Неслышные мелодии моей жизни. Ч. 47

Ольга Шуракова
Я шагала в гору, тяжело переставляя ноги, морщась на слишком яркое солнце. Голова была тяжёлой. Небо далёким. Мысли вязкими. Хотелось пить и, почему-то, кричать. Что меня звало, пленило там, наверху? Небо? Звёзды? Чужой, незнакомый голос? Всё вместе взятое? Это меня сейчас почти не интересовало, лишь слегка задевая вопросами сознание. Я шла вперёд, подбадриваемая практически неслышным голосом. Там впереди была разгадка. И мне просто необходимо было её узнать. Шаг за шагом я приближалась к ней. И каждый шаг становился всё тяжелее. С каждым шагом мои мысли утрачивали краски, сменяясь чужими, иногда даже чуждыми мне. Тяжело и прерывисто вздохнув, я словно переступила неведомую и невидимую черту, черпнула в призрачной бездне второе или третье дыхание и зашагала быстрей.
Строчка за строчкой я приближалась к финалу, к итогу, к разгадке. Вот сейчас… ещё пара уступов, ещё несколько усилий и там, на вершине горы, наконец, свершится последняя битва, в которой я либо одержу победу, либо проиграю, но это уже не столь значимо, главное наступит долгожданный конец, в котором откроются все карты, смыслы, задумки, интриги. Я получу ответы. Я смогу свободно и спокойно вздохнуть.
Обман. Конечно же, обман. Но сейчас это не важно. Истекая потом, я спешу наверх. Последний шаг. Вспышка света. Яркая, ослепляющая. И я уже в пылу сражения. Молнии, всплески ярости, отчаяния, вдохновения, отваги, ненависти, боли, жажды победы. И вот бой окончен. И усталость. Смертельная усталость. Истина, ответы, правда этой чужой и нелепой жизни отступают перед обычной, смертельной усталостью. Всё закончилось. Лишь тьма, звенящая тишина и усталость, которая утратой давит сердце. И меркнет внезапно вся важность путешествия, меркнет долг, честь, справедливость. Оттого лишь, что потеряла я в этом бою того, кого так желалось поскорей уничтожить. Враг повержен, но в душе ощущение, что вместе с ним погибла частичка меня самой. Может потому, что это был не мой враг, а может оттого, что когда кто-то умирает, уже неважно врагом он был или другом. Просто погибла частичка мира и мир стал не тем. Вернее того мира, к которому ты привык, вообще отныне не существует. И я сидела уставшая, потерянная, зависшая на время между мирами, между действительностями. В пустоте, звенящей тишине и смертельной усталости.
***
- Дочитала? – слышу далёкий, пока ещё никому не принадлежащий голос. Но киваю. Автоматически, не осознанно. – Понравилась книга? – сознание вздрагивает, понимая, что вопрос нуждается в ответе. Начинают зарождаться мысли, и с каждой из них я неохотно возвращаюсь в реальность. Сестра улыбается. Вот-вот подмигнёт. Она давно меня знает и, скорее всего, догадывается, что со мной происходит.
- Не знаю. – устало звучит мой голос, слышимый мной словно со стороны.
Мысли, выплеснувшиеся в слова, вырывают меня за грань между реальностями. И пусть я всё ещё на грани… хотя именно на грани и бывают столь мощные эмоции. Я вскакиваю, открываю рот и выплёскиваю на сестру водопад впечатлений: позитивных, негативных, нейтральных. Этот водопад огненный, страстный, бурный. Он лишён смысла и одновременно в данный момент он – смысл моей жизни. Сквозь него я вновь проживаю события чужого книжного мира, переосмысливаю их, меняя иногда мнения, хватаясь за фразы, моменты, перенося чужой мир в свой собственный, накладывая его на собственную жизнь, одновременно распыляя тот мир по собственной реальности, отпуская его из сердца, из мыслей, оставляя себе только отпечатки, которые возможно и сотрутся позже, но не до конца, которые возможно изменят мою реальность или просто подкорректируют. И я танцую на грани миров, взмахивая нелепо руками, с вытаращенными глазами и пылающим сердцем. Пожалуй, я люблю эти танцы на самом краю.

сентябрь 2017