Родословная

Марина Гусева
               

Тоби сидел дома. Его наказали. Бабушка сказала, чтобы он очень хорошо подумал о том, что сделал. И вот Тоби сидел у окна и изо всех сил «хорошо думал».
Как это случилось, что он не удержался и съел кость, приготовленную для гостей? Он, такой послушный и воспитанный щенок. И ведь совсем не собирался Тоби есть эту кость. Он только хотел посмотреть, чем так вкусно пахнет. Кость лежала на столе и была такой аппетитной. Тоби откусил кусочек.. Такой вкусный кусочек. Вряд ли бабушка рассердится на него за такой ма-а-ленький кусочек. Бабушка добрая. И Тоби откусил еще кусочек. «Она так любит своего внука», - думал Тоби, откусывая еще кусочек. Потом еще и еще. А когда пришла бабушка, от косточки уже ничего не осталось. Тоби виновато смотрел на бабушку:
- Бабуля, это не я, она сама съелась.
Но бабушка сказала, что нехорошо сваливать свою вину на других. А еще сказала, что за свои поступки надо отвечать. Так Тоби был наказан.
Бабушка снова ушла в магазин за сахарными косточками. А Тоби сел у окна, чтобы хорошо подумать. Он думал, думал и решил, что ему, конечно, не следовало съедать косточку, но и бабушка не права, обвинив только его, Тоби. Косточка тоже виновата. Зачем она так вкусно пахла?
Тоби вздохнул. Вот скоро приедут мама и папа. Они привезут много вкусных косточек, целую гору. На всех хватит: и маме, и папе, и бабушке. И даже гостям. И, конечно, никто не накажет Тоби за то, что он съест несколько сахарных косточек.               
                Родители работают в цирке и часто ездят на гастроли. Тоби тоже, когда подрастет, будет работать в цирке. Папа сказал, что у Тоби есть все данные. И объяснил сыну, что нужно быть послушным, воспитанным, добрым и «высоко нести честь своей породы». Что такое порода, Тоби знал. Все в их семье: и бабушка, и папа, и мама, и он, Тоби, были одной породы – болонками. Тоби покосился на зеркало у стола.
- Симпампулечка моя, - часто говорит ему мама.
Тоби с ней согласился. Что правда, то правда: он действительно очень симпатичный щенок. Тоби  вздохнул, взял расческу и расчесал локоны.
«Да, что не говори, порода – это порода», - подумал Тоби. Настроение улучшилось, и он выглянул из окна.
Как раз в это время мимо пробегал заяц. Он очень торопился и уже порядком запыхался. И то ли от усталости, то ли от того, что скосил в сторону Тоби глаза, не заметил лежащий на тропе камень.
- Ой! – воскликнул он и растянулся во весь рост.
- Ушибся, пушистик? – посочувствовал Тоби.
Заяц поднялся.
- Ага, - И потер  лапу.
Заяц взял камень и, кряхтя, понес его на обочину.
Тоби с интересом наблюдал.
- Что это ты делаешь? – спросил он.
- Да вот надо убрать. А то еще кто-нибудь споткнется, - отозвался заяц. Он бросил камень и принялся тщательно отряхивать живот и лапы.
- Ой, как ты испачкался весь, - заметил Тоби. – На спине и по бокам все черное.
- Это не грязь вовсе. Это я сам такой, - покачал головой заяц.
- Какой? – не понял Тоби.
- В пятнышках, - пояснил заяц и принялся разглаживать взъерошенную шерсть.
- Врешь, зайцы не бывают в пятнышках.
- А вот и не вру, - обиделся заяц. – И не заяц я, а кролик. Пятнышки у меня всегда были. Мы вся семья «бабочки».
- Кто? – Тоби не поверил своим ушам. – Ой, не могу! Ба-боч-ки! – Никогда в жизни Тоби так не смеялся. Он даже  заикал от смеха. – Уморил! Ой! Не могу! – заливался Тоби, вытирая лапой выступившие на глаза слезы.
Кролик был невозмутим и спокойно смотрел на щенка.
- А крылья у тебя где? – кричал Тоби.
- Крылья? – удивился кролик. – Какие крылья? Ах, вот ты о чем! – И засмеялся. – Нет, ты меня не так понял. Я не та бабочка, которая порхает с цветка на цветок. Я «бабочка» - кролик. Порода у меня такая.
- Порода? – Тоби перестал смеяться.
-Ну да    
- Ах, порода! Теперь понял. Так бы и сказал – порода, а то бабочка. Ну и насмешил ты меня. – Тоби икнул. – Ты значит, заяц, то есть кролик из породы «бабочек»?               
- Ага. Еще есть «серебристые» и «белые великаны». А я вот «бабочка». Смотри: черные уши, очки, тоже черные и пятнышки здесь по бокам и на спине. Черные на белом. Оригинально, правда? – Кролик хлопал себя лапами и поворачивался так, чтобы Тоби мог его лучше рассмотреть.
- Красиво, - восхищался Тоби.
Закончив себя демонстрировать, кролик скосил глаза на Тоби, с любопытством рассматривая его. Тоби заметил интерес кролика к своей скромной персоне и понял, что пора представиться.
- Я – болонка, - гордо сообщил он. – А зовут меня Тоби.
- Очень приятно, - кивнул кролик. – А меня Кося.
- Ко-ся, - протяжно повторил Тоби. – Ему понравился новый знакомый. Здорово было бы с ним подружиться. – Ты на меня не сердишься? – застенчиво спросил он. – Я ведь не знал...
- Да я не обиделся, - махнул лапой Кося. – С кем не бывает по незнанию, - рассудительно продолжал он. – Я тоже раньше про породы ничего не знал. Мама объяснила.
И книжку дала прочитать. Там и про вас, про собак есть. То, что ты – болонка, я сразу догадался.
Тоби с восторгом смотрел на Косю, какой он умный и рассудительный.
- Мне опасаться нужно охотничьих собак, - продолжал Кося. – Так и в книге написано.
- А со мной ты можешь дружить?
- С тобой могу.
- Правда? Нет, правда? Тогда давай... давай поиграем.
- Давай. А во что?
- Во что хочешь, в футбол, например.
- В футбол! В футбол! Выходи скорей!
- Я сейчас. Ой! – Тут Тоби вспомнил, что он наказан. – Я не могу.
И он рассказал Косе почему.
- Обидно, - согласился кролик, выслушав приятеля, - виноваты оба, а наказали только тебя.
«Хороший он друг, - подумал Тоби, - и посочувствует, и поймет».
Тут из магазина вернулась бабушка. Тоби бросился к ней.
- Бабуля, прости! Я больше никогда! Никогда!
Бабушка, конечно, простила его и отпустила гулять.
Схватив в охапку мяч, Тоби бросился на улицу. Там его ждал друг. Замечательный друг – кролик  Кося!