Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава 5

Александр Гребенников
 Ни один из беспилотных зондов, запущенных для изучения Загура за последний год так и не вернулся. Это могло означать только одно – сбылись худшие предположения астрофизиков – Загур взорвался, и все зонды погибли в плазме умирающей звезды. Времени для эвакуации с Домелы больше нет. К такому выводу пришёл Дайкен Лоо, сидя у центрального пульта управления Фердом. Несколько помедлив, он включил предупредительный сигнал о начале схода планеты с орбиты. Получив подтверждение готовности всех систем, Дайкен Лоо активировал аннигиляционные реакторы, и из предложенного меню выбрал координаты высокой орбиты в окрестностях Домелы. Легкая дрожь пробежала по всей планете. Ферд, под напором диаметонных двигателей, медленно сошёл с орбиты и, наращивая скорость, стал удаляться от Огуса. Дайкен Лоо удовлетворенно взглянул на показания приборов, и, заблокировав пульт управления, устало откинулся в кресле. Пока он спал, Ферд нырнул в пространственно-временной туннель, и спустя какое-то время вышел из него уже в окрестностях Домелы, где на некоторое время превратился в спутник своей гораздо более массивной небесной сестры.

***

  - Папа, как я рада, что ты, наконец, вернулся. Мне здесь было безумно одиноко.
- Я тоже очень рад тебя видеть, хоть эта радость и омрачена тем, что через несколько лет здесь будет мертвый мир. Нам нужно спешить, и как можно скорее уносить отсюда ноги.
- Куда, папа, куда?
- Об этом не беспокойся. Есть несколько планет с подходящими условиями. Главное успеть. Сейчас самое важное, не создавая паники, совершить эвакуацию тех, кто согласился покинуть Домелу, а это порядка полутора миллионов человек, и погрузить на Ферд все необходимое для длительного автономного существования этих людей. И все это нужно делать очень тихо. Так что мне снова придётся надолго отлучаться из дому.
- Я это понимаю, но теперь ты будешь гораздо ближе, и мы сможем разговаривать хоть каждый день. Ведь так?
- Обещаю, что постоянно буду на связи.
- А я, папа, когда я смогу полететь на Ферд?
- Видишь ли, дочка, если ты сейчас покинешь планету, это может вызвать определенные подозрения, и могут возникнуть нежелательные вопросы. Ты присоединишься к иммигрантам, когда все они будут перевезены на Ферд и будет закончена погрузка всего необходимого для перелёта и начала новой жизни на новой Родине. Ты знаешь, как это сделать. Только позаботься, чтобы в твой корабль заранее было загружено все самое необходимое, и главное, не забудь об оружии. Все может случиться. Ты покинешь планету только после получения соответствующего сообщения от меня. А пока живи, как обычно, не показывая никакого вида для окружающих.
- Неужели весь наш Мир погибнет? Так не хочется в это верить! Ведь люди живут, строят планы на будущее, а оказывается, что все они обречены!
- К сожалению это так. Я пытался убедить всех, что нужно объединиться и спасать цивилизацию, но никто не пожелал меня слушать. Что же мне оставалось? Спасти хотя бы тех, кто объективно оценил угрозу. Если ты думаешь, что меня не гнетёт это – напрасно. Иногда меня мучают угрызения совести из-за того, что был недостаточно убедительным и тогда я ощущаю себя предателем. Но здравый смысл всегда берет верх. Если у меня есть возможность спасти хотя бы небольшую часть населения, я обязан ее использовать.
- Сколько же у нас осталось времени?
- Не больше года, я думаю. Точнее сказать не могу. Ни один из зондов не вернулся, и у меня нет точных данных.


***

 Первый отпуск на Родину за прошедшие три года подошёл к концу. Как ни радостно было все это время, проведённое рядом с мамой на родной планете, пришло время расставания. Слезы выступили на глазах девушки, крепко обнимавшей мать. Следом за сестрой юноша так же нежно обнял женщину и поцеловал ее в лоб.
 - Когда же я снова увижу Вас, родные мои? – Не сдерживая слез, спросила женщина.
- Не знаю, мама, - грустно ответила девушка, - сейчас нас ждёт тренировочный полет по галактике, после чего мы, получив дипломы, должны будем приступить к службе в местах назначения. Только знай, при первой же возможности, мы прилетим за тобой и заберём к себе. Главное, ты больше не болей.
- Обо мне не беспокойтесь. Благодаря Вам, и той важной даме-анфеянке, я теперь совершенно здорова и обеспеченна всем необходимым, но мое сердце все-равно будет разрываться от тоски по Вам. Возвращайтесь скорее, пожалуйста.
 Женщина ещё раз поцеловала детей на прощание, и они покинули Родной дом. Нужно было торопиться, чтобы не опоздать к вылету посадочного модуля. В порт они прибыли как раз к построению. После переклички все организованно прошли на борт, и уже через несколько минут, модуль, оторвавшись от земли, устремился к ожидавшему их на орбите огромному звездолету.

  Кейти остановилась перед каютой командора и, собравшись духом, решительно открыла дверь.
В каюте она увидела человека, сидящего в кресле с высокой спинкой, спиной к двери.
- Господин Командор, курсант Кейти Молин по Вашему приказанию прибыла! – Громко отрапортовала девушка.
- Ну, во-первых, не господин, а госпожа, поворачиваясь лицом к девушке, ответила Командор.
- Госпожа Уна! – Радостно ответила девушка, увидев кто перед ней. – Я так рада снова видеть Вас! Для меня огромная честь служить под Вашей командой в этом рейсе!
- Я тоже очень рада тебя видеть! Не думай, что все это время я не справлялась о твоих успехах в обучении. Ты меня очень порадовала, Кейти. Признаться, за эти три года, ты очень изменилась, стала просто красавицей. Меня это радует. По крайней мере, в этом рейсе будет хотя бы одно красивое лицо, глядя на которое можно будет отвлечься от всяких дурных мыслей. Ну что же ты стоишь? Проходи, присаживайся!
- Благодарю Вас, госпожа, - располагаясь в предложенном кресле, радостно ответила девушка.
- Давай, рассказывай, как вообще твои дела. Ты ведь в отпуске была на Родине?
- Да, госпожа, мы с братом гостили у мамы.
- Как она?
- Благодаря Вашей заботе, она снова может ходить и чувствует себя очень хорошо.
- Что ж, я очень рада, а то мне пришлось бы сдержать своё обещание и отправить этого Вашего градоначальника на процедуру дезинтеграции. – То ли шутя, то ли серьезно ответила Уна.- Но давай перейдём к делу. Я пригласила тебя вовсе не только для того, чтобы справиться о твоей матери. Я хочу поручить тебе важную должность в этом рейсе. Хочу, чтобы ты стала моим адьютантом. К сожалению, мой верный Анкил стал слишком назойливым, к тому же он стар и нерасторопен, а ты девушка бойкая и смелая. Надеюсь, ты справишься, и станешь мне верной и преданной помощницей, а может быть и подругой. Как тебе мое предложение?
- Признаться, очень неожиданно, - несколько смущенно ответила Кейти, - могу Вас заверить, что приложу максимум усилий, чтобы оправдать столь высокое доверие.
-Вот и прекрасно! – весело ответила Уна. – По этому поводу можно выпить. Ты не против?
- Вообще-то, я не пью, -  ещё более смущенно ответила девушка, - Но если Вы, госпожа Уна, настаиваете, я готова составить Вам компанию.
- Замечательно! – Воскликнула Уна, разливая напиток по бокалам. – За тебя, девочка моя!
- И за Вас, госпожа Уна!
 Выпив, Уна пристально посмотрев на девушку, вдруг с усмешкой сказала:
- Хватит звать меня «госпожа Уна»! У меня ведь имя есть. Если помнишь, меня зовут Эрилина. Давай договоримся, когда мы наедине, будем звать друг друга по имени и только на «ты».
- Хорошо, госпожа У.., то есть Эрилина.
- Ну все, ступай. Сегодня же на поверке доведу до всех мой приказ о твоём назначении. Иди, только нос слишком-то не задирай.
 Кейти вышла из каюты и, взвизгнув от радости, помчалась к брату, чтобы похвастаться своим неожиданным повышением по службе.
  Как только девушка покинула каюту командора, в неё тут же проскользнул Анкил.
- Что тебе, Анкил? – Раздраженно спросила Уна, отреагировав на непрошеное вторжение своего помощника.
- Это очень срочно, госпожа. Только что курьерским зондом доставлена дипломатическая Почта для Вас.
- Вот как, это меняет дело! Что там?
- Не могу знать. Велено передать Вам лично в руки.
- Тогда, что ты медлишь? Давай сюда!
  Анкил протянул Уне два кристалла, и замер в выжидающей позе.
- Чего ты ждёшь? Свободен!
Анкил, не смея возражать, покинул каюту. Уна заперла за ним дверь и, вернувшись к рабочему столу, вставила один из кристаллов в приёмник, после чего на дисплее высветился запрос на пароль. Уна ввела только ей известную комбинацию, после чего перед ней возникло голограмма посла Куди.
 - Приветствую Вас, ослепительнейшая госпожа Уна! – поприветствовала голограмма. – По поручению нашего мудрейшего Генерального консула Дюроха, докладываю Вам самые последние новости с Домелы. Начну с главного: на ночном небосклоне Домелы появилось новое крупное и очень яркое светило, причём из порта Восточной конференции в сторону этого объекта отмечен повышенный трафик – как минимум по три грузовых корабля в сутки. Смею предположить, что данный объект является Фердом, перемещённым магистром Дайкеном Лоо с орбиты Огуса на высокую орбиту Домелы. В связи с этим, Генеральный консул просит Вас ускорить начало операции, дабы сорвать для  Дайкена Лоо  его планы эвакуации с Домелы. Желаю Вам удачи в Вашей миссии!
  Голограмма погасла. Уна извлекла кристалл из приемника и задумалась.
- Значит Дайкен Лоо приступил к заключительной фазе своего проекта, - подумала Уна, - это с одной стороны хорошая новость, только вот непонятно, что с астероидом. Не могу поверить, чтобы такой умный и дальновидный человек, как Дайкен Лоо, просто так бросит столь ценный объект. Тут что- то не так. Какие могут быть варианты? На мой взгляд только один – он мог воспользоваться аннигиляционным реактором, чтобы перебросить астероид к конечной точке своей эвакуации, но, на мой взгляд на оборудование реакторами одновременно двух крупных объектов у Восточной конференции не было и нет достаточных сил и средств. Получается замкнутый круг из которого я пока не нахожу выхода. Чтобы решить эту задачу придётся менять маршрут и лететь к Домеле.
  Взгляд Уны упал на второй кристалл. Слегка помедлив, она вставила его в приёмник, даже не представляя, что ещё более важного, чем послание посла Куди может принести это сообщение. Возникло изображение знакомого кабинета Генерального консула. От неожиданности Уна напряглась. В поле голограммы вошёл сам Генеральный консул.
 - Здравствуй, Эрилина! Ты удивлена, что я напрямую, минуя секретаря, обращаюсь к тебе? Это и понятно. Все вокруг привыкли, что мои приказы и распоряжения доводят до всех мои помощники. Однако, то, о чем я хочу просить тебя, кроме нас двоих не должен знать никто.
Мне донесли, что Дайкен Лоо выполнил первую часть своей программы, доставив Ферд к Домеле, и сейчас активно готовится к основному броску в неизвестном направлении. Твоя задача, как можно быстрее благополучно завершить свою миссию, пока он не улизнул от нас из-под самого носа. Можешь использовать любые методы: запугивай, льсти, делай, что хочешь, затяни его в постель, в конце-то концов, но астероид  должен быть, во что бы то ни стало, в наших руках. Времени на это у тебя совсем мало – не больше домелианского месяца. Как мне стало известно от моего верного человека, на Домеле пока остаётся дочь магистра, и, зная, как он дорожит ею, пока она там, он никуда не улетит. Моему человеку удалось внедриться в самое ближайшее окружение девушки, и он следит за каждым ее шагом. При попытке покинуть планету, он сделает все, чтобы этого не произошло. И ещё, запомни, ни одного волоса не должно упасть с головы Дайкена Лоо. Мне он нужен живым и невредимым. Этот человек слишком много знает такого, до чего нам, анфеянам, ещё очень далеко. Мне нужны все его знания и все проекты. Кроме того, я скажу тебе то, о чем никогда и никому не говорил: мы, анфеяне, именно этому человеку обязаны тем, что сейчас владеем недоступными нам ранее технологиями. Много лет назад он передал нам свои открытия. В том числе и использования диаметона в аннигиляционных технологиях, за что я ему очень благодарен и в огромном долгу перед ним. В те времена мы были близкими друзьями, но один трагический случай сделал нас непримиримыми врагами. Дайкен Лоо считает, что я виновен в гибели его жены, Селены, но, поверь мне, это не так. Во время экспедиции по поиску следов диаметона у нас на планете, высоко в горах, она оступилась и упала в пропасть. Я ничем не мог ей помочь и вынужден был вернуться в базовый лагерь за помощью. Когда мы вернулись и нашли Селену, она была уже мертва. Она погибла от полученных травм и от холода. Дайкен Лоо считает, что я струсил и просто бросил ее там умирать, спасая свою шкуру, или, что хуже того, решил таким образом отомстить ей за оскорбление, которое она нанесла мне много лет назад. Но я действительно без посторонней помощи ничем не мог помочь ей. Если я самостоятельно попытался бы спуститься к ней, то скорее всего, также погиб бы, а так, позвав на помощь людей, оставался шанс на спасение Селены. Дайкен Лоо, убитый горем, не пожелал выслушать мои доводы. С тех пор между нами пропасть, такая же глубокая, как и та, в которой погибла Селена. Признаюсь, мне, как и Дайкену Лоо, эта женщина была небезразлична. Я был влюблён в неё, ещё задолго до того, как она стала женой Дайкена, но она отвергла меня, отдав предпочтение Дайкену Лоо, причём сделала это публично и, как я считаю, в оскорбительной для меня форме. После этого я больше никогда ни словом, ни делом, ни даже неосторожным взглядом не показывал своего отношения к ней. Теперь у меня появился шанс доказать Дайкену Лоо свою непричастность к смерти его жены и спасти и его самого и его дочь от надвигающейся катастрофы. Ты, Эрилина, должна знать, что все выводы астрофизиков Домелы в отношении Загура оказались совершенно правильными, и, в самое ближайшее время облако плазмы и жесткие излучения достигнут системы Домелы. Так что поторопись. Если у тебя что-то пойдёт не так, придётся применить силу, блокировав все космопорты планеты и, тем самым заставить Дайкена Лоо передать нам астероид и систему управления Фердом. Очень надеюсь, что у тебя все получится и мне не придётся идти на эту крайнюю меру. Удачи тебе!
   Уна, вне себя от бешенства, вытащила кристалл и с силой швырнула его об стену.
- Старый пень, он что, считает меня продажной девкой, готовой подстелиться под первого встречного в угоду его желанию реабилитировать себя в память о давно умершей женщине, а заодно, захватив то, что ему не принадлежит, кратно приумножить свою власть! Лицемер! Но уж нет, на меня можешь не рассчитывать! Теперь я буду вести свою игру, и только в своих собственных интересах. Но прежде всего, нужно лично познакомиться с магистром Лоо, а там видно будет.
  Уна, взяв себя в руки и успокоившись, вызвала по внутренней связи старшего бортинженера.
- Инженер Гланн, говорит командор Уна!  Срочно зайдите ко мне!
- Да, командор! – ответил Гланн, и, спустя несколько минут вошёл в каюту.
- Присаживайтесь! – предложила Уна, указывая на кресло. – у меня к Вам есть несколько вопросов.
- Я весь внимания, командор, и готов ответить на любой из них.
- Хорошо, Гланн! Скажите, каково техническое состояние нашего корабля?
- Можете не сомневаться, командор, все системы исправны и абсолютно надёжны.
- Да, да, я и не сомневалась в этом. А скажите, Гланн, какого рода неисправности, случившиеся в туннеле, могут вынудить к экстренной посадке на планету? Причём не просто на планету, а исключительно на планету с низкой гравитацией и полным отсутствием атмосферы.
- Здесь есть лишь один единственный вариант, - удивленно ответил инженер, - только не пойму, зачем это Вам?
- Вам и не нужно ничего понимать. Ведь, как Вы знаете – это учебный рейс, и я хотела бы смоделировать нестандартную ситуацию для обучения курсантов, как себя вести в случае возникновения чего- либо подобного.
- Понятно! В таком случае смотрите: если, к примеру, возникает неисправность двигателей либо реакторов, корабль не сможет выйти из туннеля и ни о какой посадке речи вестись, как Вы понимаете, не может. Но вот, если, к примеру, будет нарушено охлаждение реакторов, но при этом они будут оставаться совершенно работоспособными, корабль благополучно выйдет из туннеля, но из-за недостаточной тяги, во избежание перегрева реакторов, не сможет совершить посадку на планету с плотной атмосферой и достаточно высокой степенью гравитации. При попытке совершить подобный манёвр, неизбежен взрыв реакторов с последующей аннигиляцией. Подобное произошло более тридцати лет назад с домелианским кораблем, пытавшимся с неисправностью именно такого рода, совершить посадку на Анф. А вот на небольшую планету, лишенную атмосферы, при наличии опытного пилота, можно сесть без каких- либо видимых проблем.
 - Отлично, Гланн. Теперь слушайте мой приказ. Вы лично, по моей команде, устроите утечку в системе охлаждения и займётесь устранением этой аварии тогда, когда я Вам дам команду, и не минутой раньше. Вы меня поняли, Гланн? Ни минутой раньше!
- Я все понял, командор, - недоумевая от странного приказа, ответил бортинженер.
- Вы свободны, Гланн!
Оставшись одна, Уна вызвала по внутренней связи рубку.
- Здесь командор Уна! Кто на связи?
- Первый пилот Линст, к Вашим услугам, командор!
- Слушайте мой приказ, адмирал!! Приказываю включить опознавательные коды Энкиды! Сняться с орбиты! Курс – на Домелу!