от жизни

Владимир Кулдашов
 Я был молод,деятелен и энергичен.
Хорошая,солнечная погода.По работе,я нахожусь на территории дома престарелых.У меня есть свободное время и я наблюдаю вокруг,кто и что делает.
        Занимаются - кто чем может,у этих людей много свободного времени,в основном гуляют по территории.
        Но как же, это свободное время,именуемое жизнью,можно потратить на этой замкнутой территории,чем же живут эти люди,какие у них заботы и - защита от этой жизни.
         Один человек,такого интеллигентного вида,с бородкой и в галстуке,ходит вокруг корпуса столовой по асфальтовой дорожке,и за время пока я наблюдал,он обошёл корпус не меньше 20 раз.Другие сидят на скамеечках,разговаривают.
         Но самого интересного обитателя этого дома престарелых я обнаружил на площадке,где сушилось бельё.
         Я проходя мимо, спросил его: как жизнь,что поделываете,и меня очень неожиданно поразил ответ:да вот сижу,сушу бельё.Я спросил:зачем же его сушить,оно само на ветру сохнет,а он мне ответил простодушно:бельё сохнет,а мне занятие.Какое же занятие-спрашиваю,а он отвечает:оно то само сохнет,а я,говорит,наблюдаю как оно трепещется на ветру.У меня в голове обозначился немой вопрос.
          Как же так,человек сушку белья на ветру считает занятием.До какой же степени безразличия и тупоумия доводит жизнь человека.
          И стало страшно этого места,и жизни,которой живут эти люди.
    И кто страшась этой жизни,кто просто не замечая её,каждый по себе меряя,находит лекарство от жизни: кто водку,кто азартные игры,кто рыбалку,кто ещё какое нибудь хобби,а кто то просто наблюдает как сохнет бельё на ветру - лишь бы успокоиться в себе и не вглядываться в окружающий мир.