Непременно найду

Аркадий Артемьев
У каждого человека есть какие-то воспоминания самые страшные, самые тяжёлые которые глубоко врезаются в память. Одно из моих ранних воспоминаний о детстве связанно с самым пугающим ребёнка событием, когда он просыпается, а мамы нет рядом, нет нигде, совсем нигде, сперва он её зовёт, затем зовёт навзрыд, а затем понимает, что она ушла и может быть не вернётся уже никогда.
Мне было около пяти лет, мы с мамой отдыхали в каком-то санатории, была последняя ночь перед отъездом домой, я проснулся от какого-то ощущения пустоты, позже это переросло в понимание того, что я не могу рядышком нащупать маму, её не было, только пустота, такая же пустота просочилась и во внутрь, стало совсем пусто и очень страшно. Я стал её звать, поднялся с кровати и мои опасения подтвердились, обнаружилось полное отсутствии мамы в комнате, а единственна дверь из неё была замкнута на замок, надёжный замок который нельзя было открыть без специального ключа. Чуть погодя я понял, что в комнате всё же есть ещё одна дверь - балконная, а за ней всегда открытое окно. Я залез на табурет и выглянул сквозь ту самую балконную дверь. Вдали виднелся танцпол на котором была в данный момент происходила дискотека и я смутно-смутно стал припоминать, проступали воспоминания минувшего дня и дядя с которым мама общалась, они говорили про последний день и дискотеку, мама обещала мне что никуда не уйдёт, не оставит меня одного, но перед сном я обнял её особенно крепко и прижался к ней всем своим существом чтобы быть совсем уверенным что она не уйдёт, но...  Я решил что пойду к маме, что найду её, непременно найду, стоит только открыть балконную дверь. Дверь была закрыта на три щеколды, нижняя никогда не закрывалась, оставалось открыть всего две, среднюю я открыл без особого труда, затем став на табурет пытался дотянуться до верхней, но даже с табуретом я дотягивался лишь чуть, она никак не поворачивалась и сколько я не дергал дверь открыть её не мог, хотя казалось что вот ещё чуть-чуть и она откроется, совсем немножко нужно ещё постараться. Мысль о том, что тут пятый этаж меня как-то не посещала, я знал, что мама там и должен найти её и меня ничего не могло остановить на этом пути.
Уже позже, находясь дома я вспомнил свой первый загаданный сон. В первую ночь, когда мы только приехали в санаторий мама перед сном произнесла необычную молитву вместо нашей обычной, я попросил и меня научить ей, мама объяснила, что это вовсе и не молитва, а просто загадывание для взрослых, на то, чтобы во сне приснился человек с которым будет связанна твоя дальнейшая судьба. Эти слова я запомнил дословно, поскольку мама повторяла их ещё несколько раз когда я был уже постарше. «Сплю на новом месте - приснись жених невесте. Поскольку я настаивал меня научить мама всё же научила меня в ту ночь, изменив концовку, нужно было сказать «Сплю на новом месте - приснись невеста жениху». В тот день мне приснился мой первый страшный сон который мне запомнился. На танцполе стояла какая-то женщина и бросала на него кости и я знал что то были именно мои. Я проснулся от ужаса и мама ещё долго произносила «Куда ночь туда и сон» кладя руку мне на голову а затем стряхивая сон в окошко. 
Открыть верхний затвор мне всё же не удалось, хотя казалось, что двери только чуть-чуть держатся. Я не прекращал попытки, но вдруг послышался звук открывающейся двери в смежном с соседним номером тамбуре и я со светом надежды рванул туда с криками «мама-мама-мамочка». Это была женщина из соседнего номера, когда я это понял то истерика достигла своего апогея. Однако почти сразу из-за двери послышался голос той женщины, это был хороший добрый голос, который пытался меня успокоить, уверяя что мама придёт с минуты на минуту, нужно только немножко подождать, что она точно-точно придёт, что ещё чуть-чуть совсем капельку нужно подождать. Так она успокаивала меня несколько часов кряду до самого маминого возвращения. Соседка отчитала маму за её поступок, мне же мама пообещала никогда никогда-никогда больше не бросит меня, ещё долго меня успокаивая пока я не уснул. Позже я рассказал и про то как не мог открыть балкон, как у меня почти получилось, но пришла соседка и я побежал к двери, кажется мама плакала. Страх маминого ухода остался ещё на очень долго, кажется он до сих пор со мной. Особенно было страшно если она умрёт, если её совсем не станет, совсем нигде, когда у меня случался приступ такого страха я крепко-крепко обнимал маму и ещё на протяжении нескольких лет повторял ей, что если её не станет то не станет и меня, что я прыгну на её писки с самой-самой высокой высоты и тогда она найдётся, даже если её не будет совсем нигде.
И всё же моя могилка представлялась мне одинокой, но я был уверен, что это будет уже не важно.