иногда и я делилась опытом или подкидывала советы. За что бы Слава ни брался, всё получалось как следует! Он быстро снискал уважение сослуживцев и пациентов, был по-прежнему добрым, отзывчивым и порядочным, будто созданным для помощи страждущим. Теперь мы имели общее любимое дело и уверенно шли по единой жизненной дороге.
      Два года проскочили в полнейшем благополучии, затем проблемы с позвоночником лишили меня свободы передвижения, привычных увлечений и встреч. В пределах кабинета я могла лечить больных, но от маршрута дом-работа не отклонялась ни на шаг. А душе требовалось нечто большее. Захандрила она без высокой мечты, скукожилась. Слава уловил гнетущий настрой, отодвинул личные дела и взялся сопровождать меня в магазины, на тренировки, служебные конференции, в гости к друзьям. Рядом с ним я не боялась упасть, споткнуться или поскользнуться. Через полгода стала вполне самостоятельной и вернула свой оптимизм. Тяга к спорту тут же дала призывный сигнал: пришлось сменить штангу на пневматический пистолет. 

      На каждых соревнованиях, местных и выездных, я обязательно добиралась до пьедестала. Непредвиденные деньги, полученные за стрелковые победы, надумала тратить на благие дела. Идея побаловать детдомовских ребятишек новогодними подарками якобы от Деда Мороза показалась удачной, тем более, что в кризисное время бескорыстных спонсоров почти не осталось. Я получила необходимые справки, оформила доступ к дошколятам и загорелась желанием собрать пятьдесят кулёчков с конфетами, игрушками, фломастерами или красками, альбомами или книжками. И в каждый обязательно приложить тёплый шарфик. Уж больно холодные зимы в наших краях!
      Набрав с десяток мотков цветной пряжи, я срочно освоила азы вязания спицами. Чередуя две петли и яркие нити, по полдня вязала клетчатые и полосатые полотна, но нужное количество никак не получалось. Неожиданно мне подмогла молоденькая медсестра Олеся. Вместе с ней, умелой рукодельницей, мы управились к сроку да успели украсить все шарфы блестящими бусинами, атласными розочками или мягкими помпонами. Вышло здорово! Другие коллеги и приятели тоже добавили в подарки прелестных мелочей - резинок и заколок для волос, браслетиков, поясов, бантов.   

      Пухлые увесистые пакеты заполонили нашу с мамой малогабаритную квартиру. Вывезти их разом было невозможно. Слава и Олеся, ухватив по несколько упаковок с сюрпризами, целую неделю ездили в отдалённый от центра детдом. Возвращались усталыми, подмёрзшими, но весёлыми и вполне довольными. Похоже, тогда они и приглянулись друг другу. Вскоре стали встречаться, потом и жить вместе. Я считала, что пара сложилась хорошая и личной жизни молодых не касалась.
      Отныне всё моё свободное время занимал стрелковый спорт. К основной работе добавились долгосрочные командировки на чемпионаты, но детдомовских крох я не забывала. Они обожали и меня, и гостинцы. Из двенадцати трёхлетних малышей четверо имели лёгкие психические отклонения, остальные не отличались от тех, что живут дома. На внимание и ласку все отзывались одинаково, моя душа привязываясь то к Стасику, то к Ирочке, то к Серёже, то к Кристине.
      Зная, что в каждом взрослом человеке детки видят папу или маму, я помышляла однажды стать кому-нибудь родной. А пока они, о том не ведая, рассказывали мне стишки, пели песенки, дарили рисунки. Я гладила худые спинки, вихрастые и приглаженные макушки, сажала ребятишек на колени, выслушивала их секретики и обиды. Несколько утешительных слов кардинально меняли испорченное настроение! В плохую погоду мы играли в просторном холле, а по теплу гуляли на специальной площадке, уставленной беседками, качелями и турниками. Иногда ходили в ближайший магазин, покупали фрукты, соки и малюсенькие игрушки, которые можно зажать в кулачке и считать собственными, а не общими.

      Дети слушались меня беспрекословно и больших хлопот не доставляли. Пока я рассуждала о будущем, определяя свои физические и финансовые возможности для оформления опекунства, моих любимцев поочерёдно забирали приёмные родители. На первый взгляд, судьбы долгожданных сынов и дочек складывались удачно. Я верила, что им крупно повезло. К семи годам неприкаянными остались только два мальчика и одна девочка. Их мамы засиделись в тюрьме, но регулярно писали письма с благими обещаниями. Тут уж нечего вмешиваться...
      Господь опять не дал мне ребёночка, но жёстко напомнил о дочернем долге: в тот период сильно заболела моя пожилая мама. Пришлось быть с ней неотлучно и позабыть о собственных мечтах и планах. Я без оговорок приняла многолетнее испытание, уволилась с работы и перестроила свой деятельный мир под нужды дорогого человека. Слава так и остался надёжной опорой нашей семьи. Они с Олесей поженились, и спустя положенный срок на свет появилась чудесная копия папы - маленькая черноглазая Маринка. Мне снова выпало счастье почувствовать себя нужной. 


      Фото из сети Интернет.

      Повесть окончена.
      Огромное спасибо читателям за внимание, отзывы и подсказки.