118. Пробуждение от сна в своих идиотских хотелках

"Утверди слово Твоё рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою."
«Я претендую на все реки Твоей благодати; на всех обещаниях пишу своё имя». Благочестие человека – результат работы в нём Божьей благодати. Благочестивый человек – благоговеющий перед Господом, предавший себя в распоряжение и под руководство Всевышнего, занятый мыслями о Господе и замысле Его. Не смотря на собственные несовершенства и изъяны, его чувства и поступки будут управляемы этим благоговением.
В начале - доверие благочестивого человека Богу, когда он желает полагаться на слово Всевышнего, познав благодать этого слова. Утверждением такого доверия Господь даёт веру – и человек во всём ощущает Творца, и полностью полагается на Его слово.

"Отврати поношение моё, которого я страшусь, ибо суды Твои благи."
Давид взывает к благости Божьих судов, против которых безумством выглядят суды людей, тем более – поношения. Поношения несправедливы, лживы и злобны, и благочестивый человек естественно просит их отвратить, и оставить только высший суд правды.

"Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею."
«Я возжелал повелений Твоих» - что это, если не пробуждение от сна в своих идиотских «хотелках»?!
«И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод» (Ис. 35:7). Творец животворит, наполняя Своей правдою. Что это, если не благодать, которая даёт силы соответствовать своему призванию?!
Там, где Господь зарождает волю, Он вызывает действие, и там, где Господь зарождает желание, Он его и удовлетворит.

"Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твоё по слову Твоему, – и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твоё."
В этой мольбе о спасении есть «мольба-минимум» и «мольба-максимум». «Да придут ко мне милости Твои» - малое спасение от бед нынешних, а «спасение по слову Его» - спасение вечное, для которого мне нужно обрести необходимые свойства и качества. Господь даёт слово спасения и предвкушение спасения, даёт милость и благодать.
На этих двух столпах: Божья милость и Божья благодать, - зиждется моё упование. Своим спасением я обязан исключительно Божьей милости, а не каким-то своим заслугам.
Такое упование является условием ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛОВА для каждого!
«…и я дам ответ поносящему меня» - ведь когда Господь спасёт того, кто уповает на Него, когда спасение совершится - поношения умолкнут навеки; и будет осуществление слова Творца (можно думать и так, но тот, кто уже побывал «в духе», знает: Он уже тебя спас, только ты этого ещё не ведаешь, потому и реагируешь на поношения).

"Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;"
Давид просит владения словом истины, чтобы использовать слово сие во славу Господа, для наставления других. А далее заявляет об уповании на суды Его.
Милость и благодать дают спасение, но принимают его далеко не все. А суды Его толкают, выпинывают к спасению как раз тех, кто не принимает. Суд для не ощущающего присутствие во всём Творца - это страдание. За страданием – раскаяние, исправление и - понимание благости Его суда!
И конечно, у уповающего на Божьи суды появляется решимость хранить закон Его «всегда, во веки и веки».
«Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». «Господи, дай слово истины устам моим», - и будет так, что «слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего» (Ис. 59:21).

"буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;
буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;
буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;
руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих."
Не только свобода, но и свободохождение приходит вместе с взысканием повелений Творца. Радость ходить свободно, избавленным от зла, с иммунитетом от собственного тления. Быть свободным для добра, совершая его не по принуждению, а добровольно и с великой радостью.
Любое служение греху – абсолютное рабство. Служение Господу – абсолютная свобода, не ограниченная даже людским страхом пред царями мира сего. Через служение Творцу приходит истинное служение людям.
Я взыскал повелений Твоих, ибо я их ВОЗЛЮБИЛ. По любви принял Его руководство. Любовь находит радость и удовольствие в служении. Чисто по-человечески, чем больше радости находишь в служении Господу, тем ближе подходишь к совершенству, к которому стремишься.
«Руки мои буду простирать к заповедям Твоим» - самый понятный образ страстного стремления к ним. Опущенные от праздности или отчаяния руки следует поднять: «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр. 12:12). Укрепив, я ухвачусь за заповеди Его, чтобы не потерять и не отпустить их.
Этот образ обозначает устремление души слушать и соблюдать Его повеления. «И размышлять об уставах Твоих», - не просто забавлять себя построением умозаключений на их основе, а исправлять себя, свои свойства. Только так проявляется истинная любовь к Божьим заповедям, и в работу включаются и разум, и руки.


Рецензии