Бордовые розы осенней любви

Иван Печерский
               

С солнца-апельсина  сняли кожуру, выжали сок – это  лето ушло, кануло в пучину времен, брызнуло оранжевым забвением на Божий мир, разочаровалось в солнце и, унося с собой его рыжую теплозарность, разразилось осенью.
Осень всегда приходит незаметно, тактично и деликатно, неназойливо, день за днем делая свои осенние дела. Цвет апельсина – ее любимый цвет, но он выльется позже, а пока, в сентябре, осень дышит прохладными утренниками, дымит росистыми туманами, и  все раньше и раньше заглядывает синью сумерек  в окна домов, а утром долго, нехотя  расправляет рыжие крылья.
                Много песен
                Об осени сложено,
                Много писем о ней сожжено,
                И сентябрь
                Бордовыми розами
                Вновь посмотрит
                В родное окно.
В последний день лета Поэт подарил своей Музе бордовые розы. Она их с достоинством приняла и сообщила ему о своем разочаровании …
В первый день осени Поэт сидел на берегу своей  реки и собирал осколки своих чувств. Ему все  казалось, что речная гладь покрыта багровыми розами.  Прибрежные ивы, желая его успокоить, умиротворенно шептали ему: « Не печалься, шорох души не спеши ошалевшему шелесту листьев подставить».
                Еще не настал
                Листопад,
                Но чуткие ивы шумят.
                Им жалко себя,
                Но в стократ
                Печалюсь и я невпопад,-
Выдохнул Поэт в ответ, отправляя птицы-строчки в дальнее осеннее плаванье. «По большому счету, какой же я поэт, если поддаюсь разочарованию и не верю в наступление новой весны, - все печалился  он. – Разочаровываться – это удел осени. Листопад ее души  - меланхолия наших душ. Эх  ты, обманщица осень! Ты прекрасна, как и моя Муза, но непостоянство твой недостаток, ты подвержена влиянию ветров. Но в свое время человек придумал парус, чтобы обуздать ветер. Когда-нибудь Он придумает то, что сможет управлять тобой, проказница осень».
После таких слов Поэта осень насупилась небесной хмарью, зашумела тревожно ивами, пустила сквозь чернильные тучи рыжие ресницы солнца:
                Багровая печаль –
                Нежданное ненастье.
                Несет куда-то вдаль
                Не наше с вами счастье.
И  взъерошилась река, словно воробей после купания в луже: потонули бордовые розы, как будто и не было их, как будто и не было той Любви,  далекой и наивно-милой в своей непосредственности. И дает река Поэту совет:
                Не жалей о прошедшем мае
                И не сетуй на дождь в сентябре.
                И в каком бы ты ни был крае,
                Не забудь о родимой реке.      
«Не забуду, река, не забуду, ведь Память дана человеку, чтоб Время в предательском беге смогло облачиться в слова на бумаге, но главное -  в мыслях,  лишь в них  оно остановит свой бег изначальный!    -  звонко крикнул Поэт, встрепенувшись. Он отдал свой  груз разочарований  осени, вдохнул ее росистой свежести и уверенным шагом направился к своему дому. Там его ждал старый приятель – письменный стол, белые листы бумаги, на которых он напишет сегодня первые строчки романа, посвященного  этой осенней сумятице души. Первые строчки его уже были готовы: «Он был влюблен, очарован пришедшей осенью …» 

                И. Печерский.