Осень

Нина Бурунова
Я – Осень, будем знакомы!
Кто-то скажет: «Мы уже давно знакомы…»
Неет, дорогие мои, я каждый год стараюсь быть разной. Поэтому снова с вами знакомлюсь.

С самого первого дня я бегу в школу с вашими школятами.  Учусь, взрослею, мудрею,  наконец!

Посмотрите на мои наряды: в косах берёз и в чёлках берёзок  проявляются золотые прядки, а осина стоит вся в бордо – красота! 
Все кусты словно букеты цветов.

Лишь ель и сосна мне не подвластны: у них стабильно – зелёные наряды. Но и зелень на них совсем не та, что весной. Весной она шаловливо- летящая, а при мне – задумчивая (вы заметили?).

С каждым днём я добавляю и добавляю красок (у меня их много, разных оттенков).
А солнце… посмотрите, какое оно шафрановое, не то, что летом. Летом оно обжигающе- нудное, слепящее. От него большинство из вас скрывается за защитными очками. Приходится искать водоёмы, чтобы освежиться, спрятаться от зноя.

Лето и мне подбрасывает работы. Глянь, какой урожай с полей и огородов убран! Всё надо успокоить, уложить в закрома, закатать в банки, высушить.
Проворные хозяйки заполнили уже все стеллажные полки своими заготовками. Зима порадуется.
Хочется и мне радовать вас, дорогие мои…

Разве не красив восход над прудом, озером или речкой? Приправленный туманом, он алеет словно огонёк керосиновой лампы…  таинственный, загадочный…
А ты стоишь ранним утром у окна, потягиваешь свой кофе из любимой чашки и любуешься…

Прислушайся, о чём шепчутся янтарная берёзка , напитавшаяся  от солнца его тёплыми шафрановыми лучами , в пышном  лимонном  платье, которое покрыто не листьями, а монетками из чистого золота, и рябина в рубиновых бусах – ягодках.
А за пеленой тумана дрожащая багровой листвой осинка прощается с ночной тишиной.

Слышу, слышу, вы всё про дожди… а как же без них!? Дожди нужны Земле – матушке. Она должна напитаться влагой, напоить всю растительность, подготовить к холодной длинной зимовке.

Всему своё время и место. Не успели что-то сделать? Не беда! Я выделю для этого обязательно дни добро-погодные, «Бабье лето» называются. Вот и успевай, доделывай, коль опаздываешь.

Вот такая я нынче, принимайте, какая уж есть!
С осенним  поцелуем, ваша Осень.