Глава 19 О языках и народах

Владимир Кулдашов
ЯЗЫК - ЭТО ЗВУКОВОЕ  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ЖИВОГО СУЩЕСТВА И СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ВИДОВ.
          Если не брать во внимание языки животных,тогда что нам известно о человеческих языках.
          Ничего конкретного,кроме фантазий людей,которые имели желание заниматься этим вопросом, с подгонкой некоторых исторических фактов.
         Из многочисленности языков,к каким бы группам  люди  их не подгоняли и что бы в этих группах не изучали, одно известно точно - это то,что языки служат для РАЗДЕЛЕНИЯ людей,а не для их объединения.
         И  ключевое слово,которое отрывает нам  замок с  вопросом о языках и народах - это слово, РАЗДЕЛЕНИЕ.
         А то, что пытается творить с языком  человеческая совесть - это и называется:- "ролью общения и связи нашего языка".   
         Вот дальше уже,после -  РАЗДЕЛЕНИЯ - идёт перечисление человеческих фантазий,и деление всех  языков и их классификация - на  чём и  основана  вся  наука  лингвистика, которая, по большому счёту, не представляет интереса для понимания сути вопроса.
         И в этом вопросе, основное и главное: - что это за РАЗДЕЛЕНИЕ, для чего это РАЗДЕЛЕНИЕ  нужно.
   Если не брать во внимание библейскую  легенду о Вавилонской башне,хотя общее направление к решению этой задачи легенда о Вавилонской башне  даёт -  тогда зачем, реально,разделение людей через язык.
   Ведь если бы язык у всех народов был один - это  бы служило дополнительным стимулом всех людей к объединению.
   Если брать пример с животных,то  видно,что только у животных различных видов,  разный язык.
          Но люди, если не брать во внимание,что разные расы людей  это разные виды людей,а считать,что люди - это один вид,так как они произошли от одного прародителя,судя по эволюции развития и генным анализам -  люди представляют из себя один вид,под названием "человек".
           Но тогда почему,в отличии от животных,один вид человека не разговаривает на одном языке.
          Зачем - такое разделение.
           Искусственно ли создано это разъединение людей на языки,или здесь  банально сыграл решающую роль климат и трудовое развитие людей,в связи с климатом.
          Если смотреть на вопрос с материалистической позиции,то тогда,более понятно решение этого вопроса.
          Вполне можно сослаться на  разность развития людей от климата природы - куда люди попали в поисках лучшей жизни, и соответственно - разное развитие речи,и соответственно - разный язык.
          И эту теорию можно взять за основу развития народов и языков.
          Что в итоге получается - короткими тезисами пройдём  развитие всего общества.
      1)    Происхождение жизни нам неизвестно.
      2)    Дальнейшее развитие идёт от мельчайших организмов,рыб,обезьян - в    
            человека.
      3)   Почему происходит разделение отдельных рыб и обезьян,в человека,а
            другие рыбы и обезьяны так и остались без   
             изменений - это нам тоже, неизвестно.
      4)    Далее,человекообразные обезьяны живут группами,собирают   
            пропитание - тем и живут.
      5)    Далее,проходит время,и группы объединяются  в стада,то
            есть,племена - так легче добывать пищу.
      6)    Далее,происходит "просыпание" ума и человек начинает производить
            продукты труда и питания.
          И вот это,"просыпание ума человека" - это и есть,начало разделения человека на  отдельные народы и языки.
          Появившийся человеческий ум,стал делить пищу,людей по родству,жён и наследников,людей по происхождению и так далее - до деления народов на государства.
          Итак, УМ человека,является причиной разделения -  на народы и языки. 
          Но я думаю, что всё сложнее,  и язык человека зависит не только от природы и труда,который необходим на выживание для какой то местности,но и от всё той же, мельчайшей частицы первородства человека,о которой мы ничего не знаем.
          В ней,в этой частице первородства заложена информация для такого развития,которое люди проходят в течении своего эволюционного развития.
          Но это первородство очень сложно понять,а особенно,когда мы ничего не знаем о происхождении жизни.
          Ведь произошло же развитие человеческого УМА,у человека.
          А у других животных нет,хотя они и считаются нашими совместными предками.
          И  для познания этого вопроса, наши знания и ум, уже не смогут нам помочь.
          Нужны какие то другие органы познания - на помощь уму.
          Хорошо бы,через наши чувства,познать суть языка.
          Может,  над окружающим нас языковым звучанием, наши чувства откроют суть.
          Но,всё таки, познание языка с помощью чувств - это вряд ли получится,потому что  на  наши чувства, в процессе  жизни,  наложились большие отложения субъективного знания о предмете разговора.
          Но всё таки попробуем.
          Если я слышу речь иностранца - что я чувствую, и в какой связи  находятся мои чувства с этой посторонней речью.
          Вот я слышу немецкую речь,эта речь неприятна, сразу ассоциация - война.
          Вот я слышу английскую речь,эта речь ещё более неприятна, ассоциация - "холодная война".
          Вот я слышу французскую речь,и она неприятна,и  снова ассоциация - роман  Толстого "Война и Мир".
          И  подобные  чувства возникают при прослушке любого другого языка,включительно -  по японский, или ещё какой то экзотический.
          А если брать на пробу чувств такие языки, как украинский или белорусский,то эти языки,вообще кроме смеха,ничего не вызывают,пусть не обижаются на меня народы любящие эти свои языки,я ведь говорю из своего болота - "болота своих чувств"
          Но у меня чувство,что эти языки,  украинский и белорусский - это сильно исковерканный  русский язык.
          А вернее - украинский и белорусский языки - это недоразвитые языки.
          Эти языки, они когда-то были в одном ряду старорусских языков.
          Но русский язык развился, в связи с техническим и культурным развитием общества, а украинский и белорусский языки, так и остались на уровне старого церковнославянского языка.
          Поэтому эти языки так смешно и дико звучат для нашего современного уха.
          Но люди этих наций, не замечают этого различия, потому что из-за  развития мозга в национальном направлении, люди Украины и Белоруссии утеряли ориентир современности, и тем самым  стремятся в своё недоразвитое прошлое.
          И говор на этих языках указывает, что эти люди остались в старом церковнославянском языке, который, русские люди, давно уже развили и превратили в современный язык. Без всяких:"аки и паки".
          Русский язык, он развился за счёт связей с окружающим миром, он впитал в себя культуру мира и его технический прогресс.
          А украинский и белорусский языки, так и остались на старорусском уровне.
          Русский язык - это основа всех окружающих языков - это как бы,центр одной цивилизации.
          Английский язык - это основа и центр,другой цивилизации.
          Китайский язык - это основа третьей  цивилизации и так далее.
          И этот процесс языкового объединения  групп от центрального языка,хорошо описывает лингвистическая наука.
          Хотя объединительные языковые центры там указаны другие,но это не важно - важен принцип.
          Так вот, между этими центрами языков,плавно переходя друг в друга,существует множество схожих языков.
          Поэтому,со стороны основного центрального языка, эти схожие языки,имеют такое неблагозвучное звучание.
          И если я вижу,что русский человек разговаривает на другом языке - у меня возникает чувство,что он плохой человек ,и что он должен скрывать знание языка,а не выставлять его  на показ, и что  пользоваться чужим языком нужно только для дела,а не - как это было в российском дворянстве до революции - когда все дворяне говорили на французском языке.
          Хотя у большинства людей,знание языков считается достоинством.
          Для обратного примера, попробуйте послушать незнакомый вам язык впервые,  какая первая  ассоциация возникает у вас, я думаю, такая же как и у меня - это неприятие чужой речи.
          Но,есть странное исключение из неприятия чужой речи - это песенное искусство народов мира.Но народные песни,прежде всего, служат своему народу,хотя эти песни могут нести с себе заряд чувств, который не чужд любому человеку на земле, потому как чувства имеют все люди земли.
          Приведу пример.
          Меня удивила и заинтересовала цитата английского политического деятеля  Уинстона Черчилля, вот что сказал Черчилль: "Я бы всю Европейскую культуру променял бы на одну русскую песню". Каково сказано. В такие слова трудно поверить, если знаешь английского министра Черчилля, но с другой стороны, только этот человек сказал о Сталине правду. Совсем недавно, в поле зрения попала информация, что человек не знающий русского языка, плакал от услышанной русской песни. Тут невольно задаёшься вопросом - а в чём, собственно, дело состоит. И вот какой вывод:- У каждой песни идущей из народа, и которые создавались советскими песенниками, есть не только прикладное понимание и звучание, скажем, о любви или о понимании событий человеческой жизни и т.д. , но у народной песни есть своеобразный, как сейчас говорят, код, который проходя через мозг человека, вырабатывает  человеческие чувства. Ведь почему Черчилль так отозвался о своей культуре в сравнении с русской песней, хотя он люто ненавидел Россию,- да потому что русская песня имеет главное свойство - она БУДОРАЖИТ мозг, а многим политикам, да и просто людям, это свойство русской песни, по душе. Ещё Максим Горький заметил и описал в своих произведения это свойство русской песни. Для примера, если послушать песни других народов мира, то они вызывают разные чувства, даже если не понимаешь языка этих песен. Много раз слушаю  песни по татарскому телеканалу и удивительным образом, все эти песни действуют УСПОКАИВАЮЩЕ на мозг. И так происходит со всеми песнями народов мира, - они несут для  мозга  человека  свой  заряд энергии. И всякий народ от своих песен получает те чувства, которые ему необходимы для жизни.    
Таким образом, песни каждого народа служат именно этому народу, но имеют своё привлекательное или отталкивающее звучание для другого языкового вида.
         Значит мы выяснили, что  нашими чувствами, мы не познаем  вопрос "о разделении языков и народов".
          А какой орган познания в человеке ещё есть, кроме ума,- который,как мы выяснили, является слабым помощником в решении этого вопроса.
         Есть ещё один орган познания мира в дополнение к нашему  уму  - это наша совесть.
         Так вот, давайте по совести,каждый для себя  ответит на вопрос: как вы хотите прожить свою жизнь на земле - раздельно  от семьи, от друзей,от родных и близких,от общества людей,от своей нации, или - вместе.
         И  люди объединяются вместе в государства,а государства объединяются в союзы из многих  государств - для чего это происходит у людей.
         Это для того,что сообща и вместе, легче многим видам животных и человеку выживать во  враждебной среде природы.
         Теперь,в общечеловеческом смысле - "что  милее нашему сердцу" - ОБЪЕДИНЕНИЕ  или РАЗЪЕДИНЕНИЕ.
         Как люди заметили: народ разделившийся в себе - погибнет.
         Но на деле иногда получается совсем другое: мы видим что, возможно, когда то  единый народ,который разделился на многие народы - и  эти народы не гибнут.
         И постоянно в истории мы наблюдаем, что всегда идёт переменный процесс иногда объединения, а иногда  разделения государств на отдельные  народы.
         И мало того,отделившийся народ,часто  лучше выживает.
 За счёт чего,такой отделившийся народ,лучше выживает.
         Причина одна - это то, что как и во всей природе мы наблюдаем -  где  живут и благоденствуют отдельные хищники,которым никто не нужен.
         Так и у небольших народов - им прокормиться легче,чем крупным, хотя обороняться труднее.
         Но народы,как люди,если они разъединены,значит более сильный народ сможет захватить более слабого,и заставить этот народ кормить не себя,а захватчика.
        И не то же ли и здесь происходит,на каком то этапе развития человеческой цивилизации, при разделении людей на нации и народности,  возникает  физически более устойчивая  к выживанию в природе  жизнь.
        И мы в жизни, это и наблюдаем,когда  разные народы с разными религиями,традициями и пониманием жизни -  ведут войны  между собой за выживаемость,и от этого, происходит  большее  техническое развитие всего общества  и движения общества вперёд.
         И тем самым,разделение людей на языки и народности,служит для большей приспособляемости и выживаемости отдельных наций и народностей,в борьбе друг с другом,и в борьбе с окружающей природой.
         Но это происходит через какое-то время.
         Ведь с разделения людей по языковому принципу началось шествие людей по земле.
         И такое движение развития людей происходит до какого то  периода  времени и какого то количества населения.         
         В другом  же  случае -  когда человек живёт соблюдая и развивая  нравственный закон в себе,  тогда он -  всегда стремится к  ОБЪЕДИНЕНИЮ.
          Мало того, ОБЪЕДИНЕНИЮ  народов способствует  природный инстинкт выживаемости.
         Малые народы стремятся в более сильное материальное - культурное  общество, а народы, которые не стремятся присоединиться по этой причине - они присоединяются  силой.
         Но  и образовавшиеся большие империи людей, со временем, снова распадаются на мелкие  государства
         Но и это объединение,при большом количестве населения, служит для большей выживаемости,только с той  разницей,что при первом объединении происходит уничтожение существа другого вида,а  во  втором случае,за счёт ОБЪЕДИНЕНИЯ, наша человеческая совесть,на более позднем этапе развития человека, пытается защититься, найти выход из этого закона жизни, лозунг которого гласит "выживай - через убийство".
         Значит,снова перед нами встаёт вопрос о человеческом происхождении,и из чего состоит человек.
         А из  него -  следует,что тело человека и его совесть - это антагонизмы, которые живут на одной "жилой" площади тела,но противоположны по назначению.
         И этот закон борьбы принципиальных  противоположностей,какими являются тело и совесть человека,распространяется на всю жизнедеятельность человека и,в данном случае,частично, дополняют объяснение  сложного  вопроса  о разных языках и народах, с позиции естественного течения жизни, а не с позиции легенд и сказок,которые наш человеческий ум так хорошо умеет сочинять.
        Таким образом,  РАЗДЕЛЕНИЕ людей на языки и народы,произошло не случайно.
        Этот процесс,изначально,  заложен в нашу программу жизни, для большей устойчивости организмов к выживаемости в агрессивной среде окружающей природы и прогрессивному  движению общества людей  вперёд, на  начальном этапе жизни человека
          Но и  стремление людей к ОБЪЕДИНЕНИЮ,преследует ту же цель, только это стремление, нашего внутреннего нравственного закона, состоит в  разрушении   закона  природной выживаемости,в котором  через борьбу и смерть соперника или другого народа,решается вопрос выживаемости - и  этот процесс происходит после  развития первоначального этапа жизни человека.
         Наш нравственный закон, диктует нам новое правило выживаемости людей,через ОБЪЕДИНЕНИЕ, и таким образом: - боязнь соперника нападать,образно говоря, одному человеку на многих людей, и тем самым, частично решается  вопрос выживаемости людей  в этом мире на современном этапе, без убийства друг друга.
        Но так как нравственный закон человека, не в состоянии изменить законы выживаемости мира, то и  заложенный и сформированный закон разности языков и народов - этот закон, человек не может изменить,хотя есть огромное стремление нравственности человека изменить и этот закон жизни.
      Но мы не решили основной вопрос: - почему изначально языки разделяют людей.
         Почему на протяжении развития, люди должны переходить из одной крайности в другую, из разъединения к объединению, и наоборот.
         Ведь справедливее и полезнее было бы для людей всегда быть вместе,и  тогда не было бы постоянной вражды между людьми с разными языками.
         Вот и встаёт вечный вопрос: - а разве животная природа творилась кем то с пониманием добра и зла.
         Нет, всё в мире  делалось для  целесообразности  зла, а не добра - это если смотреть относительно понимания жизни человеческой совестью, а не животным началом человека.
         Эта глава написана только по причине указания, что РАЗДЕЛЕНИЕ народов по языковому принципу, это только один  из многих  примеров, изначально заложенного зла  нашей жизни.