Крайность

Слава Сорокин
«Не стойте за ограничительной линией». Эта фраза из динамиков оповещения в метро пугает меня. Глаза машинально упираются в эту линию: только не за неё, не заступать за неё ни в коем случае! Это может стоить мне жизни. И лишь бы ничего не уронить, когда поезд приближается к станции, так как это обстоятельство способно вызвать стандартный рефлекс – заставить меня наклониться; голова окажется за краем платформы и будет снесена поездом, как было недавно с молодой девушкой, уронившей телефон. Жуткая и крайне отвратительная смерть.

Да, меня пугает метро. Пугает каждый его сантиметр. Особенно все его станции с его быстрыми, тяжёлыми и громкими поездами, несущими смерть. Но я вынужден каждый день спускаться в эту чёртову клоаку и бороться со своим страхом. Все эти дикие люди, не замечающие друг друга, вечная давка в часы пик, и эти поезда, поезда, поезда. Бездушные тяжеловесы, они только и хотят, что раздавить меня. Единственная их миссия – убивать; перевозка людей, несомненно, является второстепенной задачей, чем-то вроде прикрытия основной деятельности. К счастью, им не так часто удаётся заманить кого-нибудь на пути, но всё же это случается. И тогда составы ликуют, остановившись в тоннеле, пока рабочие собирают останки жертвы, скручивают её кишки с колёс. А потом они продолжают своё убийственное шествие по пещерам подземки.

Меня пугают люди, ожидающие поезд. Я боюсь проходить мимо них, опасаясь, что кто-то вот-вот случайно или специально толкнёт меня, и я окажусь на рельсах, вынужденный наблюдать, как зловещая подземная тварь мчится на меня. И это будет последнее, что я увижу в своей жизни.

Особенно я боюсь стоять на станции во главе толпы в ожидании поезда. Это связано с рассказанным выше, только шансов оказаться на путях становится больше. Поэтому в таких случаях я стараюсь переместиться в конец толпы или вовсе отойти от неё подальше. Идеальный вариант – держаться вплотную к стене: чтобы никто даже просочиться не мог между стеной и мной. Только тогда я чувствую себя более-менее в безопасности. Но всё равно не полностью. Хотя бы малейший страх всегда остаётся, пока я не покину метро.

* * *

Я снова как можно сильнее прижался к стене, еле пробившись сквозь одичалую толпу, вытеснившую меня вперёд, причём за ограничительную линию. Страх накрыл меня мощной волной, которая принесла с собой разрушения и смыла практически всё моё самообладание. Я попытался прижаться к стене ещё сильней, но это оказалось невозможно. Тогда я опустился на пол, и из моих глаз выступили слёзы.

Меня начала поглощать паника. А что, если кто-то просто схватит меня и швырнёт на рельсы? Откуда мне знать, что на уме у всех этих незнакомых мне людей? Возможно, они только и ждут, когда я потеряю бдительность, чтобы принести меня в жертву очередному поезду метро, прибывшему к станции. Да, так и есть. Я в этом уверен.

- Нет! Не трогайте меня! – Прокричал я. Некоторые люди обернулись в мою сторону, но их внимание длилось недолго, через несколько секунд они отвернулись. Но я не верю им, они только делают вид, что я им безразличен.

Я не могу. Не могу! Не могу…

Дыхание сбилось. Мне страшно. Меня всего трясёт.

- Оставьте меня в покое! Уйдите! Исчезните все! Я вам не дамся! Вам не убить меня, мрази!

Люди с любопытством посмотрели на меня. Кажется, они думают, будто я рехнулся. Но это не так, я в своём уме, и я знаю, что они замышляют.

Подъехавший поезд выплюнул порцию людей, заменив их на новых. Я сижу на полу, максимально вжавшись в стену. Из моих глаз текут слёзы. Я понимаю, что сегодня я явно не в силах зайти за линию; я знаю, что за ней меня ждёт смерть и ничего более. Мне нужно срочно покинуть метро. Но я боюсь подняться, боюсь отойти от стены. Но надо. Надо! Надо!

Пытаюсь собраться. Пытаюсь побороть страх. Вот оно. Вот…

Я резко вскакивают и бегу к выходу, расталкивая встречных людей. Какой-то мужчина упал, когда я толкнул его. Взбегаю по эскалатору. Отбрасываю громоздкую стеклянную дверь. Бегу вверх по лестнице. Наконец оказываюсь на улице. Мне срочно надо домой! Я должен как можно скорее попасть домой. Только там я смогу почувствовать себя в безопасности. Бегу. Бегу. Бегу. Я уже вижу дом. Не обращая ни на что внимание, бегу через автодорогу. Слышу истошный сигнал. Резко торможу и поворачиваю голову в его сторону. На меня мчится автобус. Б@я.