Шуба

Аминэт Матыжева
Наступила зима. Городские дамы, именно дамы, а не все горожанки, надели норковые шубы и «поплыли» по улицам. Нафиса, работавшая в бюджетной организации, тайно мечтала о «норочке» и хотела бы пополнить их ряды. Шубы, шубки, полушубки из магазинов нашего «мега-микрополиса» уже побывали на её плечах: примерила, пощупала и подула на мех.

 Она знала, где и по каким ценам висит её мечта. Очень хотелось купить, ну, хотя бы коротенькую шубку - курточку, чуть ниже талии, но Нафиса никогда не говорила о своём желании родственникам и друзьям. Во-первых, не было денег на дорогую покупку, поэтому выглядеть жалкой в глазах своих подруг, друзей и коллег, ох, как не хотелось. Во- вторых,…во-вторых, тоже не было денег.

Когда выездные магазины привозили к ним в город откуда-нибудь изделия из меха, она ходила, любовалась и мерила всё с равнодушным лицом, всем своим видом показывая: «нет никакого выбора!» и, «вообще, у нас разве бывают зимы для такой тёплой одежды?»

Целых пять лет, можно отметить юбилей, проходила Нафиса в старом полушубке из крашеного кролика. Смотреть на него уже не могла, а надевать просто было неприлично, поэтому купила себе недорогую дублёнку, которая и выглядела на свою цену, и, к сожалению, никак не могла заменить вожделенную «норочку».

Девушка пыталась копить. Обдумывала на чём сэкономить. Услуги ЖКХ не оплачивать? Продукты не покупать? А иногда принимать гостей или сходить самой к родственникам, подругам? Не с пустыми же руками являться в дом, где есть дети! Сэкономить не получалось.

Она жила одна. «Личная жизнь» - в смысле «выйти замуж» - как-то не получилась. Сначала учёба, потом работа, надо было приобрести жильё... В общем, когда выполнила программу-минимум, оказалось, подросли другие красавицы, которые «расхватали» и молодых, и зрелых мужчин. А в маленьком городке, где она жила, дефицит в женихах ощущался остро, поэтому, несмотря на миловидность, обаятельность и красивую фигурку, Нафиса, как говорится «опоздала на свой поезд» - стукнуло тридцать лет.

Ей нравилась её жизнь: интересная работа, хорошие подруги, друзья. Свободное время проводили весёлой компанией то в горах, то у кого-то на даче, отпуск – обязательно за «бугром». И хотя «бугор» был недорогой - Турция, за семь тысяч семь ночей, «all inclusive» - всё включено - отдых был незабываемый.

Если бы не ипотека, будь она неладна, все соки вытянула за десятилетие, а выплачивать ещё пять лет... Её мизерная «однушка», от которой она была в восторге первое время, украшала и наводила уют в ней, где любила сбираться её компания - стала «финансовой петлёй» на долгие пятнадцать лет.

Тем временем, все подружки приобрели шубки: кто – длинную, до щиколотки, кто - полушубок, и Нафиса поняла: отговорки звучат фальшиво и смешно. И, скорее всего, уже начнут догадываться об истинной причине её «бесшубья». А этого допустить было нельзя – комплекс неполноценности из-за финансовой несостоятельности был начеку.

И шуба была куплена. Неожиданно. Нафиса получала заработную плату на карточку, и банк прислал ей уведомление о том, что она, как постоянный клиент получает в подарок кредитную карту. Лимит составлял пятьдесят тысяч рублей. Сначала она испугалась. Расспросила коллег и подруг, имеют ли они такие карты, стоит ли пользоваться этими деньгами и так далее.

Мнения разделились. Кто-то назвал «петлёй на шее», кто-то, наоборот, «палочкой - выручалочкой». После раздумий и взвешиваний «за» и «против», узнав, что многие делали покупки на деньги с «кредитки», она решилась, и в сентябре поехала в Сочи, в известный торговый центр «Магнолия».

Рано утром на «Ласточке» Нафиса выехала из своего города. В полдень, она уже стояла на перроне города Сочи. В торговый центр за вожделенной шубой ехать было недалеко, и она была не одинока в своём стремлении попасть туда, как выяснилось позже. Попутчиков хватало.

Торговый центр с цветочным названием «Магнолия» был забит изделиями из меха, кожи, замши…Выбрать желаемое было нелегко. Глаза разбежались и, на первый взгляд, все изделия казались одинаково качественными, но цены... Цены были выше, чем в магазинах её родного города.

Нафиса сначала растерялась, но одна из женщин, ехавших с ней в электропоезде, заметив, что девушка одна, подошла к ней и сказала:
- Здесь нужно торговаться. Цены в два-три раза завышены в расчёте на то, что мы будем «сбивать». По крайней мере, можно заплатить вполовину меньше предлагаемой суммы.

И дальше они пошли уже вместе. Женщину звали Зина, была такого же возраста, что и Нафиса. Шустрая, она бойко спорила с продавцами, но если находила брак в изделиях, то отказывалась даже обсуждать стоимость. Наконец им удалось найти то, что искали. Поторговались, запрашиваемая сумма была уменьшена почти наполовину.

Удовлетворённые ценой, качеством и как смотрится в ней «модель» - оплатили. Шубка была чуть выше колен, цвета «графит», цена - тридцать восемь тысяч рублей, а первоначальная была семьдесят тысяч. У Нафисы на кредитке лежали пятьдесят тысяч рублей, поэтому сумма, которую необходимо было заплатить, её не просто обрадовала, а осчастливила.

Зина тоже купила себе полушубок с капюшоном по очень лояльной цене. Обрадованные женщины покинули торговый центр и, решив поесть и «обмыть» покупки, зашли в кафе, познакомились ближе. Зина тоже была одинокой. Работала в газете, с ней было весело и легко. Решили дружить. Вечером, возвращаясь на «Ласточке», они всю дорогу смеялись, шутили, переполнявшее счастье не покидало до самого дома.

Нафисе покупка очень нравилась, перед сном она несколько раз успела примерить свою шубку: с сапогами, с туфлями, с шарфиком, с беретиком - ей понравились все варианты. Но решила на работе пока ничего не говорить. «Наступят холода, и надену шубку! Вот удивятся коллеги!» - думала она с мечтательной улыбкой на лице. В зеркале отражалась ладная фигурка стройной, весьма обаятельной девушки. И она выглядела ну, ооочень достойно в меховом обрамлении. Утром Нафиса летела на работу, как на крыльях.

Прошла осень. Наступил декабрь – тёплый, солнечный, как никогда. Каждое утро Нафиса с надеждой смотрела в окно, выходила на балкон, чтобы «пощупать» температуру воздуха. Но природа как будто решила испытать её терпение – жара! Она уже злилась. Звонила Зине и невесело шутила:

- Я с таким трудом решилась взять деньги с кредитки на покупку шубы, а тут - «сахара»! Ну, снизилась бы температура хотя бы до десяти градусов - надела бы уже шубу на работу. Она такая лёгкая, необязательно ждать заморозков, просто в прохладное время уже можно надеть, - так они разговаривали друг с другом по телефону, стоя перед зеркалом в долгожданных обновках. Прошёл декабрь.

Накануне Нового года Нафиса немного простудилась и отказалась от приглашения встречать Новый год в горах. Она убедила друзей ехать праздновать без неё:
- Мне надо отлежаться, попить отвары, принимать лекарство. Не связывайтесь со мной, а то всех заражу.

Весёлая компания уехала, а она в свитере и тёплых носках, с кружкой тёплого чая в руке, с малиновым вареньем и пучком калины на столе встретила Новый год. Утром Нафиса встала и почувствовала себя вполне удовлетворительно. Подойдя к окну и увидев укрытый белым покрывалом двор, вообще, выздоровела. В новогоднюю ночь выпал снег!

Нафиса радостно подскочила к зеркалу, тщательно сделала макияж, надела шубку и прошла пешком по центральной улице, побывала в городском парке…
Никого не встретила. Город спал после встречи Нового года.

В первый же рабочий день после зимних «каникул», несмотря на то, что от снега и следа не осталось, Нафиса и Зина надели свои шубки. Счастье было тёплым, мягким и пушистым.