Пророчества старца Алексия Шумилин миф и реальност

Тамара Кочнева 8
Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо (06.10.2018):
    «В инете только, что появилось сообщение:
    «Из уст в уста монахами Святой горы сейчас передаётся новость, на Афоне, паломнику явился преподобный Паисий Святогорец, предупредив о приблизившихся событиях:
    Новость о явлении преподобного Паисия нужно распространить,хотя в это некоторые могут поверить, некоторые в этом могут усомниться, а некоторые могут не поверить совсем.
    Каждый выбирает для себя, как воспринять это событие.
Отцы святогорцы чрезвычайно обезпокоены словами святого о СРОЧНОМ ЧИСТОСЕРДЕЧНОМ ПОКАЯНИИ.
    Несколько дней назад один человек из Центральной Греции собрался впервые поехать паломником на Афон. Его жена, слышавшая слухи о том, что сбываются все ранние сказанные Старцем слова и пророчества, пребывала в некотором смущении.
    Новости из СМИ слова Старца подтверждали, но верить в приближающиеся беды не хотелось. Она попросила мужа расспросить по этому вопросу Святогорских отцов. Мужчина прибыл на Афон с группой друзей, но в районе Кариес они немного потерялись.
    В это время, неподалёку возле Протата, ему повстречался старенький монах, хотя они были совершенно незнакомы, монах его приветствовал с большой любовью и добротой.
    Затем сказал такие слова:
    «Дитя моё, пришла большая беда (зло) в мир. Эллада будет спасена, если будет покаяние».
    Мужчина в удивлении ответил:
    «Геронда погодите пару минут, я позову своих друзей, и вы им тоже скажете об этом».
    Он повернулся в обратную сторону, надеясь увидеть потерявшуюся компанию, но их там не было. Развернувшись снова к монаху, он замер в ещё большем удивлении. Его не было, и в просматриваем
(обозримом) пространстве вокруг он тоже никого не заметил. Старец просто исчез. Он постоял несколько минут в раздумии, и решил всё же сказать друзьям о словах монаха. Лицо старца запечатлелось в его уме как фотография, и каково же было его удивление, когда он в одной иконной лавке Кариес увидел икону старца Паисия.
    Он застыл перед иконой и вслух сам себе сказал: «Не может быть!», но слова монаха не уходили у него из головы.
    Свои сомнения он друзьям не высказал, и также не сказал о том, что возможно монах был старцем Паисием, боясь что его обвинят в прелести.
    Из уст в уста монахами Святой горы сейчас передаётся эта новость, на Афоне: паломнику явился преподобный Паисий Святогорец, предупредив о приблизившихся событиях.
    Святой Бог не дал задержаться новости о явлении святого, так нам сказали Святые отцы. На следующий день, этому паломнику позвонила его дочь, студентка университета Эллады. Она не знала, что отец поехал на Афон.
    Первыми её словами отцу было следующее:
    «Папа, вчера на вечерней молитве я просила Господа решить кое какие мои проблемы в университете. Уснув увидела странный сон, мне приснился один милейший старец и сказал: «Доченька моя, я тебе помогу, зовут меня святой Паисий, твои родители мне молятся, и сегодня утром я встретил твоего отца на Афоне в Карее». Папа это правда, что мне сказал во сне старец Паисий?».
    Тогда паломник всё в подробностях рассказал дочери и отцам Святогорцам. Услышав предупреждения святого Паисия, отцы аскеты пришли в печаль от нашего общего духовного состояния и решили распространить новость о явлении.
    Вот что нам было передано отцами святогорцами:
    «Небо в лице святого Паисия, зовёт к ПОКАЯНИЮ. Соберитесь в молитве в такой сложный и ответственный момент. Давайте покаемся, как Разбойник, хотя бы в последний момент».
    Прошу прощения за несколько сумбурный стиль сообщения, мы как могли, постарались вам передать весть о событии. Просьба распространять новость во славу Святой Троицы» (доктор Константин Вардакас).

    Вам не кажется, что слова старца Паисия очень похожи на пророчество старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы:
    «Очень скоро Россия победит Украину (мало кто из украинцев согласится воевать с русскими) и русские солдаты будут с радостью встречены жителями украинских городов.
    Над Украиной и Чёрным морем в первый раз произойдут воздушные бои между русскими и американцами. Россия войдёт в Грузию, Украину, Армению и Азербайджан, оттеснив американские войска.
    В Турции установится диктатура, и в это же время поднимут восстание курды.
    Наступит всемирный экономический кризис. Экономические системы государств будут рушиться одна за другой, будут остановлены платежи, произойдут народные мятежи на почве экономики, и жители Европы будут отказываться от службы в армии.
    Русские войска зазимуют близ Эфеса, будет подписано перемирие, в результате Россия одержит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ победу».

    «Русские войска зазимуют близ Эфеса» – зимуют в зимние месяцы.
    Получается – период в 5-6 месяцев, включающий в себя зимние месяцы, варианты могут быть такие:
    самое раннее – с сентября по март (но сентябрь уже прошёл, т.е. с октября по апрель); самое позднее – с ноября по май.
    Что Вы об этом думаете?...».

    Ответ:
    Ранее я писала на счёт «явлений» старца Паисия Святогорца: http://www.proza.ru/2017/07/30/244.
    Ознакомившись с «новым» сообщением доктора Константина Вардакаса, могу уверенно сказать:
    «Это очередной греческий фейк, ибо нет ни одного реального лица».

    Теперь, что касается «пророчества» старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы.
    Краткая справка о «Михайловской обители».
    В посёлке «Победа», который в настоящее время вошёл в черту г. Пензы, располагается так называемая «Михайловская обитель» или община «старца Алексия».
    Община располагает вновь построенным храмом в честь Архистратига Михаила, а также жилыми помещениями, в которых проживают члены общины – мужчины и женщины. В храме несут служение насколько священнослужителей, не входящих клир Пензенской епархии, о канонической принадлежности этой общины точной информации нет, члены общины это тщательным образом скрывают, иногда объявляют себя «Истинной Православной Церковью», иногда – «катакомбной». Паломникам же в большинстве случаев представляют обитель как субъект Пензенской епархии РПЦ, при этом возносят за богослужением имена Предстоятеля РПЦ и правящего архиерея Пензенской епархии. Действительного же канонического же общения с РПЦ община не имеет.
    На вопрос: «Кто благословил строительство храма, кем освящен храм, откуда в нем антиминс, кто рукополагал клириков, служащих в храме общины?», – насельники обители ответа не дают, и представителей епархии в алтарь храма не допускают. В центре духовной жизни «Михайловской обители» – почитание личности «старца Алексия» почившего 8 января 2005 года.
    Об этом «старце», который так же, как и члены общины не входил в клир Пензенской епархии, в настоящее время издано 6 книг, некоторые из которых – уже повторно. Один из авторов книг – священник Геннадий Емельянов, который ранее, с благословения «старца Алексия» являлся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава».
    Первая книга – «Дорога к старцу» – издана ещё при жизни «схиигумена Алексия», и ложно подписана благословением епископа Липецкого и Елецкого Никона.
    Книги «Придите ко мне все труждающиеся...», «По вере вашей да будет вам» – также ложно подписаны благословением архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета.
    Издано несколько книг по «старческому благословению». Всё это позволило общине распространить книги большим тиражом практически во всех концах Российской Федерации, и странах ближнего зарубежья.
    Как следует из жизнеописания, весьма сумбурно изложенного в книгах о «старце», – «схиигумен Алексий» – в миру Михаил Иванович Шумилин, родился 10 ноября 1930 года в с. Ломовка Лунинского района Пензенской области.
    Михаил родился с тяжелым физическим недугом, и в течение всей своей жизни не мог владеть руками и ногами, и практически не мог членораздельно говорить. Передвигался он на инвалидной коляске с помощью других людей. (Совершенно очевидно, что, будучи в таком состоянии, Михаил, безусловно, не имел никакой возможности быть рукоположенным в священный сан, что ему теперь предписывается. Книги о нём пестрят фотографиями, где «схиигумен Алексий» предстает на коляске в священническом облачении с игуменским посохом в руке).
    В возрасте 22 лет будущий «старец» был перевезен в Пензу, где, не имея постоянного места проживания, обитал на квартирах верующих людей, которые ему оказывали внимание, а некоторые уже тогда начали считать его за «прозорливого». Позднее к сыну приехала его мать – Анна, которая и стала его главным «переводчиком», поскольку речь Михаила была крайне неразборчивой.
    В 1982 г. она, при неясных обстоятельствах приняла схиму с именем Ангелина. После смерти матери «переводчиком» старца становится некая Зинаида – впоследствии монахиня Зиновия.
    Об обстоятельствах пострига и хиротонии самого «старца» долгое время община молчала, лишь только в 2007 г. в книге «По вере вашей да будет вам...» появляется первая информация на эту тему. Согласно этой версии благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан по версии Геннадия Емельянова совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея – митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника «старца» – архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкона). Таким образом, «старец Алексий» получает духовное преемство Глинских старцев.
    По версии этой же книги постриг в схиму был совершен в 1992 году по благословению почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима архимандритом Василидом из Почаевской лавры. На этот факт доподлинно известно, что архиепископ Серафим никогда такого благословения не давал, а также категорически не благословлял строительство Михайловского храма и обители при нём.
    В советские годы община находилась на подпольном положении из-за преследования властями «бродячих монахов» и незаконных общин. С наступлением 90-х годов XX-го века личность «Мишеньки» приобретает большую популярность, в это время он с членами уже тогда сформировавшейся около него общины посещает православные храмы, причащается Св. Тайн с мирским именем, параллельно с этим ведя свою тайную «священническую проповедь», а в конце же 90-х они уже строят свой храм и создают самочинную «обитель». В последние годы члены общины совершенно размежевались с канонической Церковью, оставив лишь видимость общения с нею.
    Скончался «старец» уже будучи «схиигуменом Алексием» 8 января 2005 года.
    Книги о «старце» представляют собой «Сборники воспоминаний о нём» различных людей, кто когда-либо общался с ним и получил какую-либо помощь. «Воспоминания» эти порой прерываются комментариями автора (Геннадия Емельянова), который даёт нужное направление мысли читателя. В итоге часто формируются идеи, которые противоречат учению Православной Церкви.
    В учении «старца Алексия» можно выделить такие моменты:
    – учение об ИНН как о печати антихриста;
    – учение о том, что без старца невозможно спасение;
    – мысль о том, что чудеса являются показателем истинности «старца», в отличие от канонической Церкви, клирики которой, будучи законно поставленными, творить таких чудес не могут.
    В книге «Дорога к старцу» есть эпизод, повествующий о том, как «старец» обратил к покаянию беса, жившего в одержимой женщине, и тот стал ангелом.
    В книге «По вере вашей да будет вам...» в конце приведен акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому», написанный в стихах.
    В целом, культ «старца Алексия» представляет собой движение сектантского духа, действующее под маской канонической Церкви. Община «старца» действует под неизвестной юрисдикцией, не имеет государственной регистрации.
*    *    *
    В газете «Православная вера» № 11 (391) за 2009 г. читаем:
    «Маленькое село Победа под Пензой – обыкновенный сельский приход на полторы сотни дворов – нам предложили посетить как уникальный духовный центр, равного которому нет в сегодняшней России. «Там жил старец», «там похоронен великий подвижник», «там постоянные исцеления», – полушепотом сообщают нам пензенские церковные знакомые. И тут же дипломатично уходят от конкретики. Поезжайте – и увидите.
    В ограде Успенской церкви – единственного в Победе православного храма – беседка с надгробием и огромным крестом. К человеку, который похоронен здесь, приезжает немалое число почитателей, именующих его «схиигуменом Алексием», «старцем Алексием Пензенским». Сказать, что его «схиигуменство» вызывает, мягко говоря, большие сомнения и у официальных церковных властей, и у православных клириков, недостаточно. Михаил Иванович Шумилин (так звали «старца» по паспорту) был тяжёлым инвалидом детства. Прикованный к инвалидному креслу, с огромным трудом проговаривавший слова, он просто не мог быть рукоположен в священный сан – поставлять во священники людей с тяжелыми физическими недугами категорически воспрещено по церковным канонам.
    О «великом подвижнике земли Пензенской» вышла уже целая серия «воспоминаний» духовных чад. Рассчитаны они (судя по приведённым в конце столичным телефонам распространителей) отнюдь не только на пензенского читателя. Две книги изданы якобы по благословению Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета (представители епархии неоднократно опровергали в СМИ факт такого благословения), на более позднем «фолианте» не мудрствуя лукаво, написано «по старческому благословению». Как выясняется впоследствии из текста, «воспоминания» о жизни старца Алексия писались (вопреки незыблемой церковной практике) ещё до его кончины и исключительно с «благословения его самого»...
    В похвальных словах духовных чад и последователей, из приведённых в книгах многочисленных рассказов о чудесах практически невозможно понять, каким человеком был «старец», чему он учил. Однако даже из тех небольших фрагментов книги «Придите ко мне все труждающиеся», которые можно считать «наставлениями», складывается впечатляющая картина.
    «Наглядывайтесь на меня. Ловите мое каждое слово и каждую букву...».
    «После меня будет ещё много духовных лиц. Они будут носить на головах золоченые шапки (батюшка так называл митры), будет им почёт и уважение, а такого как я, уже не будет на земле. Никто из вас даже не догадывается и не знает, кто я и какой на самом деле, это от всех сокрыто...».
    Пророчествовал «схиигумен Алексий» и о грядущих временах.
    «Многим батюшка говорил, как их будут мучить.
    Тюменской Наташе он сказал:
    «Тебя будут резать. Вытерпишь? Ты знаешь, на что идешь?»
    Лильке сказал, что ей отрежут язык.
    Татьяне: «Про меня батюшка сказал, что глаза выколют...»
    И многим другим говорил, как они пострадают.
    Вряд ли стоит подробно говорить о том, что подобные вещи не укладываются не только в старческий, но и просто в здравый христианский образ. Зато элементы прижизненного культа – налицо.
    В «воспоминаниях» с особым умилением приводятся «нюансы» почитания духовного отца. Например, рассказ об одной счастливой женщине, удостоившейся умыться водой, оставшейся от стирки батюшкиного белья.
    Или ещё более «ностальгическая» деталь:
    «Все батюшкины вещи освящались оттого, что он их носил или касался. Нередко батюшка раздавал свои волосочки, которые оставались на подряснике после умывания:
    «Берегите их, они вам всегда могут пригодиться»...».
    Такой вот, прости Господи, старик Хоттабыч.
    По тому же «старческому благословению» была основана в «Победе» и загадочная «Михайловская обитель». От Успенской церкви она – буквально через тропинку. Большое частное подворье, огороженное внушительным кирпичным забором с калиткой на кодовом замке. С улицы виден купол колокольни с православным крестом.
    Кроме двух десятков машин вблизи ворот стоят три паломнических автобуса, а также две «газели» – с саратовскими и волгоградскими номерами. В молельном доме не протолкнуться. Внешний ход службы от обычного, канонического, не отличается. Однако незнакомому с местными порядками гостю тут не очень-то уютно. При входе в храм нужно оставить сумки, сверить часы (в обители свое, «непереводное» время) и спрятать как можно дальше сотовый телефон.
    Очереди на исповедь конца и края нет. Становится понятным, что литургия здесь закончится только после полудня.
    – Я сегодня уже поисповедовалась, на могилке, – шепчет где-то поблизости одна бабуля другой.
   – А что, можно здесь не стоять, а пойти прямо к старцу? – допытываемся мы у одной из «матушек».
    – Да, но ему нужна генеральная исповедь, – критически оглядев «новоначальных», изрекает она.
    Грехи, совершенные в течение всей жизни (именно такая исповедь называется генеральной), нам было рекомендовано записать и прочесть у старческого надгробия. Затем прийти с тетрадкой к настоятелю, но лишь за разрешительной молитвой.
    Вопрос о том, как может неживой человек принимать кающихся, застыл на полуслове. Ведь «старец» умереть не может...
    Не менее интересно относятся «михайловцы» и к чину освящения воды. Её наливают в пластиковые бутыли и ставят вокруг могилки: «совсем немного постоит, и можно пить...».
    Растительное масло, платки, четки, детские чепчики освящаются здесь без всякого молебна, от одного лишь соприкосновения с «батюшкиной силой».
    Слово «обитель» здесь используют как некий успокоительный термин, подчеркивающий «православность» и в то же время совершенно неопределённый. Что это на самом деле – скит, монастырь, частное хозяйство – не объяснят вам даже те, кто приезжает «пожить и потрудиться» в третий-четвертый раз. Люди стекаются сюда из разных уголков России. Владикавказ, Краснодарский край, Москва, Владимир, Тульская область...
    Элегантные светские пальто соседствуют с телогрейками и платками «в нахмурку». Теоретически в обитель может приехать на послушание любой, даже посторонний и нецерковный человек.
    Однако постепенно убеждаешься – случайных людей здесь практически нет.
    – Мы группой приехали, вдесятером, – на минуту останавливаются на дорожке несколько женщин из Северной Осетии. – Сами собираемся, в церкви люди друг другу подсказывают.
    – То есть такие неформальные группы формируются постоянно?
    – Да, у нас есть те, кто уже в шестой раз здесь.
    Люди, приезжающие в «Победу» для «благодатного общения» с почившим старцем, продолжают считать себя православными, ходить дома в православный храм. А здесь они «исцеляются от скорбей» – в частности, посредством «песочка с могилки», который прикладывают к больным местам, и «целебной» воды из колодца обители. То, что приходские батюшки смотрят на такие поездки, мягко говоря, с «огорчением», воспринимается «как досадное недоразумение», «недопонимание со стороны церковных властей».
    – Да, не благословляют, тут у многих такая ситуация, – сетует одна из паломниц. – Меня на прошлой исповеди батюшка спросил: какие молитвы читала накануне, конкретно. Сказала, что акафист старцу – не допустил до Причастия!
    – А ты отвечай, что читала правило ко Причащению, и всё, – тут же подсказывают ей со стороны. – Это с тебя могут требовать. А акафисты – это уже личное дело.
    «Каноничность» Михайловской церкви здесь не предмет для обсуждения. Её «формальная принадлежность» мало кого заботит.
    – Мы не относимся к епархии, мы относимся к старцу, – объясняет ухаживающая за могилкой монахиня. – Успенская церковь в «Победе» тоже по его благословению выстроена, но её забрали у нас, а обитель – это наше и батюшкино только.
    – А юридически?
    – Это частные дома, и в них люди живут.
    В официальном комментарии начальника отдела внутренней политики правительства Пензенской области Александра Елатонцева (появившемся в связи с шумихой вокруг знаменитых пензенских затворников и распространенном в местных СМИ) насельники, обосновавшиеся в «Победе», названы «незарегистрированной религиозной группой». К какой-то неведомой епархии относятся и «Михайловские» священники – иеромонахи Рафаил и Гавриил. С прессой они категорически не общаются: «Журналисты о нас всё равно ничего хорошего не напишут».
    В Успенской церкви в воскресенье тоже идёт служба. На ней очень тихо стоят около двадцати человек.
    Обращаемся к молодому священнослужителю, отцу Александру:
    – Батюшка, благословите в обители через дорогу побывать?
    – Я с ними не общаюсь, по разным причинам, – мягко отвечает священник. – И никого на это благословить не могу.
    – Но старца-то вы в приходе почитаете?
    – Мы чтим его как христианина. Иногда служатся литии.
    – Но оттуда же к вам, в ограду, постоянно приходят. Почему нам к ним нельзя?
    – Есть законные храмы, в них и молитесь. Хотя, конечно, вы свободные люди и можете идти куда угодно…
    Последнее, что нам довелось наблюдать в этом странном месте – крестный ход. «Михайловцы» ежедневно, в любую непогоду идут на могилку, «к своему отцу». Вышедшая из обители толпа воодушевленно, с пением вливается в ограду чужого для неё Успенского храма – чтобы уйти затем, не переступив его порога. Звучит победное пасхальное «Христос воскресе из мёртвых», но радости нет на душе. Потому что здесь – не Победа. Здесь – беда» (репортаж подготовили Елена Тимакова и Анна Перевозчикова, газета «Православная вера» № 11 (391) за 2009).
*    *    *
    Ранее я уже писала о «пророческом наследии» старца Алексия Пензенского в статье «Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность»: http://www.proza.ru/2018/06/21/303.

    На вопрос: Как относится к «пророческому наследию» схиигумена Алексия (в миру Михаил Иванович Шумилин), игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Саратова ответил:
    «Господь для спасения всех людей, спасения ищущих, основал на земле Свою Церковь, которая, по выражению апостола Павла, «есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). И многие вещи, непонятные «теоретически», становятся совершенно ясными, когда живёшь в Церкви, являясь её клеточкой, оживотворяясь тем же Духом, Которым всё созидается в ней, сосудами и храмами Которого были те святые, коих мы почитаем сегодня. У нас есть Священное Писание, являющееся самым совершенным источником познания истины о Боге, человеке и жизни духовной. Есть огромное святоотеческоенаследие – творения подвижников, которые оставили нам свой драгоценный опыт в назидание и руководство ко спасению. И человек, хорошо знающий подлинное, безусловно, распознает ложное. Стараясь жить по Евангелию, читая святых отцов и воспринимая их «науку о восхождении горе», пребывая в послушании Церкви и её канонам, христианин чаще всего сможет отличить истинного подвижника от впавшего в прелесть или, говоря словами одного церковного писателя, от «актера добродетели».
    В истории об о. Алексии Пензенском слишком много фактов, прямо не соответствующих истине, в его «наставлениях» нет ничего, что роднило бы их с наставлениями святоотеческими.
    На вопрос, заданный представителю Пензенского епархиального управления, нами был получен ответ, что «такого клирика в епархии не было» (иными словами, был такой человек, но священнослужителем он не являлся). Следовательно, можно прямо говорить, что речь идёт о некой неблагонамеренной мифологизации человека больного и несчастного. Скорее всего, даже не понимавшего, что творят с ним и из него его «почитатели».
    К сожалению, то же самое можно видеть и в ситуации с некоторыми другими подобными «подвижниками», как почившими, так и здравствующими.
    В чём кроется объяснение этого?
    С одной стороны, в том, что народ русский и ныне, перефразируя известную мысль, хотя крещён, но не воцерковлен. С другой, в том, что практически каждый подобный «культ» носит коммерческий характер и приносит немалую материальную выгоду своим создателям».
*    *    *
    К этому можно добавить, что сознание наших «стоящих в истине», крещённых, но не воцерковлённых товарищей в значительной степени мифологизировано «Скорым и обязательно Великим Будущим для России». «Стоящие в истине» активно создают персональные лжепророчества и живут среди них. При этом их личные «фантазии» и «мечтания» попадают в публичное пространство и начинают обращаться в нём, проникая в умы всё новых людей, хотя и крещёных по моде, но не воцерковлённых.
    Таких «правильных» мифов, ласкающих патриотический слух о «Скором светлом и обязательно великом, о победах над всеми супостатами» в интернете уже достаточно (чудеса и «пророчества» как показатель истинности «старца», в отличие от канонической Церкви, клирики которой, будучи законно поставленными, творить чудеса и «пророчества» не могут). 
    Можно ли сказать, что публичное разоблачение убивает лжепророчество, ласкающее патриотический слух?
   Практика показывает, что – Нет. Лжепророчество лишь на короткое время отступает на периферию российского общественного сознания, но обязательно находятся люди, которые верят в миф, несмотря ни на что, и снова и снова начинают его распространять через некоторые промежутки времени. Поэтому, когда появляется очередное «пророчество» от старца, «стоящего в истине», ласкающее патриотический слух, стоит быть бдительными, не отключать критическое мышление и подвергать проверке любую информацию, в надёжности источника которой не уверены.
    Озвученное «пророчество» от старца Алексия (Шумилин) противоречит Отечественной истории пророчеств, поэтому можно уверенно сказать, что его можно отнести к категории мифов или фейков.

    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
    «И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].

    Сегодня, кроме необъявленной «горячей» войны на Украине Западом объявлена самая настоящая экономическая война России: экономические санкции под предлогом «наказания» за Крым и Новороссию (не было бы Украины, придумали бы другие причины: Грузия, Сирия и т.д.). Для Российской Федерации «нашими партнёрами» уготован сценарий «уничтожения» или, как минимум, потрясений соизмеримых с 1917 или 1991 годами.
    Что же в этой обстановке делает Москва?
    Ощущение такое, что весь «властный механизм» в России находится в полусонном состоянии и управляется исключительно в «ручном режиме», когда у Национального лидера появляется немного свободного времени между выступлениями на всевозможных форумах. Бездарно упускается время, ситуация по всем направлениям всё глубже загоняется в «критическое состояние». Россия явно запаздывает с реакцией как на внутренние, так и на внешние вызовы.
    Более того, Кремлём совершаются «грубейшие политические ошибки». Перемирие между формированиями Новороссии и Киевской хунтой были «достигнуты» «Минским соглашением» в 2014-ом году именно в момент максимального подъёма духа и успехов ополченцев по освобождению своих территорий. Вместо проявления твёрдости в отстаивании принципиальных для русского мира позиций, дипломатия России пошла путём «компромиссов» с Западом, за что придётся дорого платить впоследствии. Изначально было ясно, что какие бы уступки Москва не делала, всё равно ей уготованы экономические санкции и обструкция со стороны Европы и США. Поэтому любые компромиссы Западом воспринимаются как слабость России, как сигнал о необходимости давить дальше. Вот дальнейшее давление Кремль и получает все эти годы.
    Между тем, общественная ситуация (не говоря уже о социально-экономической) в Новороссии постоянно ухудшается. В частности, множатся конфликты между ополченцами и официальными властями ЛНР и ДНР. Москву не очень-то беспокоит такое положение дел в Новороссии. Видимо, для Кремля «значительно важнее» поучаствовать в пустых, вводящих в ложное расслабленное состояние, переговорах в «нормандских» и «минских» форматах со своими «партнёрами».
    На этом фоне так называемые «либералы» и деловые люди, то есть «высококвалифицированные» специалисты, в Правительстве и в Кремле продолжают играть в самой стране с пенсионным возрастом, с тарифами, с курсом рубля, с ценами на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, с созданием искусственного дефицита на дешёвую продукцию первого потребления и медикаменты.
    Такая «умиротворённость и недостаточная амбициозность» (выражение самого короля Устрашения) обязательно скоро дадут о себе знать в преддверии событий, наступление которых «Близ есть при дверях»: «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель».
    Всё вышесказанное плюс Отечественная история пророчеств (то есть последовательность пророчеств) позволяет прогнозировать очень нехорошие события в Российской Федерации в ближайшие пять лет.
    Поэтому ласкающее патриотический слух «пророчество» старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы:
    «Очень скоро Россия победит Украину (мало кто из украинцев согласится воевать с русскими) и русские солдаты будут с радостью встречены жителями украинских городов...
    Россия войдёт в Грузию, Украину, Армению и Азербайджан, оттеснив американские войска.
    Русские войска зазимуют близ Эфеса, будет подписано перемирие, в результате Россия одержит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ победу» – очень и очень сомнительно (учитывая, что сам Михаил Иванович Шумилин (1930-2005) с детства был прикован к инвалидному креслу и с огромным трудом проговаривал слова!!!).
   Более вероятно, что скоро высшее должностное лицо России (Король Устрашения) вновь произнесёт слова императора Николая II, сказанные в феврале 1917 года: «Кругом измена, и трусость, и обман», и уже добавит от себя: «Поэтому я умываю руки и отъезжаю на "запасные аэродромы", а Вы тут разбирайтесь без меня!!!».
*    *    *
ДТН.