Голос 60 плюс

Вячеслав Вячеславов
                За всё время продолжительности конкурса «Голос 60+» у меня не возникло ни малейшего желания услышать кого-либо, а если случайно и попадал на конкурс, на какие-то секунды, понимал, что это мне страшно не  нравится.

Как бы хорошо участники ни пели, в голосе чувствовалась старческая хрипотца, усталость прожитых лет.

Голос молодого Иосифа Кобзона не сравнить с голосом старика, становилось за него неудобно, как и за Аллу Пугачёву, голос которой оцифровывается, убираются нежелательные обертоны, хрипы — так сделали голос Кристины Орбакайте. Думаю, она никогда не пела вживую. Но певицей стала, и песни замечательные у неё есть.

Но для меня этот конкурс — 60+ — сродни интимного физиологического действия: человек 60 лет жил спокойно, не дёргался, не выпячивал своё Эго, и вдруг ему сказали: У тебя есть шанс прославиться. Действуй!

Когда поют старики, мне становится за них неловко, словно подглядел в замочную скважину, возникают мысли: а что ты делал до этого, что мешало петь?   

И в эти дни, заключительного финала, умерла Монсеррат Кабалье. В новостях звучал её хрустальный голос, которым можно наслаждаться часами, и плакать, что Такой певицы больше с нами нет! Пел Фреди Меркьюри, Барселону. И ему не понадобился этот конкурс, словно костыли-подпорки.

Можно понять ирландскую домохозяйку, имя вылетело из головы, которая в сорок лет решилась выставить свой голос на прослушивание, и все пришли в восторг!

Скорей всего, что не ожидали столь сильного и чистого голоса, и ей прощали неумение петь, фальшивые ноты.

Одно дело, когда шли первые концерты Голоса, открывались новые голоса, и мы все радовались их открытиям.

Детей же, слушал с чувством жалости за их будущее: родители не понимают, что калечат своих детей, но учредители канала должны знать, что это нездорово, прививать Эго в столь ранние года, и  перестал смотреть, потому что были и непотребства, пропихивались очень слабые исполнители, лишь потому, что они были родственниками знакомых, кто-то за них хлопотал.

Сергей Образцов прекрасно понимал и просил родителей, не ставить своих детей на табуретку, не прививать чувство исключительности, гордости за то, чего у тебя может быть никогда и не будет. А судьба будет сломана.

Музыкой и хорошими певцами мы не обижены, можем часами слушать наилучших исполнителей.

Может быть, поэтому наша молодёжь, пресытившись чистыми голосами и родниковой поэзией, решила разбавить её ароматом говна рэпа и дёргающихся чуваков? Да и прославиться легко, как два пальца об асфальт! Ничего делать не надо, только кричи, что взбредёт в голову — взрослые так не могут, хотя и пытаются — Артём Шейнин на своей передаче это продемонстрировал, лихо попал в ритм.

Музыка — это единственное, за судьбу которой я не беспокоюсь, она была и будет всегда.

Рэп — это наносное, пена, которая не сможет долго существовать, исчезнет под натиском новых течений.

Кстати, я не совсем уверен, насчёт поющих стариков, может быть, кому-то они и нравятся. Хотелось бы, услышать и другие мнения. СМИ почти не пишут об этом конкурсе, лишь, что Леонид Агутин проявил благородство, не стал вытягивать своего отца в финал.

За рамками стоит, что он, его отец, вообще, не должен был участвовать в этом конкурсе, коль знал, что его сын будет сидеть в жюри.

О скандалах центральная пресса старается не писать. Косвенно упомянули, что у Александра Градского молодая возлюбленная, моложе дочери. Ну и флаг ему в руки! Если может, то почему бы и нет?

                Ставрополь-на-Волге