Ремонт

Максим Московой
Летом родители решили сделать небольшой ремонт в Алькиной комнате и в зале. Алька старался, как мог помогал родителям – аккуратно складывал вещи, чтобы они не испачкались, затем относил их на балкон. Часть вещей относил в комнату родителей.

Этой ночью ему предстояло ночевать на балконе, на раскладушке. Интересней и придумать нельзя! Алька с нетерпением ждал ночи. Потом стали обдирать обои. Это дело ему нравилось: было весело, но местами оставалась бумага, обдирать её было тяжело, но Алька мужественно возился. Брызгал водой, потом при помощи острого  скребка тёр до боли в руках.

После обеда мама отпустила его погулять. Алька хвастал перед друзьями, что будет спать на балконе. Парни ему, само собой, завидовали, а Аня спросила:

– А, не страшно?

– Да ты что, это же как в кино – стеклянная крыша, можно смотреть на звёзды, красота! – мечтательно ответил Алька.

Он еле дождался ночи. Лёг спать, но от волнения и радости долго не мог уснуть, любовался красотой ночного неба и города, звуки ночной жизни которого здесь были слышны намного громче, чем в комнате. Свет от фар проезжающих машин, разговоры прохожих, или выходящих на балкон подышать ночной прохладой соседей... Поначалу всё это было очень интересно. Но потом он из-за этого никак не мог уснуть, вертелся, укрывался с головой и уже под утро, когда стало светать, уснул.

Утром, когда родители разбудили его завтракать, он ходил как во сне: то всё ронял, то натыкался на каждый острый угол, в общем – спал на ходу…

После обеда Альке предстояло идти на день рождения к другу. (До этого он помогал родителям с ремонтом: пока папа красил потолок и пол в его комнате, Алька с мамой обдирали обои в зале.) Он начал собираться: одел приготовленные ещё вчера новые носки, брюки и любимую футболку. Пошёл за подарком на балкон, но там его не оказалось. Алька вернулся в комнату и направился к книжному шкафу – только потянул дверцу, как тотчас на него сверху перевернулось ведро с краской, оставленное отцом. Альку окатило полностью – всю голову, лицо, не говоря уже об одежде. Он наклонился, чтобы краска не затекала в глаза, и увидел, как по полу растекалась лужа из опрокинутого ведра.  Пол!!! Он же был уже до этого окрашен: от дверей к шкафу вели следы. Алька пошел к двери, но носки прилипали к полу. Пришлось напрячься, чтобы оторвать ногу и двинуться с места.

Родители хоть и расстроились, но сильно Альку ругать не стали – уж слишком был жалок его вид. Они отправились отмывать своё «горе луковое». Повезло, что краска для потолка довольно легко смывается, обычным шампунем, в отличие от половой, которую и керосин не всегда берёт, да и голову зачастую приходится обривать наголо…

– А для чего ты пошёл в комнату? – спросил папа.

– За подарком на день рождения, – вытираясь, ответил Алька.

– Ты же ещё вчера вынес его в коридор и положил на полку, чтобы не забыть. Это от того, что ночью не выспался, всё забыл, – сказал отец.

Подарок действительно лежал на полке в коридоре. Мама дала сыну другую одежду и радостный Алька побежал на день рождения.