Диалог про гаджеты байка

Николай Нефедьев
   Да. Встретились Прокопич и Степаныч  у колодца.

   Прозвучало:-Привет!, -Привет!,
Доброе утро!, Как оно?, Нормально, А у тебя?, тоже нормально..

   Вот и все слова, что прозвучали между ними..
Вода налита в ведра. Коромысло через плечо и вперед.
-Ну, ты приходи. Степаныч. В гости. Буду ждать тебя. - прозвучало напослед.
-Лады. Лады. Приду.. -отозвался Степаныч солидно кряхтя под грузом и виляя слегка  бедрами.

..Проходит пять минут и вот он, Степаныч, уже стучится в двери.
-Кто там! Входите!..
-А!. Это  я. Степаныч.

-К столу проходи.Степаныч.  Чайку попьем..
-Ага. Иду.

  И вскоре два друга пили чай с пирожками..
-А это что? У тебя Прокопич? -спросил Степаныч..
-Это?

-Этот. Что у тебя  на подоконнике.
-А это.. Это электронный гаджет..

-А там что? На тумбочке? Планшетик?
-А.. Это для  того, чтобы почитать книжку..

-А тот, что на диване?  Для чего?
-А этот, чтобы музыку послушать. То, да се..

-А этот? Что на  табурете?. Для чего?
-А это, для  войны.. Для третьей мировой..

-Как?! Да?!! Даже так?!! -поперхнулся от удивления Степаныч.
-Да. Именно так. У меня  для каждого дела свой планшет..

-Ну, ты даешь!.. Прокопич. У тебя  планшетомания что ли?
-Наверное так. Степаныч. Вроде того.

-А зачем? Не проще, ли радио включить и там обо всем скажут и сообщат.
-Не.. Степаныч. Когда планшет специально для  третьей мировой.
То, война, определенно  не случится.. Это у меня  такая  задумка.
Планшет для третьей мировой.. Как она начнется, так сразу же
на планшете текст появится: - "Все! кранты! Туши свет! Началось!"

-А по мне, так. Прокопич. Включил телек и про все там мне и  расскажут..
-А я, вот такой.

-А интересно. Прокопич. А планшет для любви у тебя есть?
-Это как?

-Ну, если любовь придет. Высокая и чистая. Как ты узнаешь?
-Да, есть у меня. Такой  планшет. Для любовных связей называется. Вернее для  отношений. Для высокой любви планшет. Специальный.

-А для ненависти есть? Прокопич?
-Нет. Нет у  меня  врагов.  А вот для хорошего друга по имени Степаныч. Есть у меня  планшетик.

-Да? Это хорошо.. Интересно. Сколько же планшетов всего?
-Да штук десять, пятнадцать.. А что? Запрещено что ли? Они же не очень дорогие.
В скупке по две с половиной. По три тысячи. Ну, максимум по четыре,  по три с половиной.

-Надо же!. Что -то многовато их..
-Да, пусть лежат.. Что им сделается.. В комоде один лежит для игр.
И один для пасьянсов лежит.. И еще, один для  гаданий. Один для  моих текстов..

-А слушай. Прокопич. А что если один планшет для всех задумок завести. Один на все вопросы и ответы.
-Не. Степаныч. Так и дурак сможет.. А я вот так. Штучек десять -двадцать..
Не меньше..

-Да!.. Прокопич!. Удивил ты меня.. Удивил с утра..
-А что Степаныч? Один раз живем..
Чего мелочиться. Пусть лежат. Захотел поиграть -полез в комод.
Захотел про новости -залез в чемодан.  А захотел напечатать текст-так в шифоньер полез.
А если кино посмотреть, или музыку послушать - полез в сундук.

-Как же! Ты  про все помнишь?! Что, да где, и как?
-Да, в этом и вся соль. Тренировка памяти.. Специально тренирую свою память.
 А то, склероз, понимаешь  на носу. Не за горами.

-Да?
-Да. Надо готовиться. Ведь старею. Степаныч. А если не тренировать память..
То все. Туши свет..

-Да.. Прокопич. Удивил ты меня.  А можно я к тебе приходить буду? Чтобы потренировть память?
-Конечно. Приходи. Степаныч. Хорошее дело готовить себя к старости..

-Ну, я пошел. Спасибо за чай.  Пока -пока..
-Пока, Степаныч. Не стесняйся. Заходи. Если что. Потренируемся вместе..

-Хорошо..

.. И Степаныч вышел.

Он был в смятении. Оказывается,  склероз -то где -то  рядышком.
А он про него и забыл..
...
иркутск
на даче я. 06.10.2018 г.