Я буду помнить нанесенные обиды

Из Лучина
Я буду помнить нанесенные обиды.
Обиды детства, юности и даже – взрослых лет.
– Как глупо! Это саморазрушенье!
– …но я не мешаю помнить вам лишь ваш цветочный мёд!
Такой весь приторный, обманчивый и, …правда сладкий.
Полезный и лечебный вашей жизни опыт.
Я очень рада, что теперь не стало в Вашей жизни мелочных обид,
Предательств, разрушений, самобичеванья.
…Или руин, что вы стараетесь прикрыть цветочной ширмой.
Вам легче от того?
Я очень рада.
Может, даже благодарна.
За то, что Вы не станете всего того мне говорить.
Так Вы живёте.
Но что знаете о счастье? … «Жизнь – сахарная пудра»! «Мило!» «Зайка!».
Хм, ну выслушаю Вас. Мне не противно.
Ведь это – Ваша жизнь, а не моя.
У каждого – своё окно. И витражи в нём, или лишь слюда,
Или простое, но прозрачное стекло.
…А может быть, оно вообще – пустО?
И можно даже выйти, отворивши ставни?
Всё это в мыслях. Я же – промолчу, послушав Вас,
О «няшных» и «смешных» друзьях, о кроликах, и даже –
«Серой мыши», что в классе мальчика пыталась увести.
Живите всласть. Но помните – от сладкого бывают разные болезни.
Хм. Ах, я живу не так?
Всё вижу в сером цвете? Небо в тучах? И дом мой без уюта и тепла?
Мы снова говорим о разном. Я промолчу.
Но, всё же, буду помнить нанесенные обиды.
У каждого свой путь. И свой источник силы.
Да…, они дают мне силы жить.
В ответ – вставать,
Доказывать и рвать зубами высоту, обламывая ногти
О край холодных, ледяных провалов.
Назло держаться из последних сил, за жалкий куст над пропастью всех Ваших состраданий.
И поскользнувшись, прокатившись по когтистой осыпи камней,
Зубами впиться в брошенный канат. Возможно, от – единственного друга.
Того, кто впереди. И ободряет словом.
И благодарный взгляд ему вернуть. И чуть оскалиться в улыбке.
Ведь он – поймёт. А жалость – ни к чему.
Сама иду. Сама такую выбрала дорогу.
Дороги ровной – не бывает. Нет.
Хотя… да, я, пожалуй, соглашусь.
Возможно, острые ступени тех обид,
Когда-то станут мне пристанищем последним.
Ведь, думаю, никто не одолеет злобы человека. И зависти.
И лести. Подлости, коварства…
Да просто глупости подспудной.
Когда наивный взгляд и жалкая улыбка предтечей станут непродуманным поступкам:
«– Да я хотел, как лучше! Ну, а ты – неблагодарная в ответ!»
Хм, да что тут скажешь?
Стоит только криво улыбнуться, пожать плечами и сказать в ответ:
– Я буду помнить нанесённые обиды. Просто не мешайте мне.
Поскольку, несмотря на Вашу помощь, я пожить ещё хочу.
Ибо я, пока ещё, жива.