Twitter. Возвращение. 22. Пой, зараза!

Игорь Рассказов
22. Пой, зараза!

Всё чаще прихожу к мысли о том, что петь надо всегда и всем, невзирая ни на что. Понятное дело, что не всем суждено будет выйти на сцену и, тем не менее, умолкать не надо в угоду всякого рода эстетам, блистающими своими «познаниями» в этой области музыкального творчества. И потом, если жить всегда по правилам, которые сами для себя придумали люди, можно слететь с катушек. Мне всё подобное напоминает «устав», писанный в уютных кабинетах непонятно какой системы, где все дружно маршируют в сторону погоста в колоннах. Кстати, это и никакая не ирония, а самая элементарная констатация факта и здесь все споры на эту тему просто пустая трата времени. Давайте ценить то, что каждую секунду ускользает от нас навсегда в неизвестность.  
Что делать, если нет музыкального слуха? Петь, господа-товарищи, и не надо из этого делать вселенскую проблему. Это безногому человеку не разбежаться, а тут всего-то «слон на ухо наступил». Конечно, не всякий это оценит и, тем не менее, это уже другая тема и тут надо так: не нравится, не слушай. И потом, каждый день мимо нас с вами проносится до десятка автомобилей с водителями, которые за деньги приобрели права на вождение. Вот-вот, а сколько граждан под градусом пытаются оседлать наши дороги? Приплюсуйте сюда неадекватных особей, которым вообще к машинам лучше не приближаться, так они ещё и сигналят, мол, уступите дорогу… моему кошельку. Когда всё это приводишь к общему, знаменателю, то отсутствие музыкального слуха у человека уже не кажется чем-то таким непреодолимым препятствием. Кстати, это никакой и не приговор и можно чуть-чуть подправить. Нет, о сцене речь я не веду, но для понимания своей значимости на отдельно взятых метрах в обнимку с музыкой – это вполне осязаемо.
Был в моей практике такой случай: родительница привела ко мне заниматься своё чадо. Прослушал, и оказалось, что с интонацией не всё ладно у дочери. Речь не шла тогда о вокале, а поэтому для начала занялись гитарой. Ну, потом было фортепиано и барабаны. Замечу, что музыкальность присутствовала, и чувство ритма было. Вот когда занялись вокалом, тут были кое-какие сложности, но это меня не испугало.  Кстати, родительница тоже у меня обучалась по этим музыкальным дисциплинам. Так вот, потребовалось чуть больше года и мать, и дочь научились интонировать. Казалось бы, где-то им показали бы на дверь, а я не спасовал. Люди получили то, за что заплатили. Скажу большее: дочь ещё попробовала себя в группе, освоив бас-гитару. Замечу, что зажигала она отменно.
Что было потом? Отпустил их «на вольные хлеба». Кстати, наша местная «звезда» Юрий Суицид (он же Козлов) им и в подмётки не годится по музыкальности, хотя и бьёт себя часто в грудь на предмет того, что он стоял у истоков рок-движения в городе. Вот так забудется и чего доброго проломит себе грудную клетку. Скромнее надо быть, батенька… Понятное дело, что мифы надо время от времени выпускать на белый свет, а то наша жизнь закиснет. Вот поэтому включайте чаще голову и не забывайте про иронию, а то смех получается в одни только ворота. Не нормально это как-то. Или я не прав?
Как-то ко мне привели заниматься малыша. Такой разговорчивый человечек не по годам. Ага, всего-то два года восемь месяцев, а уже вопросы какие-то задавал тогда я его и взял на обучение. Пятнадцать лет его учил всему из области музыки. Кстати, таких ребят у меня набралось много, и в какой-то момент я отобрал самых-самых и создал вокальную группу. Нам не было на тот момент равных. Нет, носы мы не задирали и всегда своим подопечным я говорил так: «Мы ходим на фестивали не побеждать, а показываем, как можно ещё петь… по-другому». Удача нам улыбалась. Тут и участие в престижных концертах, и приглашения из Испании, и победа на Международном конкурсе «Понарошкин мир». Потом-то группа распалась и это понятно, поскольку пришла усталость, да и ребята повзрослели, а с этим их взрослением всегда происходят какие-то метаморфозы. У меня правило, если всё закончилось, то не надо себя тащить за волосы в ту или иную тему.
Я уже упоминал об одном молодом человеке, мечтавшем покорить Америку своим творчеством. Ему сразу сказал, что с его музыкальными данными лучше сидеть дома. Не поверил. Ну, это его право, только ничего всё равно из его затеи не получилось. Догадываетесь почему? Точно: не в коня корм. Жаль, если честно его, но он сам себе проложил неверный маршрут в этой жизни.
И сегодня, когда ко мне приходят ученик, я всем даю шанс, но при этом требую только одного от них, чтобы не жалели себя. Цель – это хорошо, но важнее всё же к ней путь. Результат? Это чуть позже и он будет зависеть от многих факторов, где на первом месте всегда будет стоять трудолюбие. И когда начинаются пропуски, тут я уже бессилен чем-то помочь. Вот поэтому иногда появляется желание подойти к такому экземпляру и гаркнуть прямо ему в переносицу: «Пой, зараза!»