Борьба миров

Владимир Кулдашов
Странную картинку мне пришлось сегодня наблюдать на улице,после похода в магазин за хлебом.
         И что мне показалось необычным - это реакция людей на происходящее,а вернее, отсутствие реакции.И действия самих лиц участвующих в этом происшествии.
         Я,как всегда делаю,стал напротив почтамта,что бы мысленно помолиться своим умершим родителям,я всегда так делаю,это у меня такая традиция сложилась молиться на здание почты.
         Напротив, находится продуктовый магазин,а на тротуаре,как во многих наших городах,облюбовал себе место для попрошайничества,один нищий-слепой,с табличкой в руках,с текстом: "Подайте ради Бога на пропитание".
         Молодой парень,видать хозяин магазина,потребовал от нищего уйти с этого места и не мешать работе магазина.
         Но что для меня было удивительным - этот нищий-слепой, так стал ругаться и такой матерной бранью на этого предпринимателя,что между ними пошла сплошная ругань.
         Мне почему то казалось,наверное из-за моего советского менталитета,и я забыл что на дворе дикий капитализм,что убогие нищие попрошайки более покладисты и благопристойны,чем просто люди.
         Казалось бы,если от тебя требуют что бы ты не мешал,а ты нищий-слепой,так и отойди в сторонку,не мешай людям и от тебя ничего не убудет и корона с головы не свалится.
         Но я забыл - в каком я веке живу и какие царят нравы.
         Но я продолжу описание.
         С другой стороны,от почты,на помощь нищему с криками поспешила наверное знакомая или родственница.
         Предприниматель в это время вырвал складной стул из под нищего,но тот не унимался ругаясь в другую сторону,так как, он не видел, где находится соперник и стал отходить в сторону.
         Хозяин магазина пошёл в магазин и возле двери,у него что то резко в мозгу переключилось на другое поведение  и он побежал к нищему и с разбега,подпрыгнув вверх,одной ногой ударил в спину нищего.Тот упал, монеты из шапки рассыпались по тротуару - он перестал кричать,а только держался за руку,видно при падении ударился.
          Его напарница стала собирать рассыпавшиеся монеты,а сам нищий,так и стоял на карачках,держа руку и что то про себя шепча.
          А хозяин магазина пошёл назад в магазин,уже не такой разъярённый и моментально остывший,как будто поняв,что удар в спину нищего был чрезмерной силы.
          И только напарница нищего ещё кричала,что пожалуется в милицию на этого предпринимателя.
          А прохожие - не оглядываясь шли мимо и казалось,что никому нет дела до борьбы современных миров,мира предпринимательства и мира нищенства.
          И я понял: - ЭТИ ДВА МИРА - ПО СИЛЕ ЗЛОБЫ ОДИНАКОВЫЕ, ТОЛЬКО ПО БОГАТСТВУ РАЗНЫЕ.