Сказка о домовом и тапке

Дмитрий Юрьевич Медведев
Жила-была маленькая девочка. И все у девочки было хорошо. У нее были мама и папа, которые ее очень любили, а также брат и бабушка. Девочка ходила в садик и каталась на роликах, плавала в бассейне и даже иногда смотрела мультики на компьютере, хотя родителям это не очень нравилось. Они считали, что в жизни много интересного и без компьютера. И все было бы хорошо, если бы девочка не боялась темноты. А темноты она боялась совсем не потому, что была трусихой, а потому, что в темноте водились чудовища. Естественно, вы подумаете, что у девочки просто очень живое воображение. Можете думать, что хотите, но когда лежишь в кровати и слышишь, как чудовища ходят по коридору, шаркают своими лапами, когда видишь тени на застекленной двери с рогами, горбами и хвостом, спать как-то совсем не хочется. Одно было хорошо. Кровать, в которой спала девочка, стояла в одной комнате с кроватью мамы и папы, и в эту комнату чудовища не заходили. Возможно, боялись взрослых, а может по какой-то другой их чудовищной причине. Кроме того, у девочки было большое и теплое одеяло, а под одеялом, это знают все, кто помнит себя маленьким, можно спрятаться от любого чудовища. Но все равно слышать сопение и видеть тени на стекле было очень страшно.

Однажды вечером, как всегда, мама и папа уснули, а девочка притворилась спящей и стала ждать появления чудовищ в коридоре. Пока чудовищ не было слышно, но девочка знала, что, как только мама и папа уснут крепче, они обязательно появятся. Вдруг дверь скрипнула, приоткрылась и в нее кто-то тихонько вошел. Это было нечестно! Чудовища обитали в коридоре, а в комнату они никогда не заходили. Нельзя же так нарушать правила, даже если ты чудовище! Девочка настолько возмутилась, что забыла, что чудовищ полагается бояться и прятаться от них под одеяло, и выглянула из своей кровати. В дверях стояло маленькое существо, ростом едва достававшее девочке до пояса. У существа были густые волосы и борода и небольшой круглый животик. Одет незнакомец был в брючки, рубашку и очень уютную жилетку. Когда он поднял глаза, и увидел наблюдающую за ним девочку, он чуть не вскрикнул, но зажал ладошкой рот и шустро спрятался за креслом. Девочка была очень умная, она ходила в старшую группу детского садика и уже многое умела, в том числе и рассуждать логически. Правда, никто еще не объяснил ей, что значит «логически», но это ее не смутило. На чудовище незнакомец не походил. В первую очередь у него не было ни рогов, ни горба, ни хвоста – всего того, что непременно должно быть у каждого уважающего себя чудовища. Во-вторых, чудовищам полагается пугать маленьких девочек, а не пугаться самим и прятаться за креслом. Одним словом, тут было что-то не так.

- Эй, ты кто? – тихонько, чтобы не разбудить взрослых, позвала маленькая девочка.

- А ты? – и из-за кресла показался кусок бороды.

- Я Олеся, я здесь живу. – Ответила девочка и, подумав, для солидности добавила. – С мамой и папой.

- Я тоже здесь живу. Ну, точнее, на кухне. – Уточнил обладатель бороды.

- А как тебя зовут? – Девочка, вспомнила, что папа всегда спрашивал, как зовут всех подружек, с которыми она играла во дворе. С этим маленьким существом она, конечно, еще не играла, но вдруг папа утром спросит, как его зовут, и что она тогда ответит?

- Домовой я. – Ответило существо, выбираясь из-за кресла. – А ты не будешь кричать и будить взрослых?

- Почему я должна кричать? Ты ведь не чудовище? – девочка и сама видела, что маленькое существо никак на чудовище не походит, но переспросить и удостовериться еще раз стоило.

- Не, я не чудовище, я – домовой!

- А ты, правда, из сказки? И живешь у нас на кухне? Или ты моя фантазия? – девочка еще немного сомневалась. Дело в том, что когда папа рассказывал ей сказки на ночь, он говорил, что у них живет домовой, а воспитательница в садике сказала, что домовой это фантазия. Вот, поди и разберись, где у взрослых в этой жизни сказка, а где фантазия.

- А ты, правда, живешь в этой комнате? Или ты моя фантазия? – передразнил девочку домовой. Девочка задумалась. Фантазией быть не хотелось, тем более фантазией какого-то домового. Тогда оставалось признать, что домовой действительно из сказки.

- Но где же на кухне ты живешь? В холодильнике или в посудомойке? – девочку разбирало любопытство.

- В холодильнике холодно. Я переночевал раз, потом целую неделю чихал все ночи напролет. А в посудомойке хорошо душ принимать, но жить сыро. – Авторитетно заявил домовой – У меня жилище за вентиляционной решеткой. И тепло, и сухо, и воздух чистый. Главное – к утру быть на месте, а то ненароком увидят и обзовут какой-нибудь фантазией.

- Ой – испугалась девочка – а как же ты вернешься на кухню? Ведь идти придется по коридору, а там сейчас как раз появятся чудовища? – и точно, как по заказу, на стекле двери появились тени, и послышалось шарканье многочисленных лап.

- Чудовища? – наморщил лоб домовой. – С чудовищами стоит разобраться, а то заводятся постоянно, как тараканы, дай им только волю. Чем бы мне их прогнать? – домовой стал озираться по сторонам. – Вот, нашел!!! – и домовой схватил с пола папин тапок и поднял его над головой.

Вид маленького существа держащего в коротеньких ручках над головой тапок был так комичен, что девочка прыснула в ладошку.

- Ты действительно собираешься прогнать их тапком?

- А ты разве не знаешь, что тапок – это самое первое и наиболее эффективное оружие против чудовищ? – Хитро улыбнулся домовой. – Вот я их сейчас! – Он воинственно задрал бороду, поднял тапок еще выше и выпятил вперед круглое пузико. От его вида девочка, не сдержавшись, рассмеялась. Домовой внимательно глянул на нее.

- А ты молодец, Олеся. Если ты над ними смеешься, то теперь я с ними точно справлюсь! – и выскочил за дверь в коридор, где сразу послышались шлепки тапком о пол – БАМ, БАМ, БАМ! Не удержавшись, девочка соскочила с постели и выглянула за дверь. Домовой с тапком гонялся за мелкими существами размером не больше крупного насекомого – БАМ, БАМ, БАМ!

- Вот я вам! – в азарте кричал домовой. Существа с визгом разбегались по углам. Через несколько секунд битва была закончена, и коридор остался за домовым. – Ух – оттер он ладошкой пот со лба. – Всех чудовищ прогнал. Теперь долго не сунутся!

- Как же так? – не могла прийти в себя девочка от изумления. – Я думала, что чудовища большие и страшные, а они совсем-совсем маленькие и даже… смешные!

- А кто тебе сказал, что они маленькие? – прищурился домовой – Просто ты начала смеяться, а когда человек смеется над своими страхами, они сразу становятся меньше, и чем больше смеешься, тем меньше страхи. Все! Ночь на дворе, и маленьким любопытным девочкам пора спать! А я пока буду караулить. – И домовой, закинув тапок на плечо и мурлыкая что-то себе под нос, стал маршировать взад – вперед по коридору.

Эту, а также все последующие ночи, девочка крепко спала и никакие чудовища больше ее не беспокоили. Если же она иногда просыпалась, то видела в стекле двери тень от шагающего по коридору домового с тапком на плече. Только папа никак не мог понять, почему он каждый вечер снимает оба тапка у постели, а утром один из них обязательно оказывается в коридоре. Чудеса да и только.